logo search
Методичка ТСО

1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.

Особенностью работы судовых технических средств охраны является смена возможных инцидентов охраны в условиях стоянки у причала, на якоре и при следовании по заданному маршруту в море. Причем, инциденты охраны могут быть чрезвычайно разнообразны в зависимости от того, где проложен данный маршрут судна. Одно дело, когда судно находится в океанских просторах и совершенно другое дело, когда судно проходит в

непосредственной близости от береговой черты, в проливах, узкостях, в близости от границ государств, находящихся в состоянии серьезных политических и военных кризисов и т.д.

Эффективная система безопасности морских судов должна:

-своевременно упреждать акты незаконного вмешательства в повседневную деятельность судна: захват судна, захват заложников, несанкционированный доступ на судно и в зоны ограниченного доступа, воровство ценных грузов и судового имущества, использование судна не по назначению;

-контролировать основные производственные процессы, связанные с погрузочными и разгрузочными работами;

-контролировать нелегальную доставку на борт судна оружия, взрывчатых веществ и наркотических средств;

-информировать администрации портов и береговые службы безопасности иностранного государства о судах при их заходах в территориальные воды и целях их заходов в порты этого государства;

- быть устойчивой к несанкционированному воздействию на систему с целью ее отключения или изменения режимов работы

-постоянно контролировать работоспособности системы. Современные технические средства охраны судна должны иметь механизм постоянного мониторинга и контроля работоспособности всех составных частей, с возможностью оперативного устранения неисправностей;

-допускать возможность модернизации системы, это возможность перехода на более совершенный уровень (при минимальных вложениях), то есть создание системы по принципу «морально нестареющей». Возможность гибкого изменения системы должна предусматривать встраивание механизма биометрической идентификации;

-минимизировать влияние человеческого фактора.Система, максимально защищенная от преднамеренного вмешательства человека, значительно надежнее, т.к. она снижает риск саботажа и ошибок, от которых никто не застрахован;

-обеспечить контроль пожарной безопасности на судне.