logo
vanchakov_n_b_derenchuk_a_s_zarubin_v_n_zorin_v_v_sergeev_v

Пейджер

Система сбора

информации

Пейджинговый

терминал

Передающая

система

Рис. 1.

Пейджинговая система состоит из пяти основных блоков:

Основным компонентом структуры является пейджинговый терминал. Он обеспечивает формирование модулирующего сигнала в соответствии с используемым стандартом (протоколом) и типом пейджера, а также управление передающим устройством.

На пейджинговый терминал информация попадает с системы сбора информации, которая в общем случае может включать в себя локальные рабочие места операторов или вынесенные пульта операторов, соединенные с коммутационным сервером по выделенному каналу связи, либо по радиоканалу, либо по сети передачи данных, либо при помощи телевизионных линий.

На пейджинговый терминал информация может поступать с телефонной сети через сервер дополнительного сервиса. Это позволяет осуществить такую услугу, как автоматическая отправка цифровых сообщений со специального терминала, который подключается к телефонной сети как обычный телефон и на нем набирается необходимая буквенно-цифровая информация. Если есть телефон с тональным набором, это позволит, набрав номер абонента, вводить с клавиатуры необходимую информацию.

При взаимодействии с другими системами общая схема пейджинговой системы предполагает объединение нескольких пейджинговых систем, расположенных, например, в разных городах. Это позволяет организовать услугу так называемого роуминга- получение сообщения на свой пейджер из другого города. При этом человек, посылающий сообщение, может и не знать, где вы находитесь.

Функцией передатчика является, как обычно, формирование высокочастотного колебания и модуляция его НЧ сигналом, сформированном в пейджинговом терминале. В качестве передающей системы можно использовать либо специализированный цифровой передатчик, либо обычный аналоговый передатчик (Motorola GM 300).

В качестве антенны, в принципе, подойдет любая антенна с круговой (или близкой к ней) диаграммой направленности в горизонтальной плоскости (т.е. излучающая энергию во все стороны в горизонтальной плоскости). Единственная особенность заключается в том, что полоса пропускания антенны должна быть довольно большой, так как информация передается в цифровом виде, а частотный спектр прямоугольного сигнала весьма широк.

По уровню сервиса пейджинговые системы подразделяются на 2 вида:

В простых системах вызов абонента и передача ему сообщений происходит по следующей схеме: прием сообщений от абонента АТС по телефону и передача команд подвижному абоненту через диспетчера. Подвижный абонент принимает вызов в виде звукового сигнала и кодированное сообщение в виде цифр (номера команды), которое отображается на световом индикаторе. Система обеспечивает быструю и надежную одностороннюю передачу закодированных сигналов находящимся в зоне обслуживания подвижным абонентам. Простые системы используются при небольшой потребности в вызовах, иначе диспетчер не справится с приемом и передачей сообщений.

Для крупных городов и больших территорий необходимо использовать автоматизированные системы персонального радиовызова, в которых вызов и кодированное сообщение могут быть переданы с любого телефона городской АТС или персонального компьютера через терминал вызова и ЭВМ непосредственно на стационарный передатчик. Приемник персонального радиовызова абонента, помимо звукового вызова, дополнительно принимает кодированные сообщения, которые отражаются на буквенно-цифровом дисплее с бегущей строкой. Ранее принятые сообщения запоминаются в памяти приемника.

В настоящее время для организации широкомасштабных систем персонального вызова используются три основных типа протоколов пейджинговой связи: POCSAG, FLEX, ERMES.

Протокол POCSAG. Разработан в 1979 г. В 1982 г. утвержден Международным консультативным комитетом по радиосвязи в качестве международного стандарта. Является наиболее популярным на территории России.

Обеспечивает передачу тоновых, цифровых, буквенно-цифровых сообщений со скоростью 512, 1200, 2400 бит/c в любом частотном диапазоне, выделенном для пейджинга, в том числе и на частотах, используемых МВД России.

Позволяет обслуживать 10 - 20 тыс. абонентов на одном частотном канале и обеспечивать все основные виды сервиса (за исключением двухсторонней связи), реализованные в перспективных протоколах. Долгое время является основным протоколом пейджинговой связи. За этот период сложилась широкая сеть производителей и продавцов аппаратуры, что привело к снижению цен на пейджеры и услуги.

Протокол FLEX.Разработан фирмой MОTОROLA в 1993 году. Обеспечивает скорости передачи данных 1600, 3200, 6400 бит/с (разрабатываются модификации для увеличения скорости до 112 Кбит/с). Позволяет обеспечить 20 - 80 тыс. абонентов на одном частотном канале. Следовательно, его пропускная способность может быть в 4 - 5 раз больше, чем протокола POCSAG. Совместим с протоколом POCSAG. Обеспечивает работу на частотах, выделенных МВД России.

Протокол ERMES.Разработан в 1992 году как общеевропейский протокол пейджинговой связи.

Позволяет передавать данные со скоростью 6,25 Кбит/c. Работает в полосе частот 169,4 - 169,8 МГц, используя 16 каналов шириной 25 кГц каждый. Объявлен пейджинговым эквивалентом стандарта GSM, следовательно, является основой для создания общей сети для всех европейских стран, обеспечивает общеевропейский роуминг.

Учитывая широкие возможности протокола FLEX, его совместимость с POCSAG и соответствие частотных диапазонов полосам частот, выделенным МВД России, его можно использовать в качестве базового протокола при создании единой пейджинговой системы связи органов внутренних дел с роумингом по территории России.

* * *

Характерной особенностью ситуации, сложившейся на российском рынке средств связи, является экспансия зарубежных производителей, которые предлагают аппаратуру всех классов и систем. Это такие фирмы, как "MOTOROLA", "SIEMENS", "PHILIPS", "KENWOOD", "NOKIA" и другие.

Основными тенденциями, определяющими развитие средствпередачи информации,являются следующие:

- создание интегрированных систем, включающих в себя самые разные средства связи, от телефонов до спутников;

- использование разнообразных каналов передачи информации: проводных, оптоволоконных, радиоканалов;

- переход на цифровые каналы, что упрощает обработку сигналов и позволяет обеспечить эффективную защиту информации;

- автоматизация процессов связи, создающая максимальный сервис для пользователей;

- освоение высокочастотных диапазонов.