4.1 Преимущества и проблемы использования корпоративной сети
Конечной целью использования компьютерных сетей на предприятии является повышение эффективности его работы, которое может выражаться, например, в увеличении прибыли. Действительно, если благодаря компьютеризации снизились затраты на производство уже существующего продукта, сократились сроки разработки новой модели или ускорилось обслуживание заказов потребителей — это означает, что данному предприятию в самом деле нужна была сеть.
Концептуальным преимуществом сетей, которое вытекает из их принадлежности к распределенным системам, перед автономно работающими компьютерами является их способность выполнять параллельные вычисления. За счет этого в системе с несколькими обрабатывающими узлами в принципе можно достичь производительности, превышающей максимально возможную на данный момент производительность любого отдельного, сколь угодно мощного, процессора. Распределенные системы потенциально имеют лучшее соотношение производительность/стоимость, чем централизованные системы.
Еще одно очевидное и важное достоинство распределенных систем — это их более высокая отказоустойчивость. Под отказоустойчивостью следует понимать способность системы выполнять свои функции (может быть, не в полном объеме) при отказах отдельных элементов аппаратуры и неполной доступности данных. Основой повышенной отказоустойчивости распределенных систем является избыточность. Избыточность обрабатывающих узлов (процессоров в многопроцессорных системах или компьютеров в сетях) позволяет при отказе одного узла переназначать приписанные ему задачи на другие узлы. С этой целью в распределенной системе могут быть предусмотрены процедуры динамической или статической реконфигурации. В вычислительных сетях некоторые наборы данных могут дублироваться на внешних запоминающих устройствах нескольких компьютеров сети, так что при отказе одного их них данные остаются доступными.
Использование территориально распределенных вычислительных систем больше соответствует распределенному характеру прикладных задач в некоторых предметных областях, таких как автоматизация технологических процессов, банковская деятельность и т. п. Во всех этих случаях имеются рассредоточенные по некоторой территории отдельные потребители информации — сотрудники, организации или технологические установки. Эти потребители автономно решают свои задачи, поэтому следовало бы предоставлять им собственные вычислительные средства, но в то же время, поскольку решаемые ими задачи логически тесно взаимосвязаны, их вычислительные средства должны быть объединены в общую систему. Оптимальным решением в такой ситуации является использование вычислительной сети.
Для пользователя распределенные системы дают еще и такие преимущества, как возможность совместного использования данных и устройств, а также возможность гибкого распределения работ по всей системе. Такое разделение дорогостоящих периферийных устройств — таких как дисковые массивы большой емкости, цветные принтеры, графопостроители, модемы, оптические диски — во многих случаях является основной причиной развертывания сети на предприятии. Пользователь современной вычислительной сети работает за своим компьютером, часто не отдавая себе отчета в том, что он пользуется данными другого мощного компьютера, находящегося за сотни километров от него. Он отправляет электронную почту через модем, подключенный к коммуникационному серверу, общему для нескольких отделов его предприятия. У пользователя создается впечатление, что эти ресурсы подключены непосредственно к его компьютеру или же "почти" подключены, так как для работы с ними нужны незначительные дополнительные действия по сравнению с использованием действительно собственных ресурсов.
В последнее время стал преобладать другой побудительный мотив развертывания сетей, гораздо более важный в современных условиях, чем экономия средств за счет разделения между сотрудниками корпорации дорогой аппаратуры или программ. Этим мотивом стало стремление обеспечить сотрудникам оперативный доступ к обширной корпоративной информации. В условиях жесткой конкурентной борьбы в любом секторе рынка выигрывает, в конечном счете, та компания, сотрудники которой могут быстро и правильно ответить на любой вопрос клиента — о возможностях их продукции, об условиях ее применения, о решении различных проблем и т. п. На крупном предприятии даже хороший менеджер вряд ли знает все характеристики каждого из выпускаемых продуктов, тем более что их номенклатура может обновляться каждый квартал, если не месяц. Поэтому очень важно, чтобы менеджер имел возможность со своего компьютера, подключенного к корпоративной сети, скажем, в Магадане, передать вопрос клиента на сервер, расположенный в центральном отделении предприятия в Новосибирске, и оперативно получить ответ, удовлетворяющий клиента. В таком случае клиент не обратится в другую компанию, а будет пользоваться услугами данного менеджера и впредь.
Использование сети приводит к совершенствованию коммуникаций между сотрудниками предприятия, а также его клиентами и поставщиками. Сети снижают потребность предприятий в других формах передачи информации, таких как телефон или обычная почта. Зачастую именно возможность организации электронной почты является одной из причин развертывания на предприятии вычислительной сети. Все большее распространение получают новые технологии, которые позволяют передавать по сетевым каналам связи не только компьютерные данные, но и голосовую и видеоинформацию. Корпоративная сеть, которая интегрирует данные и мультимедийную информацию, может использоваться для организации аудио- и видеоконференций, кроме того, на ее основе может быть создана собственная внутренняя телефонная сеть.
Проблемы использования корпоративной сети.
Сложность разработки системного и прикладного программного обеспечения для распределенных систем.
Проблемы с производительностью и надежностью передачи данных по сети.
Проблема обеспечения безопасности.
Конечно, при использовании вычислительных сетей возникают и проблемы, связанные в основном с организацией эффективного взаимодействия отдельных частей распределенной системы.
Во-первых, это неполадки в программном обеспечении операционных системах и приложениях. Программирование для распределенных систем принципиально отличается от программирования для централизованных систем. Так, сетевая операционная система, выполняя в общем случае все функции по управлению локальными ресурсами компьютера, сверх того решает многочисленные задачи, связанные с предоставлением сетевых услуг. Разработка сетевых приложений осложняется из-за необходимости организовать совместную работу их частей, выполняющихся на разных машинах. Массу хлопот доставляет и обеспечение совместимости программного обеспечения, устанавливаемого в узлах сети.
Во-вторых, много проблем связано с транспортировкой сообщений по каналам связи между компьютерами. Основные задачи здесь — обеспечение надежности (чтобы передаваемые данные не терялись и не искажались) и производительности (чтобы обмен данными происходил с приемлемыми задержками). В структуре общих затрат на вычислительную сеть расходы на решение "транспортных вопросов" составляют существенную часть, в то время как в централизованных системах эти проблемы полностью отсутствуют.
В-третьих, это вопросы, связанные с обеспечением безопасности, которые гораздо сложнее решать в вычислительной сети, чем в автономно работающем компьютере. В некоторых случаях, когда безопасность особенно важна, от использования сети лучше отказаться.
- Конспект лекций
- Тема 1. Информационные системы (ис)
- 1.2 Процессы в информационной системе..........................................8
- Тема 2. Базы данных (бд)
- Тема 3. Субд
- Тема 4. Корпоративная сеть
- 4.1 Преимущества и проблемы использования корпоративной сети..................................................................................................................36
- 4.2 Классификация сетей по территориальному признаку..............38
- Тема 5. Информационно-технологическая сеть почтовой связи (итспс)
- Тема 6. Информационно-технологическая система обработки подписки «Подписка-рупс»
- 6.3 Основные функции программы «Подписка-рупс»...................47
- Тема 7. Информационно-технологическая система международной .Ускоренной почты
- Тема 8. Автоматизированная система контроля ежедневного сводного денежного отчета ос
- 8.2 Организация итс Контроля сдо ос на примере уОиКи.....55
- 8.4 Отчеты, составляемые на основании данных сдо...................59
- Тема 9. Информационно-технологическая система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями
- Тема 10. Информационно- технологическая система электронных денежных переводов
- Введение
- Тема 1. Информационные системы (ис)
- 1.2 Процессы в информационной системе
- 1.3 Функции универсальной информационной системы:
- 1.4 Классификация информационных систем
- 1.5 Влияние ис
- 1.6 Разработка корпоративной информационной системы
- 1.7 Процессы, протекающие на протяжении жизненного цикла информационной системы
- 1.8 Архитектура ис
- 1.8.4 Распределенные ис
- 1.8.5 Интернет-технологии
- Тема 2. Базы данных (бд)
- 2.1 Проектирование бд
- 2 .1.1 Концептуальная модель
- 2.1.1.4 Пример er- диаграммы
- 2.1.2 Логическая модель данных.
- 2.1.3 Физическая модель данных
- Базовые понятия реляционной модели данных
- 2.3 Фундаментальные свойства отношений
- 2.4 Связывание таблиц
- Выделяют следующи евиды связей:
- Тема 3. Субд
- 3.1 Требования к субд
- 3.2 Субд foxpro
- 3.2.1 Знакомство с субд foxpro
- 3.2.2 Проектирование базы данных
- 3.2.3 Составление запросов
- Тема 4. Корпоративная сеть
- 4.1 Преимущества и проблемы использования корпоративной сети
- 4.2 Классификация сетей по территориальному признаку
- 4.3 Корпоративная сеть
- Тема 5. Информационно-технологическая сеть почтовой связи (итспс)
- 5.1 Состав итсп и решаемые задачи
- 5.2 Рассмотрим итспс используя многоуровневое представление корпоративной сети
- Используемые в настоящий момент технические решения
- 5.2.5 Системные сервисы
- Система передачи и обработки транзакций
- Тема 6. Информационно-технологическая система обработки подписки «Подписка-рупс»
- 6.1 Характеристика объекта автоматизации
- 6. 2 Техническое и программное обеспечение
- 6.3 Основные функции программы «Подписка-рупс»
- 6.4 Перспективы развития
- Тема 7. Информационно-технологическая система международной ускоренной почты
- 7.1 Общие сведения о международной ускоренной службе
- 7.2 Схема информационно-технологической сети службы ems
- 7.3 Система слежения ips’96
- 7.4 Сервер поиска ems отправлений на сайте руп “белпочта”
- Тема 8. Автоматизированная система контроля ежедневного сводного денежного отчета ос
- 8.1 Назначение и основные решаемые задачи
- В городе Минске функции контроля сдо ос осуществляет уОиКи - Участок обработки и контроля информации функционирует в составе производства «Минская почта» на правах структурного подразделения.
- 8.2 Организация итс контроля сдо оСна примере уОиКи
- Примечание - арм «Администратор» и арм «Отчеты» подробно рассматриваются на лабораторных работах по данной теме.
- 8.3 Технология ежедневного контроля отчетности отделений связи
- 8.3.1 Визуальный контроль за правильностью оформления сводного денежного отчета
- 8.3.2 Контроль за правильным составлением сводного денежного отчета
- 8.3.3 Ввод первичных документов
- 8.3.4 Работа с выявленными расхождениями
- 8.3.5 Контроль остатков кассы и товарно-материальных
- 8.3.6 Контроль за соблюдением лимитной дисциплины
- 8.3.7 Контроль за своевременным отражением излишков и подкреплений
- 8.3.9 Анализ полученных Актов расхождений
- 8.4 Отчеты, составляемые на основании данных сдо
- Тема 9. Информационно-технологическая система слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями.
- 9.1 Задачи, решаемые системой слежения
- 9.2 Система формирования, обработки и передачи информации
- 9.3 Уровни слежения за регистрируемыми почтовыми отправлениями
- 9.4 Обработка почтовых отправлений с использованием системы слежения и контроля за прохождением регистрируемых почтовых отправлений
- 9.5 Идентификация почтовых отправлений
- 9.6 Техническое обеспечение системы слежения
- Тема 10. Информационно- технологическая система электронных денежных переводов
- 10.1 Назначение и общие принципы электронных денежных переводов
- 10.2 Участки системы электронных денежных переводов
- 10.3 Программно-технические средства
- 10.4 Функции, осуществляемые ос
- 10.5 Функции центра электронных переводов рупс
- 10.8 Общие принципы обработки электронных денежных переводов на республиканском уровне
- 10.9 Схема прохождения документов в системе электронных денежных переводов
- 10.10 Средства криптографической защиты