4.3.В.Электронные пломбы
В связи с чрезвычайной популярностью и вездесущностью морских контейнеров в системе мировой торговли особую озабоченность вызывает безопасность цепи контейнерных перевозок.
Большинство грузов, не относящихся к насыпным, перевозятся судами в морских контейнерах, что составляет около 90% всех грузов. Большинство контейнерных перевозок, являясь интермодальными, включают часть международного пути по морю, в основном, в преобладающей торговле через Тихий океан, между Азией и Европой, и через Атлантику. По данным "Containerisati-on Online", в портах мира только за один год обрабатывается свыше 300 млн контейнеров. Эти объемы в отрасли, как ожидается, с каждым годом будут только увеличиваться. Преимущества использования контейнерных перевозок многими видами транспорта с их обработкой на специализированных перегрузочных терминалах настолько очевидны, что организация движения контейнеров попадает на уровень национальных программ во многих государствах.
После 11 сентября 2001 года наличие угрозы нападений на систему контейнерных перевозок постоянно обсуждалась международным сообществом в политике. Главной задачей стала защита системы морских контейнерных перевозок от нападений террористов и ограбления контейнеров. И решением такой задачи могут стать электронные пломбы на контейнерах. Электронные пломбы согласно определению Международной организации по стандартизации (ISO 17712 и ISO 18185) - это однократно используемые с возможностью только чтения информации контейнерные электронные пломбы, проверка которых электронно подтверждает наличие факта проникновения либо вскрытия двери контейнера. В настоящее время ISO старается определить стандарты функциональных возможностей и протоколы связи электронной пломбы. В минимальном варианте электронные пломбы представляют собой физическое устройство пломбирования с микросхемой (чипом) данных, способной реагировать и воспроизводить основную информацию о содержимом контейнера (например, электронную декларацию судового груза) и механизм считывания информации, записанной на чипе. При наличии приемопередатчика Глобальной Системы Позиционирования или Global Positioning System (GPS) возможна передача сигнала тревоги или сообщения о состоянии контейнера в режиме реального времени на центральную систему обработки информации, которая может с точностью определять местонахождение контейнера. Электронные пломбы могут быть «пассивными» и «активными».
, "Пассивная" электронная пломба не обладает автономным источником питания, тем самым позволяя обеспечить только данные о своем текущем состоянии только во время считывания. Ее питание поступает в момент считывания пломбы считывающим устройством, что ограничивает возможность ее использования на большие расстояния. "Активные" электронные пломбы обладают большей функциональностью. Они имеют собственный источник питания, могут непрерывно вести запись событий и передавать данные на более дальние расстояния (до 300 метров). Активные пломбы могут быть сконструированы для разового либо многократного использования с
возможностью быть многократно считанными и записанными с модернизацией информации. Чаще всего в электронных пломбах используют радиочастотную идентификацию или Radio Frequency Identification (RFID).
- В.В. Груздев
- Содержание
- 5.Технические средства охраны портовых
- 1. Роль технических средств охраны и безопасности на морском транспорте..
- 1.1. Особенности морских судов как объектов охраны.
- 1.2. Требования к техническим средствам охраны морских судов.
- 1.3. Особенности портовых средств как объектов охраны.
- 1.4. Требования к техническим средствам охраны портовых средств.
- 2. Физические поля и основные принципы построения технических средств охраны
- 2.1.Электрическое поле
- Электрическое поле точечного заряда.
- 2.2. Магнитное поле
- 2.4.Акустическое поле
- 2.5. Радиоактивные излучения
- 3.Применение электромагнитного поля для целей охраны судов и портовых средств
- 3.1.Шкала электромагнитных волн
- 3.2.Модуляция и демодуляция радиосигналов
- 3.3.Принципы формирования радиолуча
- 3.4.Временное и спектральное представление радиосигнала.
- Форма синусоидального сигнала по оси времени.
- Форма синусоидального сигнала по оси частот.
- График прямоугольных радиоимпульсов.
- График суммы простейших гармонических колебаний.
- График спектрального представления суммы простейших гармонических колебаний.
- 3.5.Условие неискаженной передачи радиосигнала через радиотехническую цепь.
- Полоса пропускания меньше ширины амплитудного спектра.
- Полоса пропускания больше ширины амплитудного спектра.
- Оптимальное соотношение полосы пропускания и ширины амплитудного спектра.
- 3.6.Использование эффекта Допплера в охранных системах
- 4. Технические средства охраны морских судов.
- 4.1. Состав технических средств охраны морских судов (Схема тсос Рис 11).
- 4.2. Технические средства оповещения о нападении.
- 4.2.А.Система управления движением судов (судс) Основные задачи, решаемые судс:
- 4.2.Б.Глобальная позиционная система (гпс)
- 4.2.В.Судовая система охранного оповещения (ссоо)
- Состав информации, которая может передаваться по ссоо
- 4.2.Г.Автоматизированная идентификационная система (аис)
- 4.2.Д.Глобальная морская система связи при бедствии (гмссб)
- 4.2.Е.Система дальней идентификации судов (сди)
- 4.2.Ж.Глонасс
- 4.3. Судовые средства защиты.
- 4.3.А.Замки и предупреждающие надписи.
- 4.3.Б.Закрытое телевидение
- Образец предупреждающей надписи зоны ограниченного доступа на судне.
- Образцы различных типов замков дверей зон ограниченного доступа судна.
- 4.3.В.Электронные пломбы
- 4.3.Г.Ручные средства досмотра пассажиров и грузов.
- 4.3.Д.Электрические цепи высокого напряжения
- Ручной металлодетектор
- Газоанализатор sabre-2000
- 4.3.Е. Мощные акустические излучатели
- 4.3.Ж. Пожарные и другие средства, используемые для защиты морских судов от нападения пиратов.
- Колючая проволока, натянутая вдоль борта судна.
- Использование пожарной системы для отражения пиратской атаки.
- 5.Технические средства охраны портовых средств
- 5.1.Состав технических средств охраны портовых средств (Схема тсопс)
- 5.2.Система сбора, обработки и отображения информации
- 5.3. Инженерные средства охраны.
- 5.4.Технические средства охраны.
- 5.4.А. Системы охранной сигнализации (сос) периметра, зданий и сооружений;
- 5.4.Б. Системы контроля и управления доступом (скуд).
- 5.4.В. Системы телевизионного наблюдения (стн).
- 5.4.Г. Системы охранного освещения (соо).
- 5.4.Д. Системы связи и оповещения.
- 5.4.Е. Электропитание оборудования комплексной системы безопасности.