logo
tit_bilety_vse (1)

11. Основные характеристики цифрового звука и изображения.

Цифровое представление звука ценно прежде всего возможностью бесконечного хранения и тиражирования без потери качества, однако преобразование из аналоговой формы в цифровую и обратно все же неизбежно приводит к частичной его потере. Наиболее неприятные на слух искажения, вносимые на этапе оцифровки — гранулярный шум.

Для передачи цифрового звука используются два наиболее распространённых интерфейса: S/PDIF (Sony/Philiрs Digital Interface Format — формат цифрового интерфейса фирм Sony и Philiрs) — цифровой интерфейс для бытовой радиоаппаратуры; AES/EBU (Audio Engineers Society / European Broadcast Union — общество звукоинженеров / европейское вещательное объединение) — цифровой интерфейс для студийной радиоаппаратуры.

В 1982 г. появились компакт-диски CD Digital Audio (CD-DA). Ёмкость дисков, первоначально составлявшая 650 Мбайт, была выбран с точки зрения возможности записи 74 минут музыки. Одиннадцатью годами позже появилась его разновидность, DTS (1993) – Digital Theatre Systems. Именно эта особенность – многоканальность – отличает формат DTS от традиционного стерео CD. Фактически, как и CD, DTS – это формат хранения цифрового звука.

В 1984-м году, продолжая линейку оптических дисков, запись на которые велась при помощи лазера, вышли и компьютерные CD-ROM. Эта аббревиатура расшифровывается как Compact Disk Read Only Memory, т.е. в названии отражена важная особенность компакт диска как носителя информации - это «память» только для чтения, произвести перезапись на компакт-диск было невозможно. Появление перезаписываемых дисков, CD-RW.