logo
35-47Товарознавство_непродтовар_вКЛ_07ТТП

Днепропетровский университет экономики и права

КАФЕДРА ТОВАРОВЕДЕНИЯ И ТОРГОВОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Рыжкова Г.А.,

Товароведение

Раздел «Бытовые радиоэлектронные товары»

Конспект лекций

Днепропетровск

2007

Рыжкова Г.А. Товароведение. Раздел «Бытовые радиоэлектронные товары»: Конспект лекций. – Д.: ДУЭП, 2007. – 124 с.

Составитель: Рыжкова Г.А., к.э.н., доцент.

ПРЕДИСЛОВИЕ

Потребность в информации является одной из основных осо­бенностей человека. В последние десятилетия в результате соци­ального прогресса и бурного развития науки и техники объем ин­формации возрастает лавинообразно. Это явление получило на­звание «информационного взрыва».

В таких условиях создание, обмен и поиск информации, ее вы­сококачественное воспроизведение невозможны без современной электронной аппаратуры.

Предметом настоящего учебника являются электронные това­ры, предназначенные для удовлетворения потребностей людей в обработке аудио- и видеоинформации, в том числе буквенной и цифровой.

Электронные товары — однородная группа товаров культурно-бытового назначения (культтоваров), для создания которых исполь­зуются единая электронная элементная база, единые принципы электроакустических и электрооптических преобразований и еди­ные параметры зрительной и звуковой информации.

К электрон­ным товарам относятся аппаратура для записи и воспроизведения звука и изображения, современная цифровая фототехника, элект­ронные музыкальные инструменты, компьютеры, средства связи. В соответствии с особенностями восприятия и создания ин­формации все электронные товары можно разделить на комплек­сы: бытовая аудиоаппаратура, бытовая видеоаппаратура, офисная техника и техника связи.

Особенностью электронных товаров является то, что они от­носятся к технически сложным товарам, т. е. к товарам, изготов­ленным из большого числа деталей и узлов по сложным принци­пиальным схемам и имеющим гарантийные сроки эксплуатации.

В учебнике в логической последовательности рассматриваются сущность и разные формы обработки аудио- и видеоинформации, потребительские свойства, классификация и особенности ассор­тимента электронных товаров отдельных групп.

За последнее время рынок культтоваров в корне изменился не только в ассортиментном, но и в качественном отношении. По причине морального старения с прилавков мага­зинов исчезли классическая фото- и киноаппаратура и все ее ак­сессуары. Отечественная аудио- и видеотехника не выдержала кон­куренции с зарубежными аналогами и также оставила рынок. В то же время на коммерческом рынке появились в изобилии совер­шенно новые, неизвестные ранее изделия: цифровая аудио- и видеотехника, компьютеры и периферия к ним, плейеры с флэш-памятью, видеокамеры, пейджеры и мобильные телефоны.

Настоящий учебник составлен с целью дать целостное представ­ление об ассортименте электронных товаров культурно-бытового назначения, раскрыть их основные потребительские свойства, при­вести теоретические сведения, необходимые для формирования ассортимента и контроля качества электронных то­варов.

Особое внимание уделяется терминологии, часто встречающей­ся в коммерческой информации. В тексте приведены примеры та­кой информации. При этом преследовались две цели: во-первых, дать описание разной по сложности аппаратуры и, во-вторых, показать студентам, какая терминология при этом используется. Студенты после изучения соответствующего раздела учебника дол­жны уметь давать товароведческую интерпретацию этой инфор­мации.

В конце каждого подраздела приведены контрольные вопросы.