2.2.2.1.11 Модель отладки
Ключевым моментом создания отладчика в среде Eclipse выступает разработка его модели, интерфейсы для которой в платформе уже предопределены; их схема представлена на рисунке 2.9.
Рисунок 2.9 – Диаграмма модели интерфейсов платформы отладки Eclipse
Модель отладки, представленная на рисунке, включает всевозможные виды артефактов отладки. Все артефакты должны реализовывать интерфейс IDebugElement (в дополнением к их непосредственным интерфейсам). Модель отладки включает следующие интерфейсы для артефактов отладки, приведенные в таблице 2.4.
Таблица 2.4 – Интерфейсы подсистемы отладки
Интерфейс артефакта отладки | Назначение |
IDebugTarget | Цель отладки - отлаживаемый контекст исполнения, такой, как процесс или виртуальная машина. |
IExpression | Выражение - некоторый шаблон кода, значение которого может быть вычислено. |
IMemoryBlock | Блок памяти - последовательный сегмент памяти контекста исполнения |
IRegister | Регистры - именованная переменная в группе регистров. |
IRegisterGroup | Группа регистров - группа регистров соответствующая фрейму стека. |
IStackFrame | Фрейм стека - контекст исполнения в приостановленном потоке, содержащий локальные переменные. |
IThread | Поток - последовательный набор команд исполнения в цели отладки, содержащий фреймы стека. |
IValue | Значение переменной |
IVariable | Переменная - видимая структура данных во фрейме стека или значении другой переменной. |
IWatchExpression | Выражение для просмотра - выражение, которое обновляет свое значение в определенные моменты времени. |
Существует два важных замечания, которые должны быть учтены при проектировании модели отладки.
- Платформа Eclipse многопоточна, поэтому важно, чтобы все классы были потокобезопасны, в том числе те, которые сами по себе работают в одном потоке. В частности, виртуальная машина в рассматриваемом отладчике однопоточна, поэтому все методы модели отладки, которые обращаются к виртуальной машине, должны быть синхронизированы для решения задачи взаимного исключения.
- Действия, совершенные пользователем через графический интерфейс, например, команда “выполнить шаг отладки”, должны быть неблокирующими вызовами (асинхронными). То есть команда пользователя “выполнить шаг отладки” не должна ждать, пока шаг выполнится в виртуальной машине, в противном случае при длительном выполнении шага машиной поток графического интерфейса Eclipse может зависнуть. Корректная (неблокирующая) схема взаимодействие изображена на рисунке 2.10.
Рисунок 2.10 – Неблокирующая схема взаимодействия модели отладки и виртуальной машины
- Введение
- 1 Анализ предметной области
- 1.1 Постановка задачи
- 1.2 Обзор аналогов
- 2 Программная документация
- 2.1 Техническое задание на программное обеспечение
- 2.1.1 Назначение разработки
- 2.1.2 Терминология
- 2.1.3 Требования к функциональным характеристикам
- 2.1.4 Требования к надежности
- 2.1.5 Требования к составу и параметрам технических средств
- 2.1.6 Требования к информационной и программной совместимости
- 2.1.7 Требования к результатам работы
- 2.1.7.1 Требования к комплектации решения
- 2.1.7.2 Требования к документации
- 2.1.8 Перечень работ по этапам
- 2.2 Пояснительная записка
- 2.2.1 Назначение и область применения
- 2.2.2 Описание разработанной технологии создания программ для распределенных микроконтроллерных систем
- 2.2.2.1 Схема оборудования
- 2.2.2.2 Недостатки диаграммы Бара для проектирования микроконтроллерных программ управления
- 2.2.2.3 Концепции диаграммы задач
- 2.2.2.4 Семантика отображаемых на диаграмме задач связей
- 2.2.2.5 Синхронные и асинхронные вызовы функций задач
- 2.2.2.6 Синхронный вызов функции пакета
- 2.2.2.7 События и подписки
- 2.2.2.8 Текстовый язык
- 2.2.2 Технические характеристики
- 2.2.2.1 Описание структуры программной системы
- 2.2.2.1.1 Платформа разработки
- 2.2.2.1.2 Подсистема редактирования
- 2.2.2.1.3 Разработка графических редакторов
- 2.2.2.1.4 Разработка текстового редактора
- 2.2.2.1.5 Описание языка
- 2.2.2.1.6 Семантический анализ пользовательской программы
- 2.2.2.1.7 Генерация кода на целевом языке
- 2.2.2.1.8 Генерация кода редактора текстового языка
- 2.2.2.1.9 Проектирование отладчика
- 2.2.2.1.10 Регистрация конфигурации запуска
- 2.2.2.1.11 Модель отладки
- 2.2.2.1.12 Виртуальная машина
- 2.2.2.1.13 Моделирование
- 2.2.2.1.14 Концепция параметризированных сигналов
- 2.2.2.1.15 Функциональное моделирование блоков устройств
- 2.2.3 Ожидаемые технико-экономические показатели
- 2.3 Описание программы
- 2.3.1 Описание логической структуры
- 2.3.1.2 Типичный поток событий в графическом редакторе
- 2.3.2 Входные и выходные данные
- 2.3.3 Используемые технические средства
- 2.4 Программа и методика испытаний
- 2.4.1 Программа испытаний
- 2.4.2 Методика испытаний
- 3 Руководство пользователя
- 3.2 Условия выполнения программного комплекса
- 3.3 Установка программы
- 3.4 Текстовый редактор
- 3.5 Графический редактор
- 4 Акт испытаний программного продукта
- 5 Экономическая часть
- Заключение
- Список использованных источников