Функционирование системы смазки в штатном режиме работы
Основу системы смазки составляют два маслобака объёмом 1,36 м3 каждый и два шестерённых насоса 1 и 2 типа Ш40–6Б, установленных вблизи маслобаков по одному насосу на бак.
В нормальном режиме работы системы смазки оба насоса находятся в действии и откачивают масло из баков через задвижки 1 и 4, далее падают его через обратные клапаны и задвижки 2 на два соединённых параллельно маслофильтра 1 и 2. После очистки в фильтрах от механических примесей (в основном продуктов износа подшипников и опорных шеек валов насоса и двигателя) масло по общему трубопроводу поступает через задвижки 15 и 17 в два параллельно включенных маслоохладителя и затем через задвижки 14 и 16 по общему трубопроводу на основные агрегаты, где распределяется по агрегатам (задвижки 7, 8, 9 и 10). Из подшипников агрегатов масло самотёком стекает в маслобаки через задвижки 5 и 6.
При отключении электропитания (плановом или аварийном) насос и электродвигатель вследствие их инерционности останавливаются не сразу – происходит так называемый «выбег» агрегата. Для смазки подшипников в момент «выбега» агрегата предусмотрен бак статического давления масла, поднятый на высоту 4 м над осью агрегата. Этот бак заполнятся маслом при нормальной работе системы смазки, и находится в заполненном состоянии. Излишки масла сливаются через обратный клапан в самотечную линию возврата масла от подшипников в маслобаки. При прекращении электропитания маслонасосы 1 и 2 отключаются, и смазка подшипников осуществляется за счёт самотечного истечения масла из бака в линию подачи смазки к подшипникам.
После многократного использования масло подвергается лабораторному анализу и, если не отвечает требованиям, его из основных маслобаков сливают в бак для отработанного масла объёмом 4 м3. При этом из основного маслобака 1 слив происходит через задвижки 18, 22, 24, 33 и 35, а из основного маслобака 2 – через задвижки 21, 29, 31 и 35.
Заполнение системы смазки чистым маслом производится из бака для чистого масла ёмкостью 4 м . Заполнение осуществляется с помощью шестерённого насоса 3 типа Ш5–25Б, который подаёт масло в основные маслобаки 1 и 2 через соответствующие задвижки: в маслобак 1 – через задвижки 34,32,24,23,19,18; в маслобак 2 – через задвижки 34,32,24,23,20,21.
- Лабораторная работа № 1 Классификация центробежных насосов по их конструктивным особенностям
- 1. Теоретическая часть
- 1.2. Содержание лабораторной работы
- 2.2. Описание экспериментальной установки
- 2.3. Содержание лабораторной работы
- Лабораторная работа № 3 Регулирование режимов работы центробежных насосов
- 3.1. Теоретические основы
- 3.2. Описание экспериментальной установки
- 3.3. Содержание лабораторной работы
- Технологическая схема гнпс «Тюмень»
- Основная насосная станция
- Подпорная насосная станция
- 4.2. Содержание лабораторной работы
- Лабораторная работа № 5 Вспомогательные системы насосов на нпс. Система сбора и откачки утечек, система разгрузки концевых уплотнений.
- 5.1. Теоретические основы и описание объекта исследования
- Система сбора и откачки утечек
- Контрольно – измерительные приборы в системе сбора и откачки утечек
- Система разгрузки концевых уплотнений насосов
- 5.2. Содержание лабораторной работы
- Лабораторная работа № 6 Вспомогательные системы насосов на нпс. Система смазки основных насосно-силовых агрегатов
- 6.1. Теоретические основы и описание объекта исследования
- Функционирование системы смазки в штатном режиме работы
- Функционирование системы смазки в аварийном режиме
- Управление и контроль за работой системы смазки
- Насосы системы смазки
- 6.2. Содержание лабораторной работы