logo search
Учебник проектирование и внедрение компьютерных

Частные телефонные сети

IP-телефоны производства фирмы Cisco

Рисунок 12.

Для пользователей самым осязаемым и важным компонентом сети телефонной связи является телефонный аппарат. IP-телефоны фирмы Cisco, предлагаемые компанией КРОК, обеспечивают все необходимые коммуникационные функции.

Cisco предлагает полностью программируемые IP-телефоны на легкой для программирования и простой в использовании программно-аппаратной платформе. Каждая из предлагаемых моделей — это оснащенный всеми необходимыми функциональными средствами телефонный аппарат, который можно подключить напрямую к стандартной сетевой розетке 10/100BaseT Ethernet. Качество звука у всех моделей сопоставимо с качеством междугородных телефонных переговоров.

Поскольку эти телефоны работают на основе IP-технологии, их можно установить в любой точке корпоративной локальной или территориально распределенной IP-сети. Эти телефонные аппараты рассчитаны на использование обоих стандартов сжатия аналоговых речевых сигналов (G.711 и G.729a), поэтому их целесообразно использовать в сетях с ограниченной пропускной способностью. Каждая модель оснащена интегрированным Ethernet-повторителем, поэтому и для компьютера (передача данных), и для IP-телефона Cisco (обмен голосовыми сообщениями) можно использовать один порт Ethernet-коммутатора.

Поддержка протокола DHCP (Dynamic Host Configuration Protocol) в IP-телефонах фирмы Cisco делает процедуру их настройки почти автоматической. В сетях передачи данных протокол DHCP стандартно используется для конфигурирования и управления различными IP-устройствами. Использование протокола DHCP позволяет установить новый IP-телефон за несколько секунд и сэкономить время и деньги (по сравнению со средствами системного управления современных учрежденческих АТС).

Мобильность IP-телефонов Cisco дополнительно экономит время и деньги, так как не нужно вручную вносить изменения в базу данных или менять проводную схему. Этот телефон можно отстыковать от одного порта 10/100BaseT и подключить к другому порту в любой точке корпоративной IP-сети. Программное приложение Cisco CallManager автоматически произведет начальную загрузку IP-телефона и его регистрацию.

IP-телефоны фирмы Cisco оборудованы интерфейсом 10/100BaseT и запитываются от ближайшего блока питания, расположенного рядом с телефонным аппаратом. Возможно использование специального Ethernet-коммутатора с встроенным блоком питания для IP-телефонов Cisco. Использование блока питания совместно с ИБП позволяет обеспечить работоспособность телефона при пропадании питания.

IP-телефоны Cisco рассчитаны на использование ПО Microsoft NetMeeting, благодаря чему появляется возможность применять такие функции, как совместное выполнение приложений и участие в видеоконференциях. Для этого достаточно просто нажать кнопку на панели IP-телефона. Конфигурирование телефонов проводится с помощью стандартного Web-браузера.

IP-телефоны Cisco - это аппараты, основанные на отраслевых стандартах. Они способны взаимодействовать с системами IP-телефонии, в которых используется технология Cisco CallManager, протоколы H.323 или SIP (Session Initiated Protocol), а в будущем будет реализована поддержка протокола MGCP (Media Gateway Control Protocol). Необходимые обновления программного обеспечения будут инициироваться самой системой IP-телефонии. Столь широкая поддержка протоколов реализована впервые в отрасли и обеспечивает защиту сделанных капиталовложений и возможность перехода на новые технологии в будущем.

Применение таких телефонов снижает суммарные затраты на эксплуатацию системы: благодаря использованию ими IP-адресов значительно облегчается и удешевляется настройка системы передачи голосовых сообщений при смене рабочего места пользователя, что при использовании обычной УАТС требует, как правило, переконфигурирования.