1.2.5. Запись звука на флэш-карты
Серьезную конкуренцию МD-плеерам составляет аппаратура с электронной флэш-памятью (быстрой памятью), которая позволяет воспроизводить записанную с помощью компьютера на флэш-карты звуковую информацию. Объем памяти флэш-карты может составлять 1000 Мбайт и более. Этого достаточно, чтобы на нее с качеством, близким к компакт-дискам, записать 40 ч музыки.
Флэш-карта, или смарт-карта, представляет собой микросхему размерами 40 х 20 мм. Внутри плоского ударопрочного пластикового корпуса микросхемы находятся миллионы ячеек электронной флэш-памяти, интерфейс обмена данными и кварцевый генератор с частотой 20 МГц. Для записи модуль с флэш-картой подключается к одному из свободных портов компьютера.
Одной из основных проблем оцифрованных аудиосигналов является большой объем, который занимает информация на звуконосителе. На обычном компакт-диске, записанном без компрессии в формате CD-CA (compact disk digital audio) на описание 1 с звучания тратится 172 кбайт, 1 мин — 10 Мбайт и т.д. Памяти одной компьютерной дискеты (1,4 Мбайт) хватило бы только на 8 с звучания.
Эту проблему можно решить только с помощью сжатия аудиоинформации при записи. Известны многие способы компрессии информации. Один из них, применяемый для записи на МБ, достигается с помощью алгоритма ATRAC
(adaptive transform acoustic coding – акустическое кодирование с адаптивным преобразованием). Система цифрового кодирования ATRAC основана на результатах психоакустических исследований. В запись не попадают те данные, которые в силу особенностей механизма слухового восприятия человека маскируются, а значит, не слышны.
Многочисленные эксперименты показали, что без видимых потерь качества звучания можно избавиться от звуков:
– очень высокой или очень низкой частоты, находящихся вне пределов слышимости;
– небольшой или средней интенсивности, следующих по времени непосредственно за звуками большой интенсивности (сразу после принятия сильного звука человеческое ухо не в состоянии услышать слабый звук).
Компьютерная запись может быть подвержена еще большей степени компрессии вследствие того, что продолжительные однотонные звуки можно записывать короткими командами.
Основным форматом для записи и хранения аудиоданных в сжатом виде в компьютерных технологиях является формат mp3 (стандарт МРЕG1, 3-й уровень). Чтобы не путать цифру 3 с буквой З, многие авторы используют обозначение mp3 вместо МРЗ.
Наивысший эффект сжатия достигается путем удаления повторов одинаковых сигналов. Если определенный звук имеет одинаковую частотную характеристику и интенсивность или он отсутствует, то его можно кодировать с частотой не 44,1 кГц, а значительно реже. Алгоритм компрессии mp3, как и формат ATRAC, использует избирательную фильтрацию и удаление слабо ощущаемых звуковых колебаний.
Огромные преимущества дает компрессия в mp3 при сохранении голосовой информации. В этом случае путем «вырезания» пауз между словами и предложениями может быть достигнуто 40-кратное сжатие с незначительным искажением голоса и интонации. Компрессия mp3 позволяет записать на один СD до 200 песен или композиций вместо 15, как в формате CD-DA на аудиодиске.
Процесс компрессии сопровождается небольшими искажениями, особенно в аудиоклипах, содержащих много высокочастотных звуков. При цифровом копировании аудиоданных с компакт-диска качество mp3-записи можно оценить как 94 % от оригинала, т.е. эти искажения замечают в среднем 6 человек из 100, что вполне приемлемо для большинства слушателей. Нужно помнить, что чем выше степень сжатия, тем ниже качество звучания.
