logo
Мой курсовой по НС и КС

1.6 Подготовительные работы

Перед выводом оборудования в ремонт на основании оформленного в соответствии с утвержденным регламентом наряда-допуска выполняется комплекс подготовительных мероприятий по отсоединению оборудования от технологических коммуникаций, сбросу давления и освобождению от нефти, снятию напряжения с электроприводов задвижек и насосов эксплуатационно-ремонтным персоналом НПС под руководством инженера-механика и инженера-энергетика НПС. Перед остановкой приводного двигателя необходимо закрыть задвижку на напорном трубопроводе. Лишь после этого следует остановить приводной двигатель и обратить при этом внимание на свободный выбег по инерции вала насоса. В насосах с большой высотой всасывания целесообразно закрывать задвижку на всасывающей линии после остановки насоса для того, чтобы воспрепятствовать холостому ходу насоса при неплотно

закрывающемся приемном клапане. После остановки магистрального насоса

отключают вспомогательные устройства для смазки, охлаждающей, запирающей и промывочной жидкости, а также средства прогрева. Перекачиваемые жидкости, которые застывают или оседают в состоянии покоя, нужно слить из насоса и трубопроводов в емкость ЕП – 40. После этого тщательно промыть насос и трубопроводы и по возможности удалить осадок. Все магистральные насосы останавливают по разработанной схеме. После выполнения подготовительных работ оператор НПС допускает исполнителей ремонта к выполнению работ. Заместитель начальника НПС и инженер-механик НПС должны осуществлять контроль соблюдения технологии ремонта оборудования на НПС и качества его выполнения, а также контроль своевременного и правильного заполнения соответствующих журналов и формуляров сведениями о выполненных при ремонте работах.