logo
Методичка насосы

6.1. Теоретические основы и описание объекта исследования

Система смазки насосно-силового агрегата предназначена для подачи масла в узлы трения (подшипники насоса и двигателя) с целью уменьшения трения и отвода выделяющегося при трении тепла.

Система смазки основного насосно-силового агрегата НМ 1250-260 (рис.6.1) является принудительной – масло в подшипники подаётся под давлением. Подача масла осуществляется шестерными насосами из маслобаков. Перед поступлением в подшипники масло очищается в фильтрах и охлаждается в маслоохладителях до требуемой для оптимальной смазки температуры.

В системе смазки основных агрегатов ГНПС кроме штатного режима работы предусмотрен аварийный режим, при котором обеспечивается смазка подшипников при отказе одного из основных насосов системы.