logo
Мой курсовой по НС и КС

2.2 Типовой объем работ по техническому обслуживанию

Производят визуальный контроль герметичности стыков крышки с корпусом, мест соединений с технологическими и вспомогательными трубопроводами, уплотнений вала, места сопряжения корпуса вертикального подпорного насоса со стаканом. Производят проверку состояния фланцевых и резьбовых соединений магистарьного насоса.

Проверка технического состояния муфты, затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт; упругих элементов пластинчатой муфты на наличие выпуклости; резиновых колец втулочно-пальцевой муфты на отсутствие расслоений и трещин; Контроль наличия и качества смазки в

зубчатых муфтах, при необходимости, замена смазки. Проверка равномерности зазора по окружности между втулкой и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм).

Производят визуальный контроль герметичности трубопроводов системы смазки, охлаждения.

Проверка исправности и герметичности запорной арматуры, обратных и предохранительных клапанов. При потере герметичности  замена прокладок или дополнительная затяжка болтов (гаек), фланцевых соединений, чистка насоса от загрязнений.

Примечания к техническому обслуживанию магистральных насосов:

1 Технические осмотры магистральных и подпорных насосов проводятся: дежурным персоналом НПС  2 раза в смену; инженерами служб  1 раз в день; заместителем начальника НПС  1 раз в 2 дня; начальником НПС  1 раз в месяц при общем обходе НПС.

2 Если магистральный или горизонтальный подпорный насосный агрегат находится в резерве более 1 месяца, то не реже 1 раза в месяц производится проворот ротора вручную на 180  для предотвращения прогиба вала насоса, о чем делается запись в формуляре.

3 После ремонта (текущего, среднего и капитального) магистральных насосных агрегатов проводится проверка избыточного давления в воздушной камере промвального узла, которое должно быть не менее 200 Па (20 мм вод. ст.).

4 При выполнении среднего ремонта магистральных и подпорных насосов производится замена деталей и узлов независимо от технического состояния, если их наработка на отказ близка к наработке насоса для выполнения среднего ремонта. Ротор и торцовые уплотнения, используемые при ремонте насоса, заменяются в комплекте (в сборе).

5 Устранение обнаруженных неисправностей и дефектов осуществляется при отключенном агрегате с соблюдением требований ПТЭ и ПТБ.

6 Пополнение консистентной смазки Литол 24 в опорно-упорные подшипники насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80 через каждые 400 часов

наработки насоса:

– проверка по маслоуказателю уровня турбинного масла в картере насоса НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120, при необходимости пополнение;

– полная замена смазки Литол 24 в опорно-упорные подшипники насосов НПВ 1250-60 и НПВ 2500-80, каждые 800 часов работы и турбинного масла в картере насосов НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120  через каждые 4000 часов. Для насосов типа НПВ 3600-90 и НПВ 5000-120 при температуре окружающего воздуха выше 5 °С применяется масло турбинное Т22, при температуре ниже 5 °С – масло ХФ22С–16 или ВНИИНП. На насосах с централизованной системой смазки масло ТП-22 применяется круглогодично;

 через первые 500 часов работы насоса слив из корпуса упорного подшипника насоса «Вортингтон 26 QLCM/2» масла «ВР энергол LPT50», его фильтрация и заливка;

– замена масла («ВР энергол LPT50») упорного подшипника насоса «Вортингтон 26QLCM/2» через каждые 5000 часов;

– замена консистентной смазки радиального подшипника промежуточного вала насоса «Вортингтон 26 QLCM/2» через 500 часов работы.