logo search
vanchakov_n_b_derenchuk_a_s_zarubin_v_n_zorin_v_v_sergeev_v

Приложение

ЭАТС-ОС позволяет выполнять следующие операции:

1. Подключать ряд абонентских устройств:

- телефонные аппараты с импульсным или частотным способом передачи набора номера;

- факсимильные аппараты группы 3 ”ФАЗ”;

- аппаратуру передачи данных (ПЭВМ) через ПОС модемы со скоростью до 64 кбит/с и до 128 кбит/с через терминальный адаптер;

- радиоцентры ОВД, обеспечивающие взаимодействие по алгоритму работы автоматической телефонной станции;

- радиоудлинители типа “Лес-С”, “УТК-1” и т.п.;

- до 5 ПОС;

- аппаратуру оповещения личного состава;

- многоканальный цифровой комплекс регистрации сигналов для записи переговоров операторов ПОС;

- устройства контроля состояния абонентских линий (при отсутствии их в составе станции).

2. Подключать до восьми “удаленных абонентов” с сопротивлением шлейфа не менее 4,5 кОм без учета сопротивления абонентских устройств.

3. Обслуживать абонентов следующих категорий:

1 категория - ПОС, обслуживающий все поступающие вызовы;

2 категория - ПОС руководителя;

3 категория - выделенный абонент;

4 категория - ТА с номеронабирателем (НН);

5 категория - ТА без номеронабирателя (БН);

6 категория - средства передачи данных (ПД - факс, ПЭВМ).

4. Обеспечивать установление окончательной конфигурации (количество присоединенных абонентов различных типов) на месте монтажа и эксплуатации и сохранение конфигурации при отключении электропитания.

5. При взаимодействии с ПОС ЭАТС-ОС призвана обеспечивать:

- обслуживание и направление к ПОС всех поступающих вызовов;

- обслуживание и направление к ПОС поступающих вызовов одного вида;

- автоматическую подачу команды на отмену “Входящего вызова” для остальных ПОС при организации режима “Соединение” на одном из ПОС;

- передачу принятого вызова с одного ПОС на другой с возможностью отключения ПОС, принявшего вызов;

- выдачу сигналов на ПОС для индикации текущего времени суток;

- определение и индикацию номера телефона вызывающего абонента на ПОС при поступлении вызова по линиям экстренных служб, ГАТС, УАТС;

- вывод информации на устройство отображения ПОС, сопровождая начало вывода акустическим сигналом;

- автоматическое переключение абонентских линий ГАТС, УАТС, МТС и экстренных служб на концентраторы ПОС с минимальной емкостью 6 линий при отключении электропитания, при отказе станции- ручное переключение;

- автоматический и по команде оператора контроль работоспособности станции и ПОС;

- контроль абонентских линий ЭАТС-ОС по следующим признакам:

* обрыв шлейфа;

* короткое замыкание шлейфа;

* недопустимое напряжение в шлейфе;

* пониженное сопротивление между проводами и между каждым проводом и землей.

- соединение абонента 4 категории с ПОС посредством цифры 7, с УАТС - набором цифры 8, с ГТС - набором цифры 9;

- соединение абонента 5 категории с ПОС - подъемом микротелефонной трубки;

- соединение абонента ПОС с ГТС, УАТС МТС - нажатием кнопки на клавиатуре пульта;

- подготовку (с ПОС) и проведение общего, группового и выборочного циркуляров с собственными абонентами станции;

- обмен сигналами и командами с ПОС в режимах “Входящий вызов”, “Соединение”, “Исходящий вызов”, “Удержание”, “Отбой”;

- взаимодействие с технологической ПЭВМ;

- тональный донабор номера при установлении соединения между двумя абонентами аналогичных станций через ГТС, АМТС, выделенные и арендованные каналы связи;

- разрыв устанавливаемого соединения при отсутствии набора номера абонентом или задержке набора следующей цифры в течение 15 с;

- автоматический учет нагрузки ПОС по следующим показателям:

* количество поступивших и обслуженных за каждый час вызовов по каждому ПОС;

* максимальное и среднее время ожидания обслуживания за каждый час работы.

6. Обеспечивать стыковку с аналогичными станциями по соединительным линиям, цифровым и аналоговым каналам с передачей (приемом) сигналов управления и взаимодействия.

ПОС обеспечивает выполнение следующих операций:

1. Работа с ЭАТС-ОС по линии связи длиной до 100 м.

2. Автоматическая индивидуальная оптическая сигнализация о состоянии линии абонента, включенного в именную клавиатуру, экстренных служб, ГАТС, УАТС, МТС посредством включения (отключения) именных индикаторов при обращении абонента либо оператора ПОС, также сигнализация для абонента, не включенного в именную клавиатуру при обращении абонента либо оператора ПОС.

3. Индикация на дисплей оперативной информации, в том числе:

- точного времени;

- набранного оператором номера абонента;

- занятости линии внешней связи;

- номера и категории абонентов, вызывающих оператора ПОС по линиям ГТС, УАТС, ЭС, собственных абонентов;

- установления и состояния транзитного соединения, общего, группового и выборочного циркуляров, конференц-связи;

- номеров абонентов, принявших циркуляр;

- результатов контроля работоспособности ЭАТС-ОС и абонентских линий (по команде оператора);

- поврежденных ТЭЗ и устройств ЭАТС-ОС и ПОС по данным автоматической диагностики;

- режима контроля абонентских линий;

- подключения к ПОС звукозаписывающей аппаратуры;

- наличия электропитания.

4. Автоматическая двусторонняя связь дежурного с абонентами ЭАТС-ОС как посредством именной клавиатуры, так и путем набора номера.

5. Подключение к линиям ГАТС, УАТС, МТС и аналогичных станций через клавиатуру пульта с последующим набором номера вызываемого абонента.

6. Подключение к линиям связи экстренных служб.

7. Ведение оператором переговоров с абонентами посредством микротелефонной трубки или громкоговорящей связи.

8. Оперативное программирование (запоминание) номеров и сокращенный набор до 60 номеров ГАТС, УАТС (с максимальным количеством знаков в номере не менее 8 ).

9. Сохранение возможности установления входящей и исходящей связи оператора с абонентами ГАТС, УАТС, МТС, а также входящей связи по линиям экстренных служб при отключении электропитания ЭАТС-ОС.

10. Подготовка и проведение речевых циркуляров с абонентами ЭАТС-ОС, общих - в пределах всего числа собственных абонентов, групповых - в одной из 4 заранее установленных групп абонентов, выборочных - с любыми (до 16) абонентами.

11. Подготовка и проведение конференцсвязи между абонентами, включая оператора пульта.

12. Подключение диктофона к разговорному устройству оперативного дежурного.

13. Ручное отключение электропитания от пульта.

14. Управление состоянием линий собственных абонентов, абонентов ГАТС, УАТС, МТС и экстренных служб, включенных в ЭАТС-ОС, посредством нажатия соответствующих именных клавиш.

15. Наращивание числа именных клавиш установкой дополнительных панелей, до 80% абонентской емкости станции.

16. Переключение в режим “Удержание” линий собственных абонентов, ГАТС, УАТС, МТС и экстренных служб, находящихся в режиме “Соединение”.

17. Переключение в режим “Соединение” из режима “Удержание” (снятие с удержания).

18. Удержание одновременно до пяти абонентов в режиме “Соединение”.

19. Установление транзитного соединения “абонент ГАТС, УАТС, МТС, экстренной службы, аналогичных станций - собственный абонент”, “собственный абонент - собственный абонент”.

20. Отключение акустической и оптической сигнализации “Входящий вызов” при организации режима “Соединение” на одном из пультов.

21. Повторный (многократный) запрос номера вызывающего абонента по линиям связи экстренных служб после установления соединения.

22. Ответ вызывающему абоненту и отбой со стороны оператора путем нажатия соответствующей кнопки или укладки микротелефонной трубки.

23. Отбой всем абонентам, находящимся в соединении, начиная с последнего, путем последовательного нажатия кнопки отбой.

24. Автоматическая диагностика (с точностью определения до ТЭЗа или группы ТЭЗов работоспособности).

25. Оптическая и акустическая сигнализация о повреждении ЭАТС-ОС.

26. Индикация результатов контроля абонентских линий.