11. Основные характеристики цифрового звука и изображения.
Цифровое представление звука ценно прежде всего возможностью бесконечного хранения и тиражирования без потери качества, однако преобразование из аналоговой формы в цифровую и обратно все же неизбежно приводит к частичной его потере. Наиболее неприятные на слух искажения, вносимые на этапе оцифровки — гранулярный шум.
Для передачи цифрового звука используются два наиболее распространённых интерфейса: S/PDIF (Sony/Philiрs Digital Interface Format — формат цифрового интерфейса фирм Sony и Philiрs) — цифровой интерфейс для бытовой радиоаппаратуры; AES/EBU (Audio Engineers Society / European Broadcast Union — общество звукоинженеров / европейское вещательное объединение) — цифровой интерфейс для студийной радиоаппаратуры.
В 1982 г. появились компакт-диски CD Digital Audio (CD-DA). Ёмкость дисков, первоначально составлявшая 650 Мбайт, была выбран с точки зрения возможности записи 74 минут музыки. Одиннадцатью годами позже появилась его разновидность, DTS (1993) – Digital Theatre Systems. Именно эта особенность – многоканальность – отличает формат DTS от традиционного стерео CD. Фактически, как и CD, DTS – это формат хранения цифрового звука.
В 1984-м году, продолжая линейку оптических дисков, запись на которые велась при помощи лазера, вышли и компьютерные CD-ROM. Эта аббревиатура расшифровывается как Compact Disk Read Only Memory, т.е. в названии отражена важная особенность компакт диска как носителя информации - это «память» только для чтения, произвести перезапись на компакт-диск было невозможно. Появление перезаписываемых дисков, CD-RW.
- Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации
- В марте 1896 года первая в мире радиопрограмма «Генрих Герц. На Западе создателем радио считается Маркони.
- 2. Основные этапы развития визуальных средств коммуникации
- Пишущая машинка
- Телевидение
- 3. Основные этапы развития техники кино и телевидения
- 5. Основные типы микрофонов. Правила работы с микрофоном. Понятие шума.
- 6. Требования, предъявляемые к звукозаписи. Основные характеристики звука. Особенности восприятия звука на радио и в телеэфире.
- 8. Автоматический и ручной режим записи звука и видеоизображения. Понятие цвета и цветовой температуры.
- 9. Аналоговая и цифровая запись звука и изображения. Основные форматы записи звука и изображения.
- 10. Основные стандарты цветного телевидения. Основные характеристики телевидение высокой чёткости.
- 11. Основные характеристики цифрового звука и изображения.
- 12. Контейнеры и компрессоры для обработки и сжатия видео.
- 13. Творческие профессии на радио и на телевидении.
- 14. Функции редактора на радио и на телевидении.
- 15. Виды сценария. Режиссёрский сценарий. Монтажный лист.
- 18. Режиссура прямого эфира. Интерактивное вещание.
- 19. Работа оператора в телевизионной студии и вне студии.
- 20. Световое и цветовое решение кадра, эпизода, передачи
- 21. Основные профессиональные программы монтажа аудио и видео. Отличие профессиональных программ редактирования звука и изображения от любительских.
- 22. Композиция кадра. «Золотое сечение». Основные виды композиции.
- Основные элементы композиции кадра: граница кадра, сюжетно-композиционный центр, перспектива изображения, масштаб, ракурс, движение.
- 24. Виды панорамирования. Техника, используемая при съёмке с движения.
- 25. Монтаж как выразительное средство. Основные правила монтажа изображения. Виды спецэффектов, используемых при видеомонтаже.
- Покадровая съемка
- Цейтраферная съемка, или Таймлапс/timlapse (современный термин)
- Ускоренная съемка (рапидная)
- 28. Звуковая партитура в радио- и телепередачах.
- 29. Выразительные средства радио и телевидения.
- 30. Творческое использование оператором оптики и оптических сред.
- 31. Понятие конвергенции сми.