22. Композиция кадра. «Золотое сечение». Основные виды композиции.
Кадр — фрагмент видеоряда, часть некоего действия или развивающейся темы, композиционно организованная и зафиксированная в одном непрерывном куске плёнки. Монтажный кадр (план) - отрезок плёнки, содержащий тот или иной момент действия, снятый с помощью неподвижного или подвижного аппарата от склейки до склейки. Телевизионный кадр (план) - показ того или иного момента непрерывного действия или события, зафиксированного неподвижной камерой или в едином её движении от момента её включения до переключения на другую камеру. Телевизионный кадр, зафиксированный на видеоплёнке, превращается в монтажный кадр.
Композиция кадра — эстетическое осмысление пластических (объёмных и линейных) элементов, их подбор, группировка и последовательность. При помощи композиции создаётся единство действия, эмоциональнее настроение, эстетическая пропорциональность.
Правила композиции связаны:
-
с кадрированием (отбором, исключением или ограничением того пространства, предметов, которые включены в кадр);
-
с сочетанием и соотношением основных элементов построения кадра;
-
с пространственной перспективой;
-
со светотональным и колористическим решением.
- Основные этапы развития аудиальных средств коммуникации
- В марте 1896 года первая в мире радиопрограмма «Генрих Герц. На Западе создателем радио считается Маркони.
- 2. Основные этапы развития визуальных средств коммуникации
- Пишущая машинка
- Телевидение
- 3. Основные этапы развития техники кино и телевидения
- 5. Основные типы микрофонов. Правила работы с микрофоном. Понятие шума.
- 6. Требования, предъявляемые к звукозаписи. Основные характеристики звука. Особенности восприятия звука на радио и в телеэфире.
- 8. Автоматический и ручной режим записи звука и видеоизображения. Понятие цвета и цветовой температуры.
- 9. Аналоговая и цифровая запись звука и изображения. Основные форматы записи звука и изображения.
- 10. Основные стандарты цветного телевидения. Основные характеристики телевидение высокой чёткости.
- 11. Основные характеристики цифрового звука и изображения.
- 12. Контейнеры и компрессоры для обработки и сжатия видео.
- 13. Творческие профессии на радио и на телевидении.
- 14. Функции редактора на радио и на телевидении.
- 15. Виды сценария. Режиссёрский сценарий. Монтажный лист.
- 18. Режиссура прямого эфира. Интерактивное вещание.
- 19. Работа оператора в телевизионной студии и вне студии.
- 20. Световое и цветовое решение кадра, эпизода, передачи
- 21. Основные профессиональные программы монтажа аудио и видео. Отличие профессиональных программ редактирования звука и изображения от любительских.
- 22. Композиция кадра. «Золотое сечение». Основные виды композиции.
- Основные элементы композиции кадра: граница кадра, сюжетно-композиционный центр, перспектива изображения, масштаб, ракурс, движение.
- 24. Виды панорамирования. Техника, используемая при съёмке с движения.
- 25. Монтаж как выразительное средство. Основные правила монтажа изображения. Виды спецэффектов, используемых при видеомонтаже.
- Покадровая съемка
- Цейтраферная съемка, или Таймлапс/timlapse (современный термин)
- Ускоренная съемка (рапидная)
- 28. Звуковая партитура в радио- и телепередачах.
- 29. Выразительные средства радио и телевидения.
- 30. Творческое использование оператором оптики и оптических сред.
- 31. Понятие конвергенции сми.