logo
ktop_kurs_2008

Введение

Цель курсовой работы заключается в приобретении навыков конструирования и микроминиатюризации ЭВА, способствующих формированию у студента конструкторского мышления, которое развивается на базе накопленных в процессе обучения элементарных технических решений.

Каждая новая конструкция ЭВА обычно содержит элементы уже существующих конструкций и оригинальные элементы. На ранних этапах проектирования оригинальных элементов конструкции чаще всего используют эвристические методы и интуицию, которые требуют проверки методом проб и ошибок. Эвристические методы позволяют провести мысленную экстраполяцию за пределы известного. Теоретико-расчетные методы используют формализованные процедуры, повторное применение которых дает результаты для сравнения и количественное обоснование.

В курсовой работе необходимо комплексно учитывать требования всех этапов проектирования, изготовления и эксплуатации. Такой подход к конструированию ЭВА принято называть системным.

Основная задача курсовой работы – реализовать системный подход в разработке конструкции изделия, которая решается на всех этапах её создания.

Этап I. Анализ технического задания (ТЗ) и схемы электрической принципиальной.

В результате анализа задания уточняются и конкретизируются технические ограничения на конструирование изделия.

Этап II. Техническое предложение (ПТ) (ГОСТ 2.118-73).

Если в соответствии с ТЗ или в результате выполнения I этапа вводится этап ПТ, то он выполняется для выявления дополнительных или уточненных требований к конструкции изделия, которые не могли быть указаны в ТЗ без предварительной конструкторской проработки и анализа различных вариантов. На этом этапе в рамках курсового работы ограничиваются предварительной проработкой технического решения оригинального элемента, коммутации, крепления, несущей конструкции. Здесь целесообразно проанализировать аналог, прототип или сопоставимую конструкцию для выполнения технических требований с учетом дестабилизирующих внешних и внутренних факторов.

Этап III. Эскизный проект (ЭП) (ГОСТ 2.119-73).

Эскизный проект разрабатывают, если это предусмотрено ТЗ или указано руководителем проекта после рассмотрения результатов ПТ.

Эскизный проект выполняют в целях установления принципиальных конструктивных решений изделия, дающих общее представление о компоновке и размещении элементов конструкции.

На стадии ЭП не повторяют работы, проведенные на стадии ПТ, если они не могут дать дополнительных данных.

Оптимальный вариант конструкции определяется в результате сравнения вариантов по показателям качества изделия. При этом следует учитывать конструктивные, технологические и эксплуатационные особенности разрабатываемого изделия и существующих аналогов, прототипов или сопоставляемых изделий, а также тенденции и перспективы развития отечественной и зарубежной техники в данной области.

Этап IV. Технический проект (ТП) (ГОСТ 2.120-73).

Технический проект выполняют в целях оформления окончательных решений компоновки и размещения конструктивных элементов, конструкций плат, элементов электрических и механических связей и других технических решений, дающих полное представление о конструкции изделия.

На этом этапе производят необходимые проверочные расчеты, оценивают качество вариантов конструктивных решений и в результате сравнения вариантов выбирают оптимальный.

Этап V. Выполнение рабочей конструкторской документации.

В соответствии с ТЗ и результатами предыдущих этапов конструктор выполняет чертежи деталей* и сборочных единиц, спецификации** и другие рабочие документы (ГОСТ 2.102-68). При использовании автоматизированного рабочего места (АРМ) представляются результаты машинной графики и исходные данные (эскизы, эскизные чертежи).

Этап VI. Заключительное оформление, брошюровка пояснительной записки (до 30 листов формата А4) и подготовка доклада к защите.