3. Организация пропуска работников в тоннель (наземный участок) по наряду при наличии напряжения на контактном рельсе.
Работники во время движения поездов и наличия напряжения на КР проходят в тоннель, для выполнения работ, предусмотренных тех процессом при наличии наряда и пропуска (проход на объекты «М» под напряжением). Наряды могут выдавать руководители «М», служб, дистанции, электродепо, а также лица, определенные эти приказом. Наряд регистрируется в специальном журнале. Наряд составляется в 2-х экземплярах, на срок не более 15 календарных дней с момента выдачи. Во время производства работ, один экземпляр наряда находится у старшего группы, другой у ДСП, ДДЭ. С работниками, ФИО, которых указаны в наряде должны быть проведены целевые инструктажи. Инструктаж членам бригады проводит старший бригады (руководитель работ), а ему проводит тот, к выдал наряд В наряде указано: срок действия, наименование структурного подразделения «М», кем выдан наряд, время производства работ, место работ, характер работ, перечислена бригада Ф.И.О. и должности, подписи в получении инструктажа и инструктирующего, графа особые условия должна быть заполнена, в ней указывают меры безопасности (письменные, устные, уменьшение скорости). В наряде расписывается старший группы, ответственный за безопасное проведение работ, кто выдал наряд. В наряде имеются отметки ДСП, ДДЭ, где ДСП ставит отметку при пропуске в тоннель — дата, время, количество человек, подпись. И при выходе из тоннеля — дата, время, количество человек, подпись. Проходить одновременно может группа от 2 до 5 человек. Имеется перечень объектов, на которые во время движения поездов и при наличии напряжения на КР для выполения работ. Выписка из перечня относительно данной станции находится в папке по охране труда, в кабине ДСП. Пропуск работников в тоннель по наряду возможен только при движении поездов 30 пар и менее. Выписка для прохода работников по наряду из ГДП находится в кабине ДСП, заверенная ДЧ.
Работники, направляющиеся в тоннель, предъявляют ДСП удостоверения со штампами « Т» и «под напряжением», наряд, сообщив причину прохода на объект. ДСП уведомляет ДЦХ о проходе работников по наряду. ДСП включает освещение рабочее и аварийное по указанию ДЦХ, а также ДСП смежной станции при необходимости. ДСП делает отметку в наряде, один оставляет у себя, и регистрирует работников в книге «Прохода, проезда работников тоннель, парковые пути» в ДУ-5. Каждый машинист поезда получает предупреждение устное или письменное. Если требуются устные предупреждения, то старший труппы передаёт заявку ДЦХ устно по поездной диспетчерской связи, а если письменные, то делает заявку, в журнале осмотра, в ней может указать какое освещение трсбуется оставить для их работ, если нет автономного освещения на объекте. Бели работники идут на объект, расположенные до 60 метров от торцевой двери станции, идут пешком, на расстоянии свыше 60 метров - поездом. Извещение о месте предстоящей высадке работников, машинисту передаёт ДЦХ, ДСП (как исключение- о месте высадке укажет старший группы, если они следуют на устранение неисправности). Работники должны быть в сигнальных жилетах и с исправными аккумуляторными фонарями. Интервал между группами не менее интервала между поездами. ДСП открывает торцевую дверь, выключает УКПТ, пропускает их за поездом, который укажет ДЦХ. Следующий поезд будет задерживается на станции, и машинист будет предупреждаться. После прохода работников ДСП закрывает торцевую дверь, включает УКПТ.
ДСП организует посадку работников в поезд, предупредив машиниста о месте высадки. Передаёт устные предупреждения машинистам по указанию ДЦХ, письменные на основании приказа ДЦХ. Спуск через двери осуществляется при наличии ниши, банкетки, сходного служебного мостика или другого безопасного места. Спускаются по ступеням из вагона, располагаясь лицом к вагону, держась за поручни, прыгать запрещено. После высадки, старший группы убеждается в отходе группы в безопасное место и подаёт машинисту сигнал привести поезд в движение. После заезда на объект, старший группы докладывает о нахождении всех работников на объекте ДЦХ или своему диспетчеру, который в свою очередь докладывает ДЦХ. С этого момента выход с объекта запрещен. ДЦХ, получив сообщение, даёт указание ДСП об отключении освещения в тоннеле и об окончании выдачи предупреждений (устных или письменных). Основанием возобновления выдачи предупреждений служит сообщение старшего группы, о готовности выхода работников с объекта в тоннель. ДЦХ даёт указание ДСП включить освещение в тоннеле, машинисту по поездной радиосвязи или через ДСП о вывозе работников из тоннеля; а ДСП за каким поездом работники будут выходить. До прибытия поезда, работники находятся в укрытии (безопасном месте). Старший группы, в ожидании поезда находится впереди с включенным сигнальным фонарем (прозрачно-белым огнем) направленным в сторону поезда. После остановки поезда -машинист подаёт три коротких сигнала, и работники поднимаются по мостику по команде старшего группы. Посадка/ высадка через дверь кабины машиниста головного вагона в сторону противоположной КР или через 3-ю правую дверь салона пассажирского вагона, если КР находится с левой стороны, если КР с правой стороны, то через левую дверь кабины машиниста. Старший группы, при выходе/выезде из тоннеля докладывает ДЦХ. ДЦХ даёт указание на отмену выдачи предупреждений. Все работники после выхода/выезда из тоннеля должны явиться к ДСП для регистрации выхода и получения наряда. ДСП регистрирует выход в книге «Прохода, проезда работников в тоннель, парковые пути» (ДУ-5) и наряде, расписывается и отдаёт наряд старшему группы. При сдаче дежурства ДСП обязан передать по смене сведения, о наличии работников в тоннеле в книге ДУ-5, ДСП сдающая смену делает запись о наличии работников, а ДСП принявшая смену расписывается.
Действия ДСП при загорании в эл.поезде. Подготовка средств пожаротушения, порядок пользования пожарными рукавами.
ДСП, получив сообщение о загорании в эл.поезде должен:
* Вызвать пожарную охрану города по т.6-101.
* Сообщить о пожаре в отдел пожарной охраны «М» т.2-18-20
* Подготовить первичные средства пожаротушения (поднести огнетушители, проложить рукав от пожарного крана к месту остановки горящего вагона).
* Дать указание работнику полиции на закрытие станции на вюд; ст. кассиру вывесить щит о закрытии станции; ДУЭ дать заявку на переключение эскалаторов на подъем (кроме одного, он должен работать на спуск, для прибывших пожарных, скорой помощи и др. формирований); организовать оповещение пассажиров о маршрутах эвакуации.
* Организовать эвакуацию пассажиров и тушение пожара.
* После снятия напряжения с КР сообщить об этом локомотивной бригаде; по указанию ДЦХ заполнить бланк уведомления о снятии напряжения с КР и вручить его под роспись.
* Докладывать ДЦХ о складывающейся обстановке на станции
* Выдать машинисту или прибывшим пожарным КТТ.
Бели машинист получил информацию от пассажиров или увидел сам в поезде загорание, но при этом со станции уже отправился, он должен принять меры к остановке поезда (до сигнального знака «Предельное место применения экстренного торможения», включиться в связь словами «Диспетчер, Срочно!» Далее сообщить свой номер поезда, маршрута, станцию с которой отправился, и причину экстренного торможения. ДЦХ, приняв такое сообщение извещает машиниста, что скоро даст приказ ему. Вызывает машиниста следом идущего поезда, и предупреждает о запрещении въезда на станцию, получив подтверждения от второго машиниста, что он понял, дабт приказ машинисту 1-го поезда на осаживание со скорость не более 5 км /ч. Машинист; осадив поезд на станцию, обязан открыть двери поезда, дать заявку на снятия напряжения с КР, чем тушить вагон огнетушителем или водой принимает машинист.
Пожарные рукава должны иметь длину не менее 20 м. На платформе хранятся в пирамидах пожарные рукава 2 шт. по 20 м, один из которых должен заканчиваться стволом. Пожарные краны устанавливают на вестибюлях в полу пассажирской платформы, в торцах пассажирской платформы, меж станционных переходах Каждый корридор станции имеет пожарный кран, к пожарным кранам крепятся пожарные рукава, кроме пожарных кранов, находящихся в полу платформы. Пожарный рукав должен заканчиваться стволом, пожарный кран может устанавливаться в деревянном, металлическом ящике. Дверь маркируется ПК №..., ящик пломбируется ДСП. На пирамидах и дверях пожарных кранов указаны телефоны городской пожарной охраны 6-101, 2-18-20. Пожарные краны под платформой закрыты люками, люки окрашены в красный пвет с белой окантовкой. Пожарные краны с пожарными рукавами используются для тушения пожара водой при снятии напряжении с контактного рельса на платформе, если тушение производится и пассажирских или служебных помещений. В кабине ДСП имеется комплект КТТ. выдается машинисту дм тушения пожара. В комплект входит: пожарный рукав не стандартный, с насадкой; перчатки; переходные устройства для подключения попарного рукава как к стандартным пожарным кранам, так и хозяйственным кранам в тоннеле. Тушение можно производить без снятая напряжения, так как насадок распыляет воду в облако. На станции, где напор воды 3 и менее атмосфер, КТТ применяется после снятия напряжения. На метрополитене на ряде станций глубокого заложения смонтированы сухотрубы для подачи воды от вестибюля до платформы станции из пожарных гидрангов города, использует городская пожарная команда. Станции, где отсутствуют сухотрубы, укомплектованы пожарными рукавами повышенной прочности. Эти рукава используют для подачи воды от пожарных автомобилей на платформы станции. Рукава хранятся на вестибюлях в металлических контейнерах, которые запираются на замок, один ключ находится у старшего кассира, выдается городской пожарной команде вместе с оперативным планом пожаротушения, второй хранится в электромеханической службе и на аварийной доске.
При поступлении от ДСП информации о прибывающем поезде, на котором возможно возгорание, ДСП готовит средства пожаротушения, по прибытии поезда и после высади пассажиров, ДСП прокладывает рукавную линию к очагу загорания без заломов и перегибов. При пользовании пожарным краном в полу платформы открывает люк, присоединяет пожарный рукав. Если пользуется пожарным краном в торце станции, пожарный рукав уже присоединен к пожарному крану. Что бы удлинить пожарный рукав, возможно присоединение второго пожарного рукава к нему (20м+ 20м = 40м). При необходимости, берут пожарные рукава из кабины ДСП, открывать пожарный кран можно только после снятия напряжения. Тушит машинист.
- Билет №1.
- 3. Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности дсп при этом.
- 4. Меры безопасности при передвижении работников по станции.
- Билет №2
- Составление книжек – расписаний.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп при подготовительной работе для обеспечения начала движения электропоездов.
- 4. Границы убираемых предвестибюльных территорий. Технология и перидичность уборки территории.
- Билет №3.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп в период от снятия напряжения с кр до подготовительных работ к началу движения эл.Поездов.
- 4. Порядок снятия и подачи напряжения на кр в экстренных случаях.
- Билет №4.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении хозяйственного поезда в неправильном направлении. Порядок установки и снятия сигнала остановки.
- 3. Порядок приема и сдачи дежурства дежурным по посту централизации и дежурным по станции.
- 4. Меры безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
- Билет №5.
- 2. Книжки расписаний. Порядок их составления, выдачи машинисту поезда и порядок их обмена.
- 3. Операции, выполняемые дсцп и дсп в начале движения электропоездов и по окончании движения. Контроль за отправлением со станции первых и последних пассажирских поездов.
- 4. Порядок извлечения человека, оказавшегося на пути станции в период движения поездов.
- Билет №6.
- 3. График включения, отключения и сокращения освещения станции. Выписки из графика. Расположение щитовых на станции. Действия дсп при полном погасании станционного освещения.
- 4. Виды инструктажей по охране труда. Порядок проведения инструктажей.
- Билет №7.
- 2. Действия дсцп в случае изменения маршрута поезду или составу.
- 3. Организация работы контрольно-пропускного пункта станции и работы касс.
- 4. Размещение средств пожаротушения на станции. Виды огнетушителей. Меры безопасности при из применении.
- Билет №8.
- 2. Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации при путевых работах (без сохранения пользования сигналами).
- 3. Организация наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе. Обязанности дежурного у эскалатора. Пользование связью, размещенной в кабине дуэ, в том числе громкоговорящим оповещением.
- 4. Действия дсп при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.
- Билет №9.
- 3. Порядок производства на станции (на путях станции) работ посторонними организациями, обязанности дсп при этом.
- 4. Размещение пожарных кранов на станции. Порядок пользования пожарными рукавами.
- Билет №10.
- 2. Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.
- 3. Обязанности дсп и дсцп при приеме на станцию хозяйственного поезда (электропоезда) в неправильном направлении.
- 4. Автоматическая пожарная сигнализация (апс). Порядок проверки работы устройств. Действия дсп при срабатывании апс.
- Билет №11.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении электропоезда в неправильном направлении. Порядок пользования красными и белыми колпачками.
- 3. Назначение укпт. Порядок проверки работы укпт, протирки оптических окон датчиков укпт и отражателей. Действия дсп при переходе укпт в режим «Тревога».
- 4. Назначение и правило пользования указателем напряжения.
- Билет №12.
- 2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.
- 3. Порядок выдачи аварийных ключей из ящика хранения, в том числе ключей от кассовых помещений, стп, разъединителей кр.
- 4. Основные защитные средства на станции, их учет и содержание.
- Билет №13.
