Автоматизация управление асинхронным электроприводом

курсовая работа

3.1 Устройство и принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя

Трехфазный асинхронный двигатель (АД) традиционного исполнения, обеспечивающий вращательное движение, представляет собой электрическую машину, состоящую из двух основных частей: неподвижного статора и ротора, вращающегося на валу двигателя. Статор двигателя состоит из станины, в которую впрессовывают так называемое электромагнитное ядро статора, включающее магнитопровод и трехфазную распределенную обмотку статора. Назначение ядра - намагничивание машины или создание вращающегося магнитного поля. Магнитопровод статора состоит из тонких (от 0,28 до 1Мм) изолированных друг от друга листов, штампованных из специальной электротехнической стали. Листы собирают и скрепляют таким образом, что в магнитопроводе формируются зубцы и пазы статора. Магнитопровод представляет собой малое магнитное сопротивление для магнитного потока, создаваемого обмоткой статора, и благодаря явлению намагничивания этот поток усиливает. В пазы магнитопровода укладывается распределенная трехфазная обмотка статора. Обмотка в простейшем случае состоит из трех фазных катушек, оси которых сдвинуты в пространстве по отношению друг к другу на 120°.

Рис 1 - трехфазный асинхронный двигатель

Делись добром ;)