4.3.Г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
При уровне охраны 1 все люди, желающие пройти на судно, должны подлежать досмотру. Периодичность такого досмотра, включая выборочный досмотр, должна быть оговорена в одобренном плане охраны судна и специально одобряться Администрацией. Предпочтительно, чтобы такие досмотры производились портовым средством в тесном сотрудничестве с судном и в непосредственной близости от него. Члены судового персонала не должны привлекаться к досмотру своих коллег или их личных вещей, если для этого нет явных оснований, имеющих отношение к охране. Любой такой досмотр должен производиться таким образом, чтобы полностью принимались во внимание права человека и не унижалось элементарное человеческое достоинство.(ст. 9.15 В Кодекса ОСПС)
Особенностью морских судов является ограниченность пространства для размещения современных средств досмотра пассажиров и грузов и отсутствие соответствующих специалистов для эксплуатации этих средств. Поэтому в настоящее время контроль пассажиров и грузов на судах осуществляется путем физического досмотра и с применением ручных средств досмотра. К ручным средствами относятся металлоискатели, дозиметрические приборы и переносные газоанализаторы.
В настоящее время в практике работы морских судов применяются ручные металлодетекторы "Metor 28". (Рис. 14).
Особенности:
- Чувствительность - регулируемая, переключатель расположен в отсеке с батареями.
- Сигнал тревоги - пропорциональный, звуковой и световой. Есть выход на наушники.
- Источник питания - стандартная батарея 9В или никель-кадмиевый аккумулятор.
- Размеры - 410х140 мм.
Качественные показатели расстояние обнаружения, см:
- Мини-пистолет, 22 калибр 12
- Пистолет, 25 калибр 14
- Обойма пистолета "Магнум", 0.375 7
- Провод 2х1.5 mm2 (2х14 AWG) 3
- Медь, трубка, диаметр 12 мм 8
- Сфера из обычной углеродистой стали 5
Для обнаружения радиоактивных и делящихся материалов могут применяться типовые дозиметрические приборы ДП-5А или ДП-5В с максимальной чувствительностью 0,05 миллирентген\час.
Самым малогабаритным и легким детектором наркотических и взрывчатых веществ в мире является переносной газоанализатор «SABRE 2000». Он также является единственным детектором такого типа, обеспечивающим отбор и анализ газообразных проб и микрочастиц взрывчатых веществ. Детектор запрограммирован на обнаружение и идентификацию самых распространенных наркотических и взрывчатых веществ. Так же возможно программирование оператором дополнительных 30 веществ.
- В.В. Груздев
- Содержание
- 5.Технические средства охраны портовых
- 1. Роль технических средств охраны и безопасности на морском транспорте..
- 1.1. Особенности морских судов как объектов охраны.
- 1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.
- 1.3. Особенности портовых средств как объектов охраны.
- 1.4. Требования к техническим средствам охраны портовых средств.
- 2. Физические поля и основные принципы построения технических средств охраны
- 2.1.Электрическое поле
- Электрическое поле точечного заряда.
- 2.2. Магнитное поле
- 2.4.Акустическое поле
- 2.5. Радиоактивные излучения
- 3.Применение электромагнитного поля для целей охраны судов и портовых средств
- 3.1.Шкала электромагнитных волн
- 3.2.Модуляция и демодуляция радиосигналов
- 3.3.Принципы формирования радиолуча
- 3.4.Временное и спектральное представление радиосигнала.
- Форма синусоидального сигнала по оси времени.
- Форма синусоидального сигнала по оси частот.
- График прямоугольных радиоимпульсов.
- График суммы простейших гармонических колебаний.
- График спектрального представления суммы простейших гармонических колебаний.
- 3.5.Условие неискаженной передачи радиосигнала через радиотехническую цепь.
- Полоса пропускания меньше ширины амплитудного спектра.
- Полоса пропускания больше ширины амплитудного спектра.
- Оптимальное соотношение полосы пропускания и ширины амплитудного спектра.
- 3.6.Использование эффекта Допплера в охранных системах
- 4. Технические средства охраны морских судов.
- 4.1. Состав технических средств охраны морских судов (Схема тсос Рис 11).
- 4.2. Технические средства оповещения о нападении.
- 4.2.А.Система управления движением судов (судс) Основные задачи, решаемые судс:
- 4.2.Б.Глобальная позиционная система (гпс)
- 4.2.В.Судовая система охранного оповещения (ссоо)
- Состав информации, которая может передаваться по ссоо
- 4.2.Г.Автоматизированная идентификационная система (аис)
- 4.2.Д.Глобальная морская система связи при бедствии (гмссб)
- 4.2.Е.Система дальней идентификации судов (сди)
- 4.2.Ж.Глонасс
- 4.3. Судовые средства защиты.
- 4.3.А.Замки и предупреждающие надписи.
- 4.3.Б.Закрытое телевидение
- Образец предупреждающей надписи зоны ограниченного доступа на судне.
- Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.
- 4.3.В.Электронные пломбы
- 4.3.Г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
- 4.3.Д.Электрические цепи высокого напряжения
- Ручной металлодетектор
- Газоанализатор sabre-2000
- 4.3.Е. Мощные акустические излучатели
- 4.3.Ж. Пожарные и другие средства, используемые для защиты морских судов от нападения пиратов.
- Колючая проволока, натянутая вдоль борта судна.
- Использование пожарной системы для отражения пиратской атаки.
- 5.Технические средства охраны портовых средств
- 5.1.Состав технических средств охраны портовых средств (Схема тсопс)
- 5.2.Система сбора, обработки и отображения информации
- 5.3. Инженерные средства охраны.
- 5.4.Технические средства охраны.
- 5.4.А. Системы охранной сигнализации (сос) периметра, зданий и сооружений;
- 5.4.Б. Системы контроля и управления доступом (скуд).
- 5.4.В. Системы телевизионного наблюдения (стн).
- 5.4.Г. Системы охранного освещения (соо).
- 5.4.Д. Системы связи и оповещения.
- 5.4.Е. Электропитание оборудования комплексной системы безопасности.