logo
Имитац

11.Моделирование работы станции скорой помощи

На станцию скорой помощи поступают вызовы по телефону. Станция имеет пять каналов для одновременного приёма вызовов. Время между попытками вызова скорой помощи распределено согласно закону Эрланга второго порядка (среднее время – 1,5 мин). Абоненты тратят 15 cек. на набор номера и, если застают все каналы занятыми, через 20cек. повторяют вызов. Так происходит до тех пор, пока вызов не будет принят. Время приёма вызова составляет 1 мин.

На станции скорой помощи для обслуживания вызовов имеется 15 автомобилей. Время, затраченное на проезд к больному, зависит от расстояния до его дома. Распределение расстояния приведено в таблице. После предоставления помощи автомобили возвращаются на станцию. Скорость движения автомобилей равномерно распределена в интервале 35–55 км/ч.

Вероятность

0,15

0,22

0,17

0,28

0,18

Расстояние, км

5

8

12

15

20

Время оказания помощи больному распределено в соответствии cнормальным законом со средним значением 25 мин и среднеквадратическим отклонением 4 мин.

Оценить среднее время от момента начального вызова скорой помощи до окончания помощи больному и средний пробег автомоби­ля за пять дней работы.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЯ 4

12. Моделирование работы СТО

На станцию технического обслуживания (СТО) согласно закону Эрланга второго порядка со средним временем прибытия 14 мин. прибывают автомобили для технического обслуживания (36 % автомобилей) и ремонта (64 % автомобилей). На СТО есть 2 бокса для технического обслуживания и 3 бокса для ремонта. Выполнение просто­го, средней сложности и сложного ремонтов – равновероятно.

Время и стоимость выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту зависит от категории выполняемых работ (см. таблицу).

Категория ра­бот

Время ремонта, мин

Стоимость ремонта, руб.

Техническое обслуживание

Равномерно распределено в интервале 10–55

Равномерно распределено

в интервале 100–400

Простой ремонт

Равномерно распределено в интервале 12–45

Равномерно распределено

в интервале 50–450

Ремонт средней сложности

Нормально распределено со средним 45 и среднеквадратичным отклонением 5

Равномерно распределено

в интервале 100–1 400

Сложный ремонт

Равномерно распределено в интервале 80–150

Равномерно распределено

в интервале 350–2 550

После технического обслуживания 12 % автомобилей поступают для выполнения ремонта средней сложности. Построить гистограмму времени обслуживания автомобилей. Оценить выручку СТО за 5 дней работы.