logo
Готовый Диплом

2.6 Охранные датчики

Охранные датчики представляют собой либо отдельные устройства в собственном небольшом пластиковом корпусе, либо могут быть интегрированы в базовый блок автосигнализации. Типов датчиков довольно много, и попытаемся рассказать о наиболее важных:

Датчик удара (шок-сенсор). Датчик фиксирует удары, постукивание, хуже - покачивание, звон стекла. Эффективен для извещения об ударах по кузову и стеклам, о неудачной парковке соседа по стоянке, о попытках механического взлома, о попытках проникновения в салон через разбитое окно.

Датчик движения.Датчик фиксирует перемещение автомобиля в нескольких координатах, в том числе наклоны кузова. Эффективен для извещения о любом несанкционированном движении автомобиля, например, об эвакуации автомобиля со стоянки, о попытке буксировки, о включенной передаче при дистанционном старте двигателя, о хищении (демонтаже) колес.

Ультразвуковой датчик (ультрасоник). Правильнее называть такой датчик датчиком объема. Датчик фиксирует перемещение объектов внутри акустически замкнутого пространства, например, в салоне автомобиля с закрытыми окнами. Эффективен для извещения о проникновении в салон или кузов (только при закрытых плотно окнах и дверях).

Датчик объема. Другие названия – радарный, радиоволновый, микроволновый датчик. Конечно, такие датчики не являются датчиками объема в буквальном смысле этого слова. Датчик фиксирует перемещение объекта в радиусе чувствительности. В отличие от ультразвукового, рабочая зона действия существует как в закрытом объеме объекта, так и за его пределами. Эффективен для извещения о проникновении в салон, кузов, или опасно близком приближении к самому автомобилю. Часто используется для раннего предварительного оповещения о приближении к автомобилю.

Хорошо себя зарекомендовали Комбинированные датчики, сочетающие в себе анализ сразу нескольких физических событий. Как правило, такие датчики дают меньшее количество ложных извещений о тревожных событиях.

Магнито-контактный датчик  состоит из магнито-контактной группы и радиопередатчика.  Магнито-контактная группа состоит из отдельного магнита и контактной пары нормально-замкнутого типа с проводным подсоединением. В нормальном состоянии магнит удерживает контактную пару в замкнутом состоянии. Когда дверь или окно открываются, контакт размыкается и датчик посылает сообщение базовой станции (при этом загорается красный светодиодный индикатор)

Датчик, предназначенный для защиты дверей и окон, должен монтироваться таким образом, чтобы радиопередатчик и контактная пара были расположены на неподвижных элементах конструкции, а магнит на подвижной части двери или окна. Его на крепить в наиболее удобное и безопасное для датчика место. Размещайте как можно выше. Это максимально увеличит дальность радиопередачи. Не стои распологать магнито-контактную группу на металлических поверхностях. При монтаже датчика на металлические конструкции зазор между контактной парой и магнитом не должен превышать 3мм, когда дверь или окно находятся в закрытом состоянии. Для деревянных конструкций этот расстояние может составлять до 8мм., но в любых случаях надо стараться делать его минимальным. Для  подъемных  окон контактная пара и магнит не должны скользить вдоль друг друга, а должны  располагаться таким образом, чтобы движение окна приводило к появлению зазора между ними.

Современная элементная база позволяет сегодня создавать датчики с использованием цифровой обработки. Этот путь открыли однокристальные микроконтроллеры, те же, что могут управлять самой сигнализацией. По сложности управляющая программа датчика зачастую превосходит программу, которая управляет процессором базового блока всей сигнализации. Словом, разработка хорошего датчика относительно сложна, прежде всего, с математической точки зрения.