logo
35-47Товарознавство_непродтовар_вКЛ_07ТТП

2.2.3. Классификация современных бытовых видеомагнитофонов

Все бытовые видеомагнитофоны классифицируются по формату записи, числу лентопротяжных механизмов и возможности осуществлять запись и воспроизведение в различных форматах и системах цветного телевидения, по числу видеоголовок, скоростей записи-воспроизведения, характеру записываемых и воспроизводимых аудиосигналов, по наличию системы повышения качества, числу диапазонов настройки телетюнера, по виду источника питания.

Примером двухкассетного двухформатного видеомагнитофона может служить видеомагнитофон EV-T1VC фирмы Sony, который позволяет владельцам видеомагнитофонов формата video 8 осуществлять копирование отснятого материала на видеокассеты VHS, причем в системе не только PAL, но и SECAM, так как содержит транскодер (устройство для преобразования сигнала одной системы цветного телевидения в сигнал другой системы цветного телевидения).

По числу видеоголовок бытовые видеомагнитофоны подразделяются на двух- и четырехголовочные. Четырехголовочные видеомагнитофоны отличаются более высоким качеством воспроизведения стоп-кадра и режима замедленного воспроизведения, при которых не образуется шумовых полос в верхней и нижней частях экрана, а также возможностью осуществления двухскоростного режима записи — воспроизведения.

По числу скоростей записи — воспроизведения видеомагнитофоны делят на одно- и двухскоростные. Односкоростные модели имеют одну основную скорость записи и воспроизведения, называемую SP (standart play). Двухскоростные аппараты могут работать в двух режимах: SP (standart play) и LP (long play). В режиме LP на обычную видеокассету можно записать в 2 раза больше информации (например, на кассету Е-180 можно записать не трех-, а шестичасовую программу), но при снижении качества изображения, а иногда и звука.

Изображение, полученное в режиме LP, как правило, отличается увеличенным шумом, несколько меньшей четкостью и может сопровождаться выпадениями сигнала. Поэтому достоинства долгоиграющего режима заключаются в возможности архивирования большого количества записанного материала (при экономии пленки), качество записи которого для потребителя не играет существенной роли, а также осуществления оперативных записей телевизионных передач для однократного просмотра.

Скорости лентопротяжных механизмов (ЛПМ) видеомагнитофонов зависят от числа строк телевизионного растра и кадровой частоты. Так как эти величины для телевизионных систем различны, то различаются и скорости движения магнитной ленты.

По характеру записываемых и воспроизводимых аудиосигналов видеомагнитофоны подразделяются на моно- и стереофонические.

В отличие от монофонических стереофонические видеомагнитофоны наряду с записью монозвука на узкую продольную дорожку, размещенную на краю магнитной ленты, осуществляют параллельную запись звука на наклонные дорожки одновременно с изображением, причем эта запись производится по двум каналам. Это достигается путем добавления двух аудиоголовок, которые вращаются вместе с видеоголовками, но конструктивно удалены от них. Качество записи при этом сравнимо со звучанием компакт-диска.

В отличие от сигнала, записываемого на продольную дорожку, параметры звука нисколько не ухудшаются даже после включения долгоиграющего режима (LP).

Параллельная запись звука на продольную дорожку обеспечивает полную совместимость, поэтому стереофонические видеокассеты можно воспроизводить на монофонической видеоаппаратуре, но в монофоническом режиме и наоборот. Поскольку этот сигнал можно стирать и снова записывать независимо от звука, записанного на наклонных дорожках, это создает условия для дополнительного озвучивания. Например, можно осуществлять дублирование иностранных видеофильмов, записывать музыкальное сопровождение видеосюжетов.

Кроме того, при воспроизведении можно заставить звучать первую или вторую дорожку или осуществить их микширование (смешивание).