2. Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.
Движение поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом запрещается до закрепления места излома специальными приспособлениями.
Поездной диспетчер в период движения поездов, получив от любого работника метрополитена сообщение: о постороннем стуке при проходе колес по участку рельса, элементу стрелочного перевода, не имеющего стыка, или плети бесстыкового пути, об искрении на рельсе, о резких "толчках" подвижного состава, а также о запрещающих показаниях светофоров или сигнальном показании "ОЧ" в кабине управления, что свидетельствует о возможном изломе рельса, обязан уточнить координаты данного места и принять меры по направлению к нему работников Служб пути, сигнализации и связи и машиниста-инструктора. Одновременно поездной диспетчер дает указание дежурному по станции на включение освещения в тоннеле и в дальнейшем действует в соответствии с ПТЭ и "Инструкцией по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах РФ".
По прибытии к дежурному по станции работник Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера получает у поездного диспетчера разрешение на проход (проезд) в тоннель.
Работники Службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, прибывшие на место предполагаемого излома рельса, обязаны визуально осмотреть его и сообщить поездному диспетчеру о характере, месте расположения излома, указать точный пикетаж, время восстановления, сообщить о своих действиях и необходимой помощи.
Поездной диспетчер, получив сообщение об обнаружении рельса или металлической части стрелочного перевода с поперечным изломом, организует закрепление дефектного места и движение поездов в зависимости от характера и места расположения излома:
Если излом рельса расположен в пределах порога металлоконструкции (МК) до установки специальных распорных приспособлений, допускается закрепление рельса деревянными распорными клиньями. После закрепления дефектного места деревянными распорными клиньями разрешается движение поездов со скоростью не более 5 км/час. После закрепления рельса специальными приспособлениями, разрешается движение поездов со скоростью не более 35 км/час.
Если излом рельса расположен в пределах рельсовой подкладки, то поездной диспетчер организует пропуск поездов со скоростью не более 5 км/час без дополнительного закрепления.
Если излом рельса расположен в шпальном ящике, то пропуск поездов по этому месту запрещается до установки рельсового.
После установки рельсового закрепителя движение поездов разрешается со скоростью не более 5 км/час. Установка "рельсового закрепителя" разрешается в случае, если величина образовавшегося зазора не превышает 25 мм.
При изломе рельса с контррельсом, при изломе рамного рельса их закрепление производится с помощью аварийных струбцин. Скорость первого поезда по стыку с установленными струбцинами не более 5 км/ч. После прохода первого поезда болты струбцин необходимо подтянуть. Скорость второго поезда по стыку с установленными струбцинами не более 15 км/ч. После прохода второго поезда болты струбцин необходимо подтянуть. Скорость следующих поездов по стыку с установленными струбцинами не более 40 км/ч. Каждый час необходимо проверять затяжку болтов струбцин.
Прибывшие на место излома работники Службы пути устанавливают постоянный визуальный контроль за состоянием концов изломавшегося рельса или металлической части стрелочного перевода и одновременно принимают оперативные меры по закреплению его типовыми накладками, сжатыми аварийными струбцинами или другими приспособлениями после установки которых скорость движения поездов устанавливается не более 35 км/час.
Дефектный рельс должен быть заменен в ближайшее ночное "окно".
После смены в ночное "окно" дефектного рельса скорости движения поездов отменяются.
- Билет №1.
- 3. Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности дсп при этом.
- 4. Меры безопасности при передвижении работников по станции.
- Билет №2
- Составление книжек – расписаний.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп при подготовительной работе для обеспечения начала движения электропоездов.
- 4. Границы убираемых предвестибюльных территорий. Технология и перидичность уборки территории.
- Билет №3.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп в период от снятия напряжения с кр до подготовительных работ к началу движения эл.Поездов.
- 4. Порядок снятия и подачи напряжения на кр в экстренных случаях.
- Билет №4.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении хозяйственного поезда в неправильном направлении. Порядок установки и снятия сигнала остановки.
- 3. Порядок приема и сдачи дежурства дежурным по посту централизации и дежурным по станции.
- 4. Меры безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
- Билет №5.
- 2. Книжки расписаний. Порядок их составления, выдачи машинисту поезда и порядок их обмена.
- 3. Операции, выполняемые дсцп и дсп в начале движения электропоездов и по окончании движения. Контроль за отправлением со станции первых и последних пассажирских поездов.
- 4. Порядок извлечения человека, оказавшегося на пути станции в период движения поездов.
- Билет №6.
- 3. График включения, отключения и сокращения освещения станции. Выписки из графика. Расположение щитовых на станции. Действия дсп при полном погасании станционного освещения.
- 4. Виды инструктажей по охране труда. Порядок проведения инструктажей.
- Билет №7.
- 2. Действия дсцп в случае изменения маршрута поезду или составу.
- 3. Организация работы контрольно-пропускного пункта станции и работы касс.
- 4. Размещение средств пожаротушения на станции. Виды огнетушителей. Меры безопасности при из применении.
- Билет №8.
- 2. Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации при путевых работах (без сохранения пользования сигналами).
- 3. Организация наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе. Обязанности дежурного у эскалатора. Пользование связью, размещенной в кабине дуэ, в том числе громкоговорящим оповещением.
- 4. Действия дсп при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.
- Билет №9.
- 3. Порядок производства на станции (на путях станции) работ посторонними организациями, обязанности дсп при этом.
- 4. Размещение пожарных кранов на станции. Порядок пользования пожарными рукавами.
- Билет №10.
- 2. Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.
- 3. Обязанности дсп и дсцп при приеме на станцию хозяйственного поезда (электропоезда) в неправильном направлении.
- 4. Автоматическая пожарная сигнализация (апс). Порядок проверки работы устройств. Действия дсп при срабатывании апс.
- Билет №11.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении электропоезда в неправильном направлении. Порядок пользования красными и белыми колпачками.
- 3. Назначение укпт. Порядок проверки работы укпт, протирки оптических окон датчиков укпт и отражателей. Действия дсп при переходе укпт в режим «Тревога».
- 4. Назначение и правило пользования указателем напряжения.
- Билет №12.
- 2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.
- 3. Порядок выдачи аварийных ключей из ящика хранения, в том числе ключей от кассовых помещений, стп, разъединителей кр.
- 4. Основные защитные средства на станции, их учет и содержание.
- Билет №13.
- 2. Особенности организации маневровых передвижений на парковых путях, в том числе при неисправности маневровых светофоров.
- 3. Типы сходных устройств, назначение. Порядок проверки крепления элементов сходных устройств (в том числе перил).
- Билет №14.
- 2. Действия дсцп и дсп при взрезе стрелки.
- 3. Организация пропуска работников в тоннель (наземный участок) по наряду при наличии напряжения на контактном рельсе.
- Билет №15.
- 2. Порядок включения и выключения автоблокировки на линиях, где основным средством сигнализации является система алс-арс.
- 3. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа в метрополитене. Проезд льготных категорий граждан, в том числе детей.
- Билет №16
- 2. Нумерация маршрутов, порядок проверки номера поезда и маршрута. Месторасположение стрелочной и тоннельной связи на станции. Порядок пользования указанными видами связи.
- 3. Обязанности дсп при получении пассажиром травмы или при порче имущества пассажира.
- 4. Средства индивидуальной защиты. Назначение, порядок хранения, периодичность проверок.
- Билет №17.
- 2. Порядок приема на станцию сцепа поездов с пассажирами. Порядок высадки пассажиров из вагонов.
- 3. Режим пользования служебными помещениями. Порядок хранения резервных ключей от служебных помещений станций, в том числе арендуемых помещений.
- 4.Порядок проведения первичного расследования несчастного случая на производстве.
- Билет №18
- 2. Порядок организации перегонки и обкатки подвижного состава. Обязанности дсцп и дсп при следовании по станции перегонки, обкатки. Порядок выписки и выдачи предупреждающих поездных талонов.
- 3. Действия дсп при обнаружении забытых вещей пассажирами. Порядок отправления забытых вещей в камеру хранения или выдачи их на станции.
- 4.Обязанности дсп при проведении первой ступени контроля за состоянием охраны труда.
- Билет №19.
- 2. Оформление и выдача документов машинисту поезда при двухстороннем движении. Порядок отправления поезда со станции. Информация пассажиров при двухстороннем движении.
- 3. Порядок пользования пультом дсп. Назначение схемы водопровода. Пользование водопроводными задвижками.
- 4.Порядок прохода в тоннель стесненного габарита.
- Билет №20.
- 2. Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.
- 3. Действия дсп при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.
- Билет №21.
- 2. Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у дсп конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.
- 3. Действия дсцп, дсп при обнаружении неисправности устройств сцб. Когда можно вновь пользоваться этими устройствами.
- 4.Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.
- Билет №22.
- 2. Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.
- 3. Обязанности дсцп и дсп по контролю за работой подчиненных им работников. Обеспечение выполнения санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений.
- 4.Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.
- Билет №23.
- 3. Порядок содержания ключей на рабочей доске. Выдача ключей и порядок пропуска в кпс, кпл (в том числе релейные кпс, кпл).
- 4.Действия дсп и дежурного у эскалатора при загорании на эскалаторе. Порядок встречи пожарной охраны города.
- Билет №24.
- 2. Порядок организации движения при запрещающих показаниях светофора, совмещенных со светофорами ограждения.
- 3. Режим работы эскалаторов, график работы эскалаторов. Управление эскалатором. Порядок перевозки служебных грузов на эскалаторе.
- 4.Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки.
- Билет №25
- 2. Действия дсп в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия дсп в особых случаях”.
- 3. Порядок организации движения при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи. Порядок перевода стрелки в этом случае.
- 4.Меры безопасности при проходе по путям при наличии напряжения на контактном рельсе и при движении электропоездов.
- Билет №26.
- 2. Порядок организации движения при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка.
- 3. Организация промывки тоннелей. Действия дсп при промывке пути, в том числе промывочным агрегатом.
- 4.Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.
- Билет №27.
- 2. Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия дсп при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте.
- 3. Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.
- 4.Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.
- Билет №28
- 2. Действия дсп, дсцп при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)
- 3. Порядок вывода пассажиров из тоннеля и наземных участков при прекращении движения поездов.
- 4.Порядок пользования огнетушителем овэ-6(з).
- Билет №29
- 2. Порядок включения и отключения рабочей и аварийной групп освещения тоннеля.
- 3. Назначение дистанционно управляемых разъединителей контактного релься. Порядок пользования ими. Схема питания контактного рельса станции.
- 4.Контроль за состоянием охраны труда. Вторая ступень.
- Билет №30.
- 2. Порядок организации движения поездов на перегоне между станцией всременного оборота и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение.
- 3. Организация информации пассажиров на станции при нарушении нормальной работы линии.
- 4.Оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае.