logo
Методичка насосы

Управление и контроль за работой системы смазки

Управление работой системой смазки осуществляется со щита управления, установленного в операторной станции, и состоит в пуске или остановке маслонасосов 1, 2 и 3. При этом насос 3 пускается по мере необходимости, т.е. при заполнении системы смазки чистым маслом, а насос 1 и 2 – перед пуском агрегатов.

Контроль за работой системы производится в основном по трём параметрам – давлению и температуре масла, перепаду давления на маслофильтрах.

Давление контролируется с помощью датчиков, установленных в маслопроводах перед подшипниками; сигнал от датчика подаётся на оказывающий прибор, установленный на щите в насосном зале.

Температура масла замеряется также перед подшипниками, а показывающий температуру прибор установлен на щите в операторной.

Номинальные значения температуры и давления масла в системе составляют соответственно 260С и 0,45 – 0,55 кгс/см2, предельные значения: по температуре – не более 700С, по давлению – не менее 0,3 кгс/см2. Максимально допустимый перепад давления на маслофильтрах – 0,5 кгс/см2. При большем перепаде фильтры необходимо очищать.