2.3.1.2 Типичный поток событий в графическом редакторе
Рассмотрим описание потока событий в графическом редакторе на примере запроса пользователя на добавление функции в задачу.
Соответствующая диаграмма последовательности приведена в приложении В на рисунке В.2. Как видно из диаграммы, для того, что пользователь имел возможность выполнить команду, она должна быть выполняемой для текущего контекста. Контекст определяет действие AddMethodAction, в данной ситуации в качестве контекста AddMethodAction использует выделенный объект. Если выделенный объект является задачей (выделенными объектами в GEF являются контролеры), то команда считается выполнимой. Когда пользователь решает исполнить команду, у действия вызывается метод run. Задача действия – получить команду от контролера, в связи с чем он и делегирует ему эту задачу, а контролер в свою очередь обращается к специально разработанной для этого случая политике FlowLayoutEditPolicy, которая непосредственно создает команду (ShapeCreateCommand) по добавлению функции к задаче. Суть этой команды заключается в добавлении единожды созданной функции к задаче или удалении ее (при выполнении команды redo). Добавление функции к задаче происходит на уровне модели графического редактора, при этом согласно архитектуре GEF и структуре разработанного редактора, происходит уведомление контролера задачи о добавлении нового элемента в модель. Контролер сам сообщает библиотеке GEF о произошедших изменениях. GEF далее вызывает метод getModelChildren, чтобы узнать элементы модели, для которых нужно создать контролеры, которые будут агрегироваться в контролер задачи. При этом для создания фигур созданных контролеров функций GEF обращается к их методам createFigure. Фигура, возвращаемая из createFigure контролера функции будет добавлена на холст к фигуре задачи.
2.3.1.3 Реализация текстового редактора
Согласно выбранной технология разработки текстового редактора (Xtext) была разработана его грамматика, приведенная в приложении Б. Разработка грамматики на языке Xtext производилась на основе грамматики языка С стандарта ANSI C 1995 года грамматики 2006 года для инструмента ANTLR, которая в свою очередь была основана на грамматике С для инструмента Yacc [51] 1985 года. В грамматику были добавлены дополнительные конструкции, сама форма грамматики была адаптирована под нотацию Xtext.
Также были разработаны следующие компоненты, интегрируемые со сгенерированным Xtext текстовым редактором через технологию встраивания зависимостей Google Guice:
- модуль предоставление областей видимости для процесса линковки;
- модуль валидации для проверки корректности типов, использующий компонент TypeSystem;
- модуль предоставления названий (LabelProvider) для отображения названий элементов синтаксического дерева в окне отображения структуры документа.
- Введение
- 1 Анализ предметной области
- 1.1 Постановка задачи
- 1.2 Обзор аналогов
- 2 Программная документация
- 2.1 Техническое задание на программное обеспечение
- 2.1.1 Назначение разработки
- 2.1.2 Терминология
- 2.1.3 Требования к функциональным характеристикам
- 2.1.4 Требования к надежности
- 2.1.5 Требования к составу и параметрам технических средств
- 2.1.6 Требования к информационной и программной совместимости
- 2.1.7 Требования к результатам работы
- 2.1.7.1 Требования к комплектации решения
- 2.1.7.2 Требования к документации
- 2.1.8 Перечень работ по этапам
- 2.2 Пояснительная записка
- 2.2.1 Назначение и область применения
- 2.2.2 Описание разработанной технологии создания программ для распределенных микроконтроллерных систем
- 2.2.2.1 Схема оборудования
- 2.2.2.2 Недостатки диаграммы Бара для проектирования микроконтроллерных программ управления
- 2.2.2.3 Концепции диаграммы задач
- 2.2.2.4 Семантика отображаемых на диаграмме задач связей
- 2.2.2.5 Синхронные и асинхронные вызовы функций задач
- 2.2.2.6 Синхронный вызов функции пакета
- 2.2.2.7 События и подписки
- 2.2.2.8 Текстовый язык
- 2.2.2 Технические характеристики
- 2.2.2.1 Описание структуры программной системы
- 2.2.2.1.1 Платформа разработки
- 2.2.2.1.2 Подсистема редактирования
- 2.2.2.1.3 Разработка графических редакторов
- 2.2.2.1.4 Разработка текстового редактора
- 2.2.2.1.5 Описание языка
- 2.2.2.1.6 Семантический анализ пользовательской программы
- 2.2.2.1.7 Генерация кода на целевом языке
- 2.2.2.1.8 Генерация кода редактора текстового языка
- 2.2.2.1.9 Проектирование отладчика
- 2.2.2.1.10 Регистрация конфигурации запуска
- 2.2.2.1.11 Модель отладки
- 2.2.2.1.12 Виртуальная машина
- 2.2.2.1.13 Моделирование
- 2.2.2.1.14 Концепция параметризированных сигналов
- 2.2.2.1.15 Функциональное моделирование блоков устройств
- 2.2.3 Ожидаемые технико-экономические показатели
- 2.3 Описание программы
- 2.3.1 Описание логической структуры
- 2.3.1.2 Типичный поток событий в графическом редакторе
- 2.3.2 Входные и выходные данные
- 2.3.3 Используемые технические средства
- 2.4 Программа и методика испытаний
- 2.4.1 Программа испытаний
- 2.4.2 Методика испытаний
- 3 Руководство пользователя
- 3.2 Условия выполнения программного комплекса
- 3.3 Установка программы
- 3.4 Текстовый редактор
- 3.5 Графический редактор
- 4 Акт испытаний программного продукта
- 5 Экономическая часть
- Заключение
- Список использованных источников