- Днепропетровский университет экономики и права
- Глава 1 бытовая аудиотехника
- Основы акустики и электроакустики
- Акустика
- 1.1.2. Электроакустика
- Контрольные вопросы
- 1.2. Способы записи и воспроизведения звука
- 1.2.1. Механический способ записи и воспроизведения звука
- 1.2.2. Магнитный способ записи и воспроизведения звука
- 1.2.3. Оптический способ записи и воспроизведения звука
- 1.2.4. Магнитооптический способ записи и воспроизведения звука
- 1.2.5. Запись звука на флэш-карты
- Контрольные вопросы
- 1.3. Электроакустические приборы и системы
- 1.3.1. Микрофоны
- 1.3.2. Головки громкоговорителей
- 1.3.3. Акустические системы
- 1.3.4. Наушники
- Контрольные вопросы
- 1.4. Преобразователи аналоговых сигналов
- 1.4.1. Усилители сигналов звуковой частоты
- 1.4.2. Корректоры амплитудно-частотной характеристики сигналов
- Контрольные вопросы
- 1.5. Аппаратура для магнитной записи и воспроизведения звука
- 1.5.1. Устройство магнитофонной панели
- 1.5.2. Основные параметры магнитофонов
- 1.5.3. Сервисные функции магнитофонов
- 1.5.4. Классификация магнитофонов
- 1.5.5. Ассортимент магнитофонов
- Контрольные вопросы
- 1.6. Аппаратура для записи и воспроизведения звука оптическим способом
- 1.6.1. Особенности компакт-дисков
- 1.6.2. Устройство проигрывателей компакт-дисков
- 1.6.3. Основные параметры и сервисные функции сd-плейеров
- 1.6.4. Классификация и ассортимент сd-плейеров
- Контрольные вопросы
- 1.7. Аппаратура для магнитооптических дисков
- 1.7.1. Особенности проигрывателей мини-дисков
- 1.7.2. Эксплуатационные свойства мб-плейеров
- 1.7.3. Ассортимент мd-плейеров и мd-плейеров-рекордеров
- Контрольные вопросы
- 1.8. Звуковоспроизводящая аппаратура с электронной памятью
- 1.8.1. Особенности проигрывателей флэш-карт
- 1.8.2.Особенности аппаратуры с памятью на жестких дисках
- Основные параметры mр3-плейеров
- 1.8.4. Сервисные функции mр3-плейеров
- Контрольные вопросы
- 1.9. Радиоприемная аппаратура
- 1.9.1. Основы радиопередачи
- 1.9.2. Основы радиоприема
- 1.9.3. Основные параметры радиоаппаратуры
- 1.9.4. Сервисные функции радиоаппаратуры
- 1.9.5. Классификация и ассортимент радиоприемников
- Контрольные вопросы
- 1.10. Комбинированная аудиоаппаратура
- 1.10.1. Классификация комбинированной аппаратуры
- 1.10.2. Магнитолы
- 1.10.3. Музыкальные центры
- Контрольные вопросы
- 1.11. Экспертиза качества бытовой аудиотехники
- 1.11.1. Товароведческие аспекты экспертизы бытовой аудиотехники
- 1.11.2. Экспертиза качества радиоприемников и тюнеров
- 1.11.3. Экспертиза качества магнитофонов и плейеров
- 1.11.4. Экспертиза качества усилителей сигналов звуковой частоты и электроакустической аппаратуры
- Контрольные вопросы
- Глава 2 бытовая видеотехника
- 2.1. Телевизоры
- 2.1.1. Основы телевизионной передачи
- 2.1.2. Функциональные свойства телевизоров
- 2.1.3. Эргономические свойства телевизоров
- 2.1.4. Безопасность эксплуатации
- 2.1.5. Классификация и характеристика телевизоров
- Контрольные вопросы
- 2.2. Видеомагнитофоны
- 2.2.1. Конструкционные особенности и принцип действия видеомагнитофонов
- 2.2.2. Сервисные функции видеомагнитофонов
- 2.2.3. Классификация современных бытовых видеомагнитофонов
- 2.2.4. Комбинированные устройства
- Контрольные вопросы
- 2.3. Видеокамеры
- 2.3.1. Устройство видеокамер
- 2.3.2. Функциональные возможности видеокамер
- 2.3.3. Классификация видеокамер
- Контрольные вопросы
- 2.4. Фототовары
- 2.4.1. Устройство и принцип работы фотоаппарата
- 2.4.2. Потребительские свойства фотоаппаратов
- 2.4.3. Классификация и характеристика фотоаппаратов
- 2.4.4. Фотографические принадлежности
- 2.5. Экспертиза качества видео- и фотоаппаратуры
- Список литературы
- Оглавление
- Глава 1
- 1.6. Аппаратура для записи и воспроизведения звука оптическим
- 1.8. Звуковоспроизводящая аппаратура с электронной
- Глава 2