2.5.2. Характеристики системы с пи-регулятором скорости
Как следует из рисунка 2.14, передаточная характеристика W1 является константой и стандартная настройка ПИ-регулятора невозможна. Попытаемся произвести настройку, исходя из общих принципов коррекции характеристик системы.
После подстановки в выражение (2.5.2) передаточной функции регулятора (2.5.4) мы получим передаточную функцию системы по управлению и соответствующую частотную характеристику –
, | (2.5.8) |
, | (2.5.9) |
где .
Для приближения значения модуля частотной характеристики к единице в возможно более широком диапазоне частот исключим в знаменателе составляющую , т.е. выберем значения коэффициентаи постоянной временирегулятора скорости так, чтобы выполнялось условие
. | (2.5.10) |
Тогда выражения (2.5.8) и (2.5.9) примут вид
, | (2.5.11) |
, | (2.5.12) |
где – приведенная угловая частота.
С учетом соотношений (2.5.10) можно представить передаточную функцию системы по возмущению в виде
. | (2.5.13) |
Выражения (2.5.11) и (2.5.13) имеют одинаковые характеристические уравнения, корни которых
, | (2.5.14) |
соответствуют асимптотически устойчивой системе с колебательным переходным процессом с относительным затуханием и частотой равными друг другу. Причем, т.к. может изменяться от 0 до , то корневые годографы системы всегда лежат в левой полуплоскости.
Реакция системы на скачки управляющего и возмущающеговоздействий может быть получена из выражений(2.5.11) и (2.5.13) как
(2.5.15) | |
, | (2.5.16) |
где . В этих выражениях время приведено к постоянной времени регулятора скорости. В результате временные параметры переходных функций получаются независимыми от параметров АД (рис. 2.17).
Следует заметить, что система не накладывает каких-либо ограничений на значение , т.к. условие настройки всегда можно выполнить соответствующим выбором. Поэтому масштаб времени переходных функций, а, следовательно, идлительность переходного процесса может выбираться произвольно.
Анализ выражений (2.5.15) и (2.5.16) показывает:
перерегулирование при скачке управляющего воздействия не зависит от параметров АД и выбора постоянной времени регулятора и всегда составляет 20,8%;
максимальное отклонение скорости вращения при скачке момента нагрузки зависит от параметров АД и нагрузки, а также от выбора так, чтос изменением пропорционально изменяется масштаб обеих осей переходной функции;
максимальные отклонения скорости вращения при скачках управления и момента наступают соответственно при и;
переходный процесс заканчивается после первого экстремума и составляет для скачка управления 3,07 .
Таким образом, предлагаемая настройка ПИ регулятора обладает универсальными параметрами переходного процесса и позволяет получить хорошее качество системы в тех случаях, когда невозможно осуществить стандартную настройку.
Пользуясь выражениями (2.5.11) и (2.5.13), можно получить общую передаточную характеристику системы и соответствующие статические характеристики в виде –
. | (2.5.17) |
Как и следовало ожидать, полученная система обладает астатизмом первого порядка и абсолютно жесткой механической характеристикой в пределах линейной зоны ограничителя тока (рис. 2.18).
Вопросы ограничения тока, рассмотренные для системы с П-регулятором скорости, и связанного с этим ограничения момента в полной мере относятся и к систем с ПИ-регулятором.
- Развитие асинхронного электропривода с векторным управлением
- Векторная модель асинхронного двигателя
- 1.1. Понятие обобщенного вектора
- 1.2. Основные соотношения между токами и потокосцеплениями ад
- 1.3. Индуктивность составляющей нулевой последовательности
- 1.4. Уравнения статора и ротора в векторной форме
- 1.5. Обобщенная электрическая машина
- 1.5.1. Электромагнитный момент ад
- 1.6. Модель короткозамкнутого ад при частотном управлении
- 2. Векторное управление асинхронным двигателем
- 2.1 Общий принцип векторного управления ад
- 2.2. Модель ад, управляемого током статора, в системе координат, ориентированной по потокосцеплению ротора
- 2.3. Модель ад, управляемого напряжением статора, в системе координат, ориентированной по потокосцеплению ротора
- 2.4. Основные элементы систем векторного управления ад
- 2.4.1. Усилитель мощности релейного типа
- 2.4.2. Преобразователи числа фаз
- 2.4.3. Вектор-анализаторы и ротатор
- 2.5. Замкнутые системы векторного управления ад
- 2.5.1. Характеристики системы с п-регулятором скорости
- 2.5.2. Характеристики системы с пи-регулятором скорости
- Список литературы