2.2.2.1.12 Виртуальная машина
Существует два способа исполнения пользовательской программы:
1) прямая интерпретация;
2) трансляция с отложенной интерпретацией.
Для рассматриваемой интегрированной среды разработки приемлемым является второй подход, поскольку:
1) программу на языке С невозможно разбить на независимые команды, которые можно было бы интерпретировать; во время отладки требуется исполнение всей программы;
2) процесс интерпретации может производиться много раз после единожды выполненной трансляции.
В качестве виртуальной машины, исполняющей программу, выбрана lua [46], которая исполняет программу на скомпилированном в байт-код скриптовом языке Lua. Выбор именно данной виртуальной машины обусловлен следующими соображениями:
1) виртуальная машина lua кросплатформенна: работает на Windows и UNIX-подобных операционных системах;
2) виртуальная машина высоко оптимизирована, что обеспечивает ее высокую скорость работы;
3) имеется API для использования языка Java (инструмент LuaJava [47]), который является основным языком реализации разрабатываемой системы;
4) виртуальная машина поддерживает кооперативную многопоточность пользовательских программ;
5) лицензия lua подходит как для учебного использования, так и для коммерческого.
Язык Lua является динамически типизированным языком, т. е. на этом языке тип имеют не сами переменные, а их значения, поэтому в языке отсутствуют определения типов. Для интеграции виртуальной машины lua с языком Java возможно использование библиотеки LuaJava, позволяющей скриптам на языке Lua манипулировать Java-объектами (в том числе вызывать их методы).
Важно отметить, что в языке Lua естественен принцип кооперативной многопоточности, осуществляемый за счет так называемых сопроцедур (coroutine). Использование кооперативной многопоточности объясняется малой ресурсоемкостью, в отличие от реализации многозадачности с вытеснением, поскольку для вытеснения задачи необходимо сохранять весь ее контекст. Поскольку для реализации многозадачности в микроконтроллере было решено использовать операционную систему с кооперативной многозадачностью, то наличие подобной функциональности в виртуальной машине позволяет более точно производить моделирование работы программы.
- Введение
- 1 Анализ предметной области
- 1.1 Постановка задачи
- 1.2 Обзор аналогов
- 2 Программная документация
- 2.1 Техническое задание на программное обеспечение
- 2.1.1 Назначение разработки
- 2.1.2 Терминология
- 2.1.3 Требования к функциональным характеристикам
- 2.1.4 Требования к надежности
- 2.1.5 Требования к составу и параметрам технических средств
- 2.1.6 Требования к информационной и программной совместимости
- 2.1.7 Требования к результатам работы
- 2.1.7.1 Требования к комплектации решения
- 2.1.7.2 Требования к документации
- 2.1.8 Перечень работ по этапам
- 2.2 Пояснительная записка
- 2.2.1 Назначение и область применения
- 2.2.2 Описание разработанной технологии создания программ для распределенных микроконтроллерных систем
- 2.2.2.1 Схема оборудования
- 2.2.2.2 Недостатки диаграммы Бара для проектирования микроконтроллерных программ управления
- 2.2.2.3 Концепции диаграммы задач
- 2.2.2.4 Семантика отображаемых на диаграмме задач связей
- 2.2.2.5 Синхронные и асинхронные вызовы функций задач
- 2.2.2.6 Синхронный вызов функции пакета
- 2.2.2.7 События и подписки
- 2.2.2.8 Текстовый язык
- 2.2.2 Технические характеристики
- 2.2.2.1 Описание структуры программной системы
- 2.2.2.1.1 Платформа разработки
- 2.2.2.1.2 Подсистема редактирования
- 2.2.2.1.3 Разработка графических редакторов
- 2.2.2.1.4 Разработка текстового редактора
- 2.2.2.1.5 Описание языка
- 2.2.2.1.6 Семантический анализ пользовательской программы
- 2.2.2.1.7 Генерация кода на целевом языке
- 2.2.2.1.8 Генерация кода редактора текстового языка
- 2.2.2.1.9 Проектирование отладчика
- 2.2.2.1.10 Регистрация конфигурации запуска
- 2.2.2.1.11 Модель отладки
- 2.2.2.1.12 Виртуальная машина
- 2.2.2.1.13 Моделирование
- 2.2.2.1.14 Концепция параметризированных сигналов
- 2.2.2.1.15 Функциональное моделирование блоков устройств
- 2.2.3 Ожидаемые технико-экономические показатели
- 2.3 Описание программы
- 2.3.1 Описание логической структуры
- 2.3.1.2 Типичный поток событий в графическом редакторе
- 2.3.2 Входные и выходные данные
- 2.3.3 Используемые технические средства
- 2.4 Программа и методика испытаний
- 2.4.1 Программа испытаний
- 2.4.2 Методика испытаний
- 3 Руководство пользователя
- 3.2 Условия выполнения программного комплекса
- 3.3 Установка программы
- 3.4 Текстовый редактор
- 3.5 Графический редактор
- 4 Акт испытаний программного продукта
- 5 Экономическая часть
- Заключение
- Список использованных источников