logo
Билеты ОРС

2. Порядок включения и отключения рабочей и аварийной групп освещения тоннеля.

Тоннели оборудуются двумя видами освещения.

Движение поездов осуществляется в темном тоннеле с отключенным освещением, за исключением:

Вкл.и откл.рабочего освещения в тоннеле производится на пультах СУРСТ, с пульта ДСП, шкафов управления.

При переключении освещения на пульте СУРСТ, ДСП для включения объекта устанавливает переключатель “включить/отключить” в положение “включить” и нажимает кнопку выбранного объекта. Удерживает ее до появления индикации, загорается лампа зеленого цвета – освещение включено.

Для отключения переводит в положение “отключено” и нажимает кнопку выбранного объекта до появления индикации лампы красного цвета – освещение отключено.

На пульте ДСП освещение раб.и авар.включают тумблерами, расположенными на схеме перегонов.

После включения того или иного освещения, загорается лампа “контроль включения”.

Этим же тумблером освещение выключается, контрольная лампа гаснет.

Если освещение с пульта СУРСТ, с пульта ДСП не включается, или если пульты отсутствуют, то ДСП управляет освещением в режиме МУ со шкафов управления.

В случае наличия СУРСТ или пультов ДСП, на шкафу переводит управление с ДУ на МУ. Включает и отключает кнопками “вкл” и “выкл”.

В шкафах находятся автоматы переключения, если освещение со шкафов не включается, то ДСП открывает шкаф, проверяет состояние автомата, если он отк. – включает его.

О невозможности включения освещения в тоннеле, ДСП докладывает ДЦХ, ДЦХ – эл.мех. ДО-2. А если производится с пульта ДСП, еще и диспетчеру ЭМС и механникам ДЭЗ-АТУ.

Делает запись в журнале станционного хоз-ва.

После устранения неисправности, ДСП проверяет работу освещения совместно с механником ДО-2.

Освещение раб.и авар.со станции включается по обоим путям практически до половины перегонов в ту и другую сторону (пикеты указаны на пультах, шкафах).

Рабочим освещением подается сигнал:

Если рабочее освещение не работает, ДСП докладывает ДЦХ, механнику ДО-2 или в дежурный пункт 2-18-10, сигналы подаются аварийным освещением, но на 3 минуты оно не отключается.

Во время движения поездов, раб.и авар.освещение включается по указанию ДЦХ.

Если на поезда действуют предупреждения, освещение в тоннеле не гасят, до прохода последнего.