3. Назначение дистанционно управляемых разъединителей контактного релься. Порядок пользования ими. Схема питания контактного рельса станции.
Разъединители КР по управлению подразделяются:
телеуправляемые (управление на большом расстоянии, управляются ЭЦХ)
дистанционно управляемые (находятся на расстоянии станции, управляются ДСЦП по командам ЭЦХ)
ручные (ручное управление на месте установки разъединителя)
Любые разъединители устанавливаются около КР и являются составной частью эл.схемы данной станции. Порядок работы с разъединителями данной станции устанавливается специально разработанной инструкцией, которая хранится на блок-посту станции. В этой инструкции указано назначение разъединителей данной станции.
По назначению разъединители подразделяются на секционирующие и резервирующие.
Разъединители имеются в контактной системе любой станции с путевым развитием.
На блок-посту имеются пульты управления ДУР. Этот пульт выглядит как металич.ящик, укрепленный на стене. На передней панели лампочки и кнопки. Могут быть и рубильники. Но у кажлого разъединителя имеется ящик хранения съемной рукоятки, которая используется в том случае, если не проходят команды по телевключению не от ЭЦХ, не от ДСЦП.
Пульт с кнопками управления питается переменным током 220-127 В. О наличии напряжения на пульте свидетельствует горение белой сигнальной лампы. Так же обычно на пульте имеется 2 лампочки красного и зеленого цвета, и рукоять или рубильник. Включенному положению разъединителя соответствует зеленый сигнал лампы. Отключенному – красный.
Любые разъединители нужны для изменения схемы питания КР при различной поездной обстановки.
Секционирующие – нормально включены. При отключении делят одну фидерную зону на две.. В отключенном положении разъединитель образует перекрываемый воздушный токораздел, перекрываемый токоприемниками одного вагона.
ДСЦП должна знать и помнить, что перед пользованием ДУР всегда ЭЦХ через ДЦХ узнает у станции свободен ли данный участок р.ц., где расположен разъединитель.
Резервирующий – нормально отключен. При включении объединяет две фид.секции в одну.
Порядок пользования ДУР:
Получить приказ от ДЦХ о сн.напр.с КР. ДЦХ еще при передаче приказа ЭЦХ говорит, что будем пользоваться разъединителем после снятия напряжения.
ЭЦХ через ДЦХ дает распоряжение ДСЦП, в котором должен быть указан № разъединителя (если их два на блок-посту) и далее включить или отключить. Это зависит от того, секционирующий он или резервирующий.Это распоряжение полностью повторяется ДСЦП и записывается в журнал диспетчерских приказов.
ДСЦП получает разрешение от ЭЦХ снять пломбы с пульта управления ДУР и делает об этом запись в журнале СЦБ.
ДСЦП распломбирует пульт, далее по переключению выполняет распоряжения ЭЦХ, получает на пульт новый контроль положения разъединителя. Докладывает ЭЦХ об этом по ПДС под контролем ДЦХ.
Вывешивает плакать “Не включать! Работают люди!”
Докладывает ЭЦХ под контролем ДЦХ. Пример: “Разъединитель №2 включен. Контроль имеется, Горит зеленая лампа. Управления питания с его моторного привода снято. Плакат вывешен. ДСЦП___”
На телеуправлении питание на моторный привод подает ДСЦП. Дальнейшие переключения делает ЭЦХ.
После этого ДСЦП по команде ЭЦХ снимает напряжение с моторного привода.
Обучение ДСЦП и проверка знаний по пользованию ДУР производится раз в три месяца старшим механником или механником ЭПС в ночную смену по распоряжениям ЭЦХ под контролем ДЦХ по ПДС.
Если ДУР при управлении с блок-поста или от ЭЦХ неисправен, т.е. не встает под ток, то ДУР переводят на ручное обслуживание с помощью специальной рукоятки. Она хранится в специальном закрытом опломбированном ящике на блок-посту рядом с ДУР. Закрыта на замок. Ключ от замка ящика хранится на аварийной доске в кабине ДСП или на блок-посту, а так же у работников на дистанции Э данной линии и на СТП энергоучастка.
- Билет №1.
- 3. Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности дсп при этом.
- 4. Меры безопасности при передвижении работников по станции.
- Билет №2
- Составление книжек – расписаний.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп при подготовительной работе для обеспечения начала движения электропоездов.
- 4. Границы убираемых предвестибюльных территорий. Технология и перидичность уборки территории.
- Билет №3.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп в период от снятия напряжения с кр до подготовительных работ к началу движения эл.Поездов.
- 4. Порядок снятия и подачи напряжения на кр в экстренных случаях.
- Билет №4.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении хозяйственного поезда в неправильном направлении. Порядок установки и снятия сигнала остановки.
- 3. Порядок приема и сдачи дежурства дежурным по посту централизации и дежурным по станции.
- 4. Меры безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
- Билет №5.
- 2. Книжки расписаний. Порядок их составления, выдачи машинисту поезда и порядок их обмена.
- 3. Операции, выполняемые дсцп и дсп в начале движения электропоездов и по окончании движения. Контроль за отправлением со станции первых и последних пассажирских поездов.
- 4. Порядок извлечения человека, оказавшегося на пути станции в период движения поездов.
- Билет №6.
- 3. График включения, отключения и сокращения освещения станции. Выписки из графика. Расположение щитовых на станции. Действия дсп при полном погасании станционного освещения.
- 4. Виды инструктажей по охране труда. Порядок проведения инструктажей.
- Билет №7.
- 2. Действия дсцп в случае изменения маршрута поезду или составу.
- 3. Организация работы контрольно-пропускного пункта станции и работы касс.
- 4. Размещение средств пожаротушения на станции. Виды огнетушителей. Меры безопасности при из применении.
- Билет №8.
- 2. Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации при путевых работах (без сохранения пользования сигналами).
- 3. Организация наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе. Обязанности дежурного у эскалатора. Пользование связью, размещенной в кабине дуэ, в том числе громкоговорящим оповещением.
- 4. Действия дсп при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.
- Билет №9.
- 3. Порядок производства на станции (на путях станции) работ посторонними организациями, обязанности дсп при этом.
- 4. Размещение пожарных кранов на станции. Порядок пользования пожарными рукавами.
- Билет №10.
- 2. Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.
- 3. Обязанности дсп и дсцп при приеме на станцию хозяйственного поезда (электропоезда) в неправильном направлении.
- 4. Автоматическая пожарная сигнализация (апс). Порядок проверки работы устройств. Действия дсп при срабатывании апс.
- Билет №11.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении электропоезда в неправильном направлении. Порядок пользования красными и белыми колпачками.
- 3. Назначение укпт. Порядок проверки работы укпт, протирки оптических окон датчиков укпт и отражателей. Действия дсп при переходе укпт в режим «Тревога».
- 4. Назначение и правило пользования указателем напряжения.
- Билет №12.
- 2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.
- 3. Порядок выдачи аварийных ключей из ящика хранения, в том числе ключей от кассовых помещений, стп, разъединителей кр.
- 4. Основные защитные средства на станции, их учет и содержание.
- Билет №13.
- 2. Особенности организации маневровых передвижений на парковых путях, в том числе при неисправности маневровых светофоров.
- 3. Типы сходных устройств, назначение. Порядок проверки крепления элементов сходных устройств (в том числе перил).
- Билет №14.
- 2. Действия дсцп и дсп при взрезе стрелки.
- 3. Организация пропуска работников в тоннель (наземный участок) по наряду при наличии напряжения на контактном рельсе.
- Билет №15.
- 2. Порядок включения и выключения автоблокировки на линиях, где основным средством сигнализации является система алс-арс.
- 3. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа в метрополитене. Проезд льготных категорий граждан, в том числе детей.
- Билет №16
- 2. Нумерация маршрутов, порядок проверки номера поезда и маршрута. Месторасположение стрелочной и тоннельной связи на станции. Порядок пользования указанными видами связи.
- 3. Обязанности дсп при получении пассажиром травмы или при порче имущества пассажира.
- 4. Средства индивидуальной защиты. Назначение, порядок хранения, периодичность проверок.
- Билет №17.
- 2. Порядок приема на станцию сцепа поездов с пассажирами. Порядок высадки пассажиров из вагонов.
- 3. Режим пользования служебными помещениями. Порядок хранения резервных ключей от служебных помещений станций, в том числе арендуемых помещений.
- 4.Порядок проведения первичного расследования несчастного случая на производстве.
- Билет №18
- 2. Порядок организации перегонки и обкатки подвижного состава. Обязанности дсцп и дсп при следовании по станции перегонки, обкатки. Порядок выписки и выдачи предупреждающих поездных талонов.
- 3. Действия дсп при обнаружении забытых вещей пассажирами. Порядок отправления забытых вещей в камеру хранения или выдачи их на станции.
- 4.Обязанности дсп при проведении первой ступени контроля за состоянием охраны труда.
- Билет №19.
- 2. Оформление и выдача документов машинисту поезда при двухстороннем движении. Порядок отправления поезда со станции. Информация пассажиров при двухстороннем движении.
- 3. Порядок пользования пультом дсп. Назначение схемы водопровода. Пользование водопроводными задвижками.
- 4.Порядок прохода в тоннель стесненного габарита.
- Билет №20.
- 2. Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.
- 3. Действия дсп при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.
- Билет №21.
- 2. Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у дсп конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.
- 3. Действия дсцп, дсп при обнаружении неисправности устройств сцб. Когда можно вновь пользоваться этими устройствами.
- 4.Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.
- Билет №22.
- 2. Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.
- 3. Обязанности дсцп и дсп по контролю за работой подчиненных им работников. Обеспечение выполнения санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений.
- 4.Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.
- Билет №23.
- 3. Порядок содержания ключей на рабочей доске. Выдача ключей и порядок пропуска в кпс, кпл (в том числе релейные кпс, кпл).
- 4.Действия дсп и дежурного у эскалатора при загорании на эскалаторе. Порядок встречи пожарной охраны города.
- Билет №24.
- 2. Порядок организации движения при запрещающих показаниях светофора, совмещенных со светофорами ограждения.
- 3. Режим работы эскалаторов, график работы эскалаторов. Управление эскалатором. Порядок перевозки служебных грузов на эскалаторе.
- 4.Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки.
- Билет №25
- 2. Действия дсп в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия дсп в особых случаях”.
- 3. Порядок организации движения при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи. Порядок перевода стрелки в этом случае.
- 4.Меры безопасности при проходе по путям при наличии напряжения на контактном рельсе и при движении электропоездов.
- Билет №26.
- 2. Порядок организации движения при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка.
- 3. Организация промывки тоннелей. Действия дсп при промывке пути, в том числе промывочным агрегатом.
- 4.Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.
- Билет №27.
- 2. Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия дсп при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте.
- 3. Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.
- 4.Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.
- Билет №28
- 2. Действия дсп, дсцп при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)
- 3. Порядок вывода пассажиров из тоннеля и наземных участков при прекращении движения поездов.
- 4.Порядок пользования огнетушителем овэ-6(з).
- Билет №29
- 2. Порядок включения и отключения рабочей и аварийной групп освещения тоннеля.
- 3. Назначение дистанционно управляемых разъединителей контактного релься. Порядок пользования ими. Схема питания контактного рельса станции.
- 4.Контроль за состоянием охраны труда. Вторая ступень.
- Билет №30.
- 2. Порядок организации движения поездов на перегоне между станцией всременного оборота и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение.
- 3. Организация информации пассажиров на станции при нарушении нормальной работы линии.
- 4.Оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае.