Введение
Целью учебного пособия является обобщение и систематизации учебно-методического обеспечения по дисциплине «Информационные технологии проектирования РЭС. Часть1. Основы САПР» для студентов, обучающихся по направлению 210200 «Проектирование и технология электронных средств» специальности 210201 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств» очной и заочной форм обучения с нормативным сроком обучения
В учебном пособии отражена методика изучения курса, изложены теоретические основы, необходимые для его успешного усвоения в комплексе с задачами, примерами, тестовыми заданиями и вопросами для самопроверки, что обеспечивает комплексную методическую поддержку самостоятельного изучения дисциплины.
В состав учебного пособия входят разделы:
- развёрнутый теоретический материал, удобно структурированный в соответствии с разделами РУП, сопровождающийся примерами, иллюстрациями и справочными материалами, а также, в необходимом объёме, вопросами для самостоятельного контроля знаний студентами;
- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (СРС) в ходе изучения курса, а также задания и методические указания по выполнению контрольных работ;
- рабочая программа учебного курса (РУП);
- глоссарий по разделам учебной дисциплины;
- примерные тестовые задания для промежуточного и итогового контроля знаний студентов;
-контрольно-измерительные материалы по дисциплине в виде вопросов к экзаменационным билетам.
Учебное пособие разработано в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к минимуму содержания и уровню подготовки специалиста направления 210200 «Проектирование и технология электронных средств», специальности 210201 «Проектирование и технология радиоэлектронных средств» по курсу «Информационные технологии проектирования РЭС»: основы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов РЭС; принципы автоматизации проектирования: системы автоматизированного проектирования (САПР) РЭС; виды обеспечения САПР РЭС; технические средства САПР и их развитие; математические модели объектов проектирования; методы автоматизированного проектирования конструкций и технологических процессов различного уровня иерархии.
Целью изучения дисциплины является овладение теоретическими знаниями, практическими навыками и умениями выполнения задач деятельности специалиста конструктора-технолога РЭС по экспериментально-статистическому исследованию, моделированию и оптимизации, обеспечению качества и надежности, а также освоение методологии автоматизированного проектирования конструкций и технологии РЭС, способов формирования и реализации основных видов обеспечения САПР.
Изучение дисциплины Основы САПР опирается на курсы Математика, Физика, Информатика. Выполнение расчётных и лабораторных заданий предусматривает знание студентами программирования и вычислительных методов, а также наличия навыков работы с ЭВМ. Материалы данной учебной дисциплины используются при изучении основных теоретических курсов специальности 210201, в том числе учебных дисциплин "Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств" Основы проектирования РЭС, Основы автоматики и САУ, Технология РЭС, Теплофизическое проектирование РЭС.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать архитектуру САПР, методы и средства формализованного описания конструктивных модулей РЭС с учетом заданных моделей технологических процессов, методы и средства автоматизированного проектирования конструкций РЭС и технологи
ческих процессов их изготовления, методы и способы анализа и проверки конструктивных узлов;
иметь представление о методах и средствах совершенствования САПР, знать принципы построения основных видов обеспечения САПР;
изучить математическую постановку задач анализа и синтеза конструкций и технологии РЭС, методы структурной и параметрической оптимизации в САПР;
знать методы автоматизации, применяемые для решения типовых задач синтеза конструкций РЭС;
иметь представление о принципах построения математических моделей и алгоритмов автоматизированного проектирования технологических процессов.
Основываясь на полученных знаниях, студенты должны уметь:
осуществлять выбор адекватной модели объекта проектирования;
решать задачи выбора наиболее эффективного метода анализа данной модели;
формировать многокритериальные модели задач оптимизации и проводить их решение на ЭВМ с учетом технико-экономических ограничений.
- Введение
- 1. Основные понятия сапр
- 2. Концепция построения сапр
- 3. Системный подход к проектированию
- 4. Математическое моделирование рэс и технологических процессов
- 4.1. Свойства и классификация математических моделей
- 4.2. Оценки параметров распределений случайных величин и процессов
- 4.3. Планирование и обработка результатов пассивного эксперимента методами регрессионного анализа
- 4.4. Имитационное моделирование. Сети Петри
- 4.5. Системы массового обслуживания
- 4.6 Методы анализа полей в конструкциях рэс
- 5. Вероятностные методы исследования разброса параметров
- 6. Оптимизация параметров рэс
- 6.1. Постановка задач параметрической оптимизации
- 6.2. Методы поисковой оптимизации
- 7. Автоматизация решения типовых задач структурного синтеза
- 8. Тенденции и перспективы развития сапр
- Раздел 1. Основные понятия сапр
- Раздел 2. Концепция построения сапр
- Раздел 3. Системный подход к проектированию как основа повышения надежности и качества рэс и тп их изготовления
- Раздел 4. Математическое моделирование рэс и технологических процессов
- Раздел 5. Вероятностные методы исследования разброса параметров при проектировании конструкций и технологии рэс
- Раздел 6. Оптимизация параметров конструкций рэс и тп их изготовления
- Раздел 7. Автоматизация решения задач структурного синтеза в проектировании рэс
- Раздел 8. Тенденции и перспективы развития сапр
- 10. ЛабораторныЕ задания
- 10.1. Общие указания
- 10.2. Лабораторная работа № 1
- 10.2.1. Общие указания по выполнению лабораторной работы
- 10.2.2. Домашнее задание и методические указания по его выполнению
- 10.2.3. Вопросы к домашнему заданию
- 10.2.4. Лабораторное задание и методические указания по его выполнению
- 10.2.5. Контрольные вопросы
- 10.3. Лабораторная работа № 2
- 10.3.1. Общие указания по выполнению лабораторной работы
- 10.3.2. Домашнее задание и методические указания по его выполнению
- 10.3.3. Вопросы к домашнему заданию
- 10.3.4. Лабораторное задание и методические указания по его выполнению
- 10.3.5. Контрольные вопросы
- 10.4. Лабораторная работа № 3
- 10.4.1. Общие указания по выполнению лабораторной работы
- 10.4.2. Домашнее задание и методические указания по его выполнению
- 10.4.3. Вопросы к домашнему заданию
- 10.4.4. Лабораторное задания и методические указания по его выполнению
- 10.4.5. Контрольные вопросы
- 10.5. Лабораторная работа № 4
- 10.5.1. Общие указания по выполнению лабораторной работы
- 10.5.2. Домашнее задание и методические указания по его выполнению
- 10.5.3. Вопросы к домашнему заданию
- 10.5.4. Лабораторное задание и методические указания по его выполнению
- 10.5.5. Контрольные вопросы
- 10.6. Указания по оформлению отчета
- 11. Глоссарий
- Заключение
- Сд.Ф.05.01 Информационные технологии проектирования радиоэлектронных средств (Основы сапр)»
- Раздел 1. Введение
- Раздел 2. Концепция построения сапр
- Раздел 3. Системный подход к проектированию как основа повышения надежности и качества рэс и тп их изготовления
- Раздел 4. Математическое моделирование рэс и технологических процессов
- Раздел 5. Вероятностные методы исследования разброса параметров при проектировании конструкций и технологии рэс
- 6. Оптимизация параметров конструкций рэс и тп их изготовления
- Раздел 7. Автоматизация решения задач структурного синтеза в проектировании рэс
- Приложение 3
- Приложение 4
- Библиографический список
- Оглавление