9.4. Достоинства и недостатки САРП
Основными достоинствами средств автоматической радиолокационной прокладки является возможность облегчения с их помощью труда судоводителей и повышения надежности и точности их работы.
Это достигается, прежде всего, благодаря:
-заблаговременному предупреждению судоводителей с помощью САРП о
появлении целей на заданной дистанции или в заданном секторе;
-быстрой оценке степени опасности сближения с целью;
-возможности одновременного решения задачи безопасного расхождения с
несколькими судами и наглядности выдаваемой на экране индикатора информации
одвижении судов-целей, позволяющей легко судить о степени опасности
столкновения с каждой целью.
Важным достоинством САРП является также возможность c их помощью быстрой проверки эффективности выбираемого судоводителем маневра путем
проигрывания для расхождения сразу по отношению ко всем автоматически сопровождаемым целям.
При сопряжении САРП с АИС имеются следующие дополнительные преимущества:
-получение и отображение данных о других АИС-целях;
-отображение данных о собственном судне, передаваемых транспондером
АИС;
-выключение отображения на экране данных о целях АИС и полное выключение интерфейса АИС;
-счисление местоположения целей АИС;
-отображение контура цели АИС в масштабе, сопоставимом с размерами
судна.
Следует подчеркнуть, что наряду с достоинствами САРП имеется целый ряд объективных ограничений и недостатков, о которых необходимо помнить при применении этой аппаратуры.
Сейчас исходной информацией, имеющейся в ЭВМ, для решения задачи на
расхождение являются данные, получаемые от РЛС. Однако при выборе маневра
существенными являются ограничения, накладываемые наличием подводных опасностей в зоне маневрирования, гидрометеорологическими условиями плавания,
регламентирующими правила судоходства, и другими причинами. Информации об
этих ограничениях в ЭВМ нет. Поэтому маневр, рассчитанный ЭВМ и основанный на
неполной информации, может служить только рекомендацией, принимаемой
штурманом к исполнению в том случае, если ему известно об отсутствии
ограничений.
Кроме этого, так как САРП использует данные от радиолокатора, то все ограничения, свойственные РЛС, остаются действующими и в САРП. Например, если РЛС не обнаруживает цель, то и САРП не будет решать задачу расхождения с ней.
Если радиолокационная информация подвержена влиянию помех, то и САРП будет испытывать вредное воздействие помех, которые могут вызвать появление
ложных целей, ложного срабатывания предупредительной сигнализации, появление ошибок в расчетах, выполненных САРП.
Кроме того, САРП имеет свои собственные oгpaничения:
-не все наблюдаемые на экране индикатора цели автоматически сопровождаются (из-за необходимости их предварительного захвата или ограниченного числа сопровождаемых и индицируемых целей);
-неустойчиво сопровождаются цели со слабыми эхо-сигналами;
- Лекция №3
- 1.3. Эксплуатационные и технические характеристики НРЛС
- 1.3.1. Эксплуатационные характеристики
- Лекция №6
- 3. Дальность действия НРЛС в свободном пространстве
- 6.2. Усилитель промежуточной частоты
- Лекция №12
- 6.3. Автоматическая подстройка частоты
- Лекция №13
- 7. Индикаторы кругового обзора НРЛС
- 8.1.Радиолокационный ответчик
- Лекция №18
- 9. Судовые средства автоматической радиолокационной прокладки
- Лекция №19
- 9.3. Методы представления информации в САРП
- 9.4. Достоинства и недостатки САРП
- Список использованной литературы к НРЛС и САРП
- Лекция №20
- Судовые радионавигационные системы
- 1.Назначение и особенности радионавигационных систем
- Лекция №23
- 2. Спутниковые навигационные системы (СНС)
- 2.2. Методы определения места судна
- 2.2.1.Угломерный метод
- 3.Глобальная спутниковая система GPS
- 3.1. Назначение, общая характеристика и состав системы
- 3.1.1. Космический сегмент
- 3.1.3. Сегмент потребителей
- 3.1.3.1.Основные задачи, решаемые аппаратурой потребителя
- 3.2. Точностные характеристики системы GPS
- Лекция №25
- 4. Спутниковая радионавигационная система ГЛОНАСС
- 4.1. Назначение, общая характеристика и состав системы
- 4.3. Космический сегмент
- 4.3.1.Орбитальная группировка
- 4.3.2.Структура навигационных радиосигналов
- 5.Спутниковая радионавигационная система «ГАЛИЛЕО»
- Список использованной литературы ко второй части