2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.
Макет – это устройство, которое не проверяя положение остряков искусственно дает контроль положения стрелки в схему работы светофора и ПС. При выключении стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами задействован работник сл. «СЦБ».
Постановка стрелки на макет осуществляется:
при длительной потере контроля положения стрелки как на основном, так и на резервном комплекте
при замене стрелочного эл.привода или его ремонт, когда остряки стрелки отсоединяются от эл.привода и закрепляются в крайнем положении, а механическая связь между остряками сохраняется
при неисправности схемы стрелки, когда восстановить ее нормальную работу до окончания движения поездов не представляется возможным
при взрезе стрелки
при проведении тренировочных занятий
Одновременно можно выключить из централизации и поставить на макет только одну стрелку. Управление стрелки с пульт-табло при этом исключается.
В начале должно быть согласование начальников сл. «СЦБ» и сл. «Д» при постановке стрелки на макет до суток. На срок более суток – с разрешения «Н».
Работник сл. «СