Билет №2
2. Обязанности ДСП при осуществлении контроля за выполнением графика движения поездов ( в час «пик» и «не пик»). Порядок выписки поездного расписания, выдачи его машинисту поезда и порядок обмена расписаний.
ДСП контролирует выполнение ГДП по «выпискам из ГДП»:
выписка на час-пик/ Находится на постах ЭЦ промежуточных станций с путевым развитием и в кабине ДСП на всех станциях. Раздельно для первого и второго пути. Составляется из расписаний, которые находятся на станциях отправления. В них указано: № п-да и № м-та и время отправления. ДСП, находясь на платформе, контролирует отправление поездов по выписке. Для этого она периодически проверяет № п-да по выписке и № м-та по лобовому стеклу, а время отправления – по торцевым часам, следит за интервалами.
Выписка на внепиковое время. Так же составляется из расписаний. При проверке необходимо следить за интервалами по интервальным часам и за состоянием подвижного состава.
Для выполнения ГДП, поездам необходимо в указанное время отправляться с начальной станции, прибывать на конечную и строго выдерживать время отправления с каждой промежуточной станции. Поэтому локомотивной бригаде необходим чёткий план ведения поезда. Таким планом является расписание или книжка-расписаний. Расписание должно быть выписано чёрным цветом на специальном бланке раздельно по направлениям движения, начиная с первого электропоезда и кончая последним электропоездом ГДП.
В расписании указывается № поезда, № маршрута, по которому работает состав, время хода по линии или участку, интервал по отправлению, время отправления с начальной для поезда станции, время отправления с каждой промежуточной станции, время прибытия поезда на конечную станцию, № поезда и время его отправления с конечной станции в обратный рейс. Если поезд следует первым после ночных работ, то на полях слева красной вертикальной полосой обозначается участок, на котором он следует первым. На полях с правой стороны у наименования станции красным цветом пишутся сверхрежимные стоянки. На полях сверху (до № поезда и времени хода) указывается:
Перед Вами со станции______________ в электродепо;
Перед вами со станции______________из электродепо (с соединительной ветви, со станционного пути);
До станции____________________ в электродепо, в отстой.
Если поезд следует в депо или в технический осмотр (отстой), то внизу между временем прибытия на конечную станцию и номером поезда и временем отправления с конечной станции пишется «из депо, из отстоя».
Для электоропоезда, следующего в ночной отстой, на полях сверху расписания указывается:
«В ночной отстой до станции (на перегон)_____________Ук. №__________».
Внизу между временем прибытия на конечную станцию, номером поезда и временем отправления с конечной станции пишется:
«от Ук. №____________ из ночного отстоя».
При этом вместо номера поезда и времени его отправления с конечной станции в обратный рейс указывается номер поезда и время его отправления с ночного отстоя на главных путях от соответствующего указателя.
При ночном отстое состава на перегоне машинисту при проходе его на приёмку ДСП должен выдать, с учётом пути расстановки, расписание следования (книжку-расписаний) и поездной талон с указанием времени отправления поезда с перегона. Если поездной талон не выдан, то машинист должен доложить ДЦХ. В этом случае ДЦХ должен сообщить машинисту № поезда и время его отправления с ночного отстоя.
В этом случае поездной талон, также как и расписание, сдаётся на конечной станции ДСП.
На обратной стороне расписания ставится штамп станции, которая выдает расписание и указывается порядковый номер расписания, наименование ГДП (рабочие, субботние, воскресные и т.д. дата введения ГДП, расстановка состава на ночной отстой по чётным или нечётным числам. Данные (кроме времени отправления с промежуточных станций) берут из ГДП, а время отправления с промежуточных станций берут из специальных таблиц.
В основу составления специальных таблиц берётся время хода по участку.
Если поезд не предусмотрен и вводится в график распоряжением ДЦХ (в том числе обкатка), в случае изменений в ГДП, а также при отсутствии расписания или книжки расписаний, ДСП, оператор поста централизации или ДСП п./о вручает локомотивной бригаде поездной талон.
Вручение и обмен расписаний производится на начальной для поезда станции каждой линии.
На линиях, где поездом управляет локомотивная бригада, расписание следования поезда берёт помощник машиниста или машинист. На линиях, где управляет один машинист, а также при нарушении ГДП, расписание вручает и обменивает ДСП или ДСП п./о. При обороте составов маневровыми машинистами, расписание берёт и обменивает сам машинист.
На станциях, где производится обмен расписаний, у первого вагона поезда на платформе отправления должна быть установлена кабина, в которой находится ящик для расписаний.
Ящик для расписаний имеет два отделения: одно (справа) открытое, имеет пружину для закрепления расписаний; второе (слева) закрытое – для использованных расписаний.
До начала движения ДСП подбирает расписания с учётом наименования графика движения, даты введения, расстановки составов на ночь (чётные, нечётные числа), согласно порядковым номерам. Расписания подбираются отдельно на каждый час. Если при подборе обнаружены расписания ветхие, оборванные, испорченные и т. д., ДСП должен выписать новые расписания.
ДСП в рабочее отделение (открытое) ящика под пружину закладывает расписания на один час, а используемые изымает из закрытого отделения.
Используемые расписания ДСП разбирает по станциям, которые вручали расписания, и по порядковым номерам. С локомотивной бригадой (машинистом) рассылает их по станциям отправления, сообщает ДСП этих станций по телефону или через ДЦХ номер поезда, с которым высланы расписания.
При обмене расписания берётся из открытого отделения ящика верхнее расписание, сверяется № поезда и время его отправления с № поезда и временем отправления, указанным внизу использованного расписания. Если № поезда и время его отправления не совпадает или в ящике отсутствует нужное расписание, то через ДСП или ДЦХ , локомотивная бригада должна выяснить дальнейший порядок следования.
Если поезд следует в кратковременный отстой, то машинист оставляет расписание на составе и с ним выезжает из депо или ПТО. Если состав следует в ночной отстой, то расписание оставляется на станции.
Локомотивная бригада несёт личную ответственность за сохранность расписаний в пути следования, за своевременную его сдачу и его внешний вид.
- Билет №1.
- 3. Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности дсп при этом.
- 4. Меры безопасности при передвижении работников по станции.
- Билет №2
- Составление книжек – расписаний.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп при подготовительной работе для обеспечения начала движения электропоездов.
- 4. Границы убираемых предвестибюльных территорий. Технология и перидичность уборки территории.
- Билет №3.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп в период от снятия напряжения с кр до подготовительных работ к началу движения эл.Поездов.
- 4. Порядок снятия и подачи напряжения на кр в экстренных случаях.
- Билет №4.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении хозяйственного поезда в неправильном направлении. Порядок установки и снятия сигнала остановки.
- 3. Порядок приема и сдачи дежурства дежурным по посту централизации и дежурным по станции.
- 4. Меры безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
- Билет №5.
- 2. Книжки расписаний. Порядок их составления, выдачи машинисту поезда и порядок их обмена.
- 3. Операции, выполняемые дсцп и дсп в начале движения электропоездов и по окончании движения. Контроль за отправлением со станции первых и последних пассажирских поездов.
- 4. Порядок извлечения человека, оказавшегося на пути станции в период движения поездов.
- Билет №6.
- 3. График включения, отключения и сокращения освещения станции. Выписки из графика. Расположение щитовых на станции. Действия дсп при полном погасании станционного освещения.
- 4. Виды инструктажей по охране труда. Порядок проведения инструктажей.
- Билет №7.
- 2. Действия дсцп в случае изменения маршрута поезду или составу.
- 3. Организация работы контрольно-пропускного пункта станции и работы касс.
- 4. Размещение средств пожаротушения на станции. Виды огнетушителей. Меры безопасности при из применении.
- Билет №8.
- 2. Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации при путевых работах (без сохранения пользования сигналами).
- 3. Организация наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе. Обязанности дежурного у эскалатора. Пользование связью, размещенной в кабине дуэ, в том числе громкоговорящим оповещением.
- 4. Действия дсп при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.
- Билет №9.
- 3. Порядок производства на станции (на путях станции) работ посторонними организациями, обязанности дсп при этом.
- 4. Размещение пожарных кранов на станции. Порядок пользования пожарными рукавами.
- Билет №10.
- 2. Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.
- 3. Обязанности дсп и дсцп при приеме на станцию хозяйственного поезда (электропоезда) в неправильном направлении.
- 4. Автоматическая пожарная сигнализация (апс). Порядок проверки работы устройств. Действия дсп при срабатывании апс.
- Билет №11.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении электропоезда в неправильном направлении. Порядок пользования красными и белыми колпачками.
- 3. Назначение укпт. Порядок проверки работы укпт, протирки оптических окон датчиков укпт и отражателей. Действия дсп при переходе укпт в режим «Тревога».
- 4. Назначение и правило пользования указателем напряжения.
- Билет №12.
- 2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.
- 3. Порядок выдачи аварийных ключей из ящика хранения, в том числе ключей от кассовых помещений, стп, разъединителей кр.
- 4. Основные защитные средства на станции, их учет и содержание.
- Билет №13.
- 2. Особенности организации маневровых передвижений на парковых путях, в том числе при неисправности маневровых светофоров.
- 3. Типы сходных устройств, назначение. Порядок проверки крепления элементов сходных устройств (в том числе перил).
- Билет №14.
- 2. Действия дсцп и дсп при взрезе стрелки.
- 3. Организация пропуска работников в тоннель (наземный участок) по наряду при наличии напряжения на контактном рельсе.
- Билет №15.
- 2. Порядок включения и выключения автоблокировки на линиях, где основным средством сигнализации является система алс-арс.
- 3. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа в метрополитене. Проезд льготных категорий граждан, в том числе детей.
- Билет №16
- 2. Нумерация маршрутов, порядок проверки номера поезда и маршрута. Месторасположение стрелочной и тоннельной связи на станции. Порядок пользования указанными видами связи.
- 3. Обязанности дсп при получении пассажиром травмы или при порче имущества пассажира.
- 4. Средства индивидуальной защиты. Назначение, порядок хранения, периодичность проверок.
- Билет №17.
- 2. Порядок приема на станцию сцепа поездов с пассажирами. Порядок высадки пассажиров из вагонов.
- 3. Режим пользования служебными помещениями. Порядок хранения резервных ключей от служебных помещений станций, в том числе арендуемых помещений.
- 4.Порядок проведения первичного расследования несчастного случая на производстве.
- Билет №18
- 2. Порядок организации перегонки и обкатки подвижного состава. Обязанности дсцп и дсп при следовании по станции перегонки, обкатки. Порядок выписки и выдачи предупреждающих поездных талонов.
- 3. Действия дсп при обнаружении забытых вещей пассажирами. Порядок отправления забытых вещей в камеру хранения или выдачи их на станции.
- 4.Обязанности дсп при проведении первой ступени контроля за состоянием охраны труда.
- Билет №19.
- 2. Оформление и выдача документов машинисту поезда при двухстороннем движении. Порядок отправления поезда со станции. Информация пассажиров при двухстороннем движении.
- 3. Порядок пользования пультом дсп. Назначение схемы водопровода. Пользование водопроводными задвижками.
- 4.Порядок прохода в тоннель стесненного габарита.
- Билет №20.
- 2. Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.
- 3. Действия дсп при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.
- Билет №21.
- 2. Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у дсп конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.
- 3. Действия дсцп, дсп при обнаружении неисправности устройств сцб. Когда можно вновь пользоваться этими устройствами.
- 4.Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.
- Билет №22.
- 2. Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.
- 3. Обязанности дсцп и дсп по контролю за работой подчиненных им работников. Обеспечение выполнения санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений.
- 4.Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.
- Билет №23.
- 3. Порядок содержания ключей на рабочей доске. Выдача ключей и порядок пропуска в кпс, кпл (в том числе релейные кпс, кпл).
- 4.Действия дсп и дежурного у эскалатора при загорании на эскалаторе. Порядок встречи пожарной охраны города.
- Билет №24.
- 2. Порядок организации движения при запрещающих показаниях светофора, совмещенных со светофорами ограждения.
- 3. Режим работы эскалаторов, график работы эскалаторов. Управление эскалатором. Порядок перевозки служебных грузов на эскалаторе.
- 4.Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки.
- Билет №25
- 2. Действия дсп в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия дсп в особых случаях”.
- 3. Порядок организации движения при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи. Порядок перевода стрелки в этом случае.
- 4.Меры безопасности при проходе по путям при наличии напряжения на контактном рельсе и при движении электропоездов.
- Билет №26.
- 2. Порядок организации движения при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка.
- 3. Организация промывки тоннелей. Действия дсп при промывке пути, в том числе промывочным агрегатом.
- 4.Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.
- Билет №27.
- 2. Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия дсп при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте.
- 3. Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.
- 4.Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.
- Билет №28
- 2. Действия дсп, дсцп при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)
- 3. Порядок вывода пассажиров из тоннеля и наземных участков при прекращении движения поездов.
- 4.Порядок пользования огнетушителем овэ-6(з).
- Билет №29
- 2. Порядок включения и отключения рабочей и аварийной групп освещения тоннеля.
- 3. Назначение дистанционно управляемых разъединителей контактного релься. Порядок пользования ими. Схема питания контактного рельса станции.
- 4.Контроль за состоянием охраны труда. Вторая ступень.
- Билет №30.
- 2. Порядок организации движения поездов на перегоне между станцией всременного оборота и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение.
- 3. Организация информации пассажиров на станции при нарушении нормальной работы линии.
- 4.Оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае.