logo
Мой курсовой по НС и КС

2.3 Типовой объем работ выполняемых при среднем ремонте мн

При текущем ремонте производят визуальный контроль герметичности стыков крышки с корпусом, мест соединений с технологическими и вспомогательными трубопроводами, уплотнений вала, места сопряжения корпуса вертикального подпорного насоса со стаканом, проверку состояния фланцевых и резьбовых соединений. Производят проверку технического состояния муфты (затяжки болтовых соединений зубчатой или пластинчатой упругой муфт; упругих элементов пластинчатой муфты на наличие выпуклости; резиновых колец втулочно-пальцевой муфты на отсутствие расслоений и трещин;. Контроль наличия и качества смазки в зубчатых муфтах, при необходимости, замена смазки. Производят визуальный контроль герметичности трубопроводов системы смазки, охлаждения.

В отличии от Т.О. производят проверку состояния подшипников, изме

рение радиальных зазоров между валом и вкладишем подшипников, натяга

крышек радиально-упорного подшипника и подшипника скольжения, при необходимости, замена, а также Промывку трубопроводов отвода утечек горячей водой.

Производят замену торцовых уплотнений (в сборе). Делают опорожнение от нефти, вскрытие и разборка насоса. Демонтаж всех вспомогательных трубопроводов, осмотр и промывка, а также чистка, промывка и визуальный осмотр узлов и деталей, при необходимости, замена или ремонт.

Контроль целостности корпуса и крышек подшипников, контроль технического состояния лопаток, дисков рабочего колеса, а также сборочных единиц (при необходимости ремонт или замена), проверка состояния надежности крепления и стопорения втулок вала, радиально-упорных подшипников.

Выполняют замену паронитовых и резиновых уплотнительных прокладок независимо от их технического состояния, вВосстановление антикоррозионных покрытий и окраски.

Измерение радиальных зазоров в щелевых уплотнениях рабочего колеса и, в случае превышения нормативных значений, указанных в приложении У, замена уплотнительного кольца или восстановление размеров элементов щелевого уплотнения.

Замена ротора (если срок проведения дефектоскопии или списания совпадает с временем выполнения ремонта или выявлен дисбаланс), а также дефектация и при необходимости замена уплотняющих втулок, импеллера, замена (или ремонт) подшипников скольжения, пришабровка новых вкладышей по валу с проверкой прилегания вкладышей к корпусу подшипника; замена шарикоподшипников, разборку, ремонт деталей промвального узла, муфты. Установка зазоров между втулкой и диафрагмой промвального узла (радиальный зазор 0,3-0,5 мм), контроль величины избыточного давления в воздушной камере вала.

Дефектация деталей резьбовых соединений, при необходимости замена болтов, шпилек и гаек со смятой или сорванной резьбой, обследование состояния фундамента на отсутствие трещин, определение величины его осадки,

проверка состояния анкерных (фундаментных) болтов и степени их затяжки.

Далее производят сборку, центровку насосного агрегата, опрессовка насоса и вспомогательных трубопроводов, производят обкатку насосного агрегата. Объем работ и периодичность технического обслуживания и ремонтов виброкомпенсирующих систем насосных агрегатов

Приодичность Т. О. и ремонт вибро компенсирующих систем

Таблица 2.2

Типовой объем работ

Периодичность выполнения работ

ТО

Ремонт

Визуальный осмотр рамы на отсутствие трещин, отсутствие зазоров между элементами крепления к раме оборудования и фундамента, восстановление качества окраски

1 раз в месяц, окраска по необходимости

-

Визуальный осмотр упруго-демпферных опор насосного агрегата на отсутствие трещин, расслоений, смещений, при необходимости замена опор. Контроль, при необходимости, подтяжка резьбовых соединений

1 раз в месяц

-

Ремонт рамы по результатам обследования, замена упруго-демпферных опор на новые, регулировка высотного положения рамы с опорами относительно фундамента

-

8 лет

Контроль технического состояния компенсаторов-виброгасителей на входе и выходе насоса (качество крепления, состояние и герметичность сварных соединений с технологическими нефтепроводами и патрубками насосов, отсутствие деформации и течи сильфонов)

1 раз в месяц

-

Демонтаж старых компенсаторов-виброгасителей; подгонка и монтаж новых

-

20 лет

Визуальный осмотр гибких виброгасящих компенсаторов (рукавов) на предмет обнаружения негерметичности по гибкой части в

Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

местах соединений с насосом и вспомогательными трубопроводами; проверка целостности металлической оплетки; подтяжка элементов соединений; контроль отсутствия касания гибкой части компенсаторов к корпусу насоса и, при необходимости, установка держателей

1 раз в месяц

-

Демонтаж и замена гибких виброгасящих компенсаторов на новые, регулировка их пространственного положения

-

Согласно документации на компенсаторы, но не реже 1 раза в 8 лет

Контроль технического состояния реактивных опор патрубков насоса, в том числе крепления металлической ленты, амортизаторов, элементов крепления амортизаторов к плите и раме. В случае обнаружения перекосов расположения амортизаторов или трещин (надрывов) в упругих элементах демонтаж старых и монтаж новых амортизаторов. Контроль равномерности прилегания к плите всех амортизаторов, при необходимости регулировка их положения по высоте

1 раз в месяц

-

Капитальный ремонт реактивных опор с заменой амортизаторов

-

8 лет

Заменяемый после ремонта ротор проходит дефектоскопический контроль с соответствующим оформлением формуляра, заключения или акта, дефектоскопия валов насосов осуществляется службой дефектоскопии

ОАО МН или специализированными предприятиями после демонтажа ротора во время ремонта насоса. Методика и технология дефектоскопии валов магистральных и подпорных насосов должна соответствовать РД 153-39ТН-010-96. Внеочередной дефектоскопический контроль проводится, если при визуальном контроле или по результатам вибродиагностики выявлены признаки наличия трещины. Валы магистральных и подпорных насосов после наработки 72000 часов эксплуатировать запрещено. Валы вспомогательных насосов подвергаются визуально-измерительному контролю при проведении ремонтов. При выявлении признаков наличия трещины вал подвергается дефектоскопическому контролю с применением ультразвукового, вихретокового, магнитопорошкового, капиллярного методов согласно технологии, представленной в РД 153-39ТН-010-96 3.

Валы насосов с трещинами не эксплуатируют, меняют на новые заводские валы. Эксплуатация таких валов категорически запрещена.