- 2. Особенности организации маневровых передвижений на парковых путях, в том числе при неисправности маневровых светофоров.
- 3. Типы сходных устройств, назначение. Порядок проверки крепления элементов сходных устройств (в том числе перил).
- Билет №14.
- 2. Действия дсцп и дсп при взрезе стрелки.
- 3. Организация пропуска работников в тоннель (наземный участок) по наряду при наличии напряжения на контактном рельсе.
- Билет №15.
- 2. Порядок включения и выключения автоблокировки на линиях, где основным средством сигнализации является система алс-арс.
- 3. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа в метрополитене. Проезд льготных категорий граждан, в том числе детей.
- Билет №16
- 2. Нумерация маршрутов, порядок проверки номера поезда и маршрута. Месторасположение стрелочной и тоннельной связи на станции. Порядок пользования указанными видами связи.
- 3. Обязанности дсп при получении пассажиром травмы или при порче имущества пассажира.
- 4. Средства индивидуальной защиты. Назначение, порядок хранения, периодичность проверок.
- Билет №17.
- 2. Порядок приема на станцию сцепа поездов с пассажирами. Порядок высадки пассажиров из вагонов.
- 3. Режим пользования служебными помещениями. Порядок хранения резервных ключей от служебных помещений станций, в том числе арендуемых помещений.
- 4.Порядок проведения первичного расследования несчастного случая на производстве.
- Билет №18
- 2. Порядок организации перегонки и обкатки подвижного состава. Обязанности дсцп и дсп при следовании по станции перегонки, обкатки. Порядок выписки и выдачи предупреждающих поездных талонов.
- 3. Действия дсп при обнаружении забытых вещей пассажирами. Порядок отправления забытых вещей в камеру хранения или выдачи их на станции.
- 4.Обязанности дсп при проведении первой ступени контроля за состоянием охраны труда.
- Билет №19.
- 2. Оформление и выдача документов машинисту поезда при двухстороннем движении. Порядок отправления поезда со станции. Информация пассажиров при двухстороннем движении.
- 3. Порядок пользования пультом дсп. Назначение схемы водопровода. Пользование водопроводными задвижками.
- 4.Порядок прохода в тоннель стесненного габарита.
- Билет №20.
- 2. Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.
- 3. Действия дсп при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.
- Билет №21.
- 2. Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у дсп конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.
- 3. Действия дсцп, дсп при обнаружении неисправности устройств сцб. Когда можно вновь пользоваться этими устройствами.
- 4.Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.
- Билет №22.
- 2. Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.
- 3. Обязанности дсцп и дсп по контролю за работой подчиненных им работников. Обеспечение выполнения санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений.
- 4.Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.
- Билет №23.
- 3. Порядок содержания ключей на рабочей доске. Выдача ключей и порядок пропуска в кпс, кпл (в том числе релейные кпс, кпл).
- 4.Действия дсп и дежурного у эскалатора при загорании на эскалаторе. Порядок встречи пожарной охраны города.
- Билет №24.
- 2. Порядок организации движения при запрещающих показаниях светофора, совмещенных со светофорами ограждения.
- 3. Режим работы эскалаторов, график работы эскалаторов. Управление эскалатором. Порядок перевозки служебных грузов на эскалаторе.
- 4.Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки.
- Билет №25
- 2. Действия дсп в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия дсп в особых случаях”.
- 3. Порядок организации движения при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи. Порядок перевода стрелки в этом случае.
- 4.Меры безопасности при проходе по путям при наличии напряжения на контактном рельсе и при движении электропоездов.
- Билет №26.
- 2. Порядок организации движения при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка.
- 3. Организация промывки тоннелей. Действия дсп при промывке пути, в том числе промывочным агрегатом.
- 4.Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.
- Билет №27.
- 2. Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия дсп при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте.
- 3. Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.
- 4.Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.
- Билет №28
- 2. Действия дсп, дсцп при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)
- 3. Порядок вывода пассажиров из тоннеля и наземных участков при прекращении движения поездов.
- 4.Порядок пользования огнетушителем овэ-6(з).
- Билет №29
- 2. Порядок включения и отключения рабочей и аварийной групп освещения тоннеля.
- 3. Назначение дистанционно управляемых разъединителей контактного релься. Порядок пользования ими. Схема питания контактного рельса станции.
- 4.Контроль за состоянием охраны труда. Вторая ступень.
- Билет №30.
- 2. Порядок организации движения поездов на перегоне между станцией всременного оборота и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение.
- 3. Организация информации пассажиров на станции при нарушении нормальной работы линии.
- 4.Оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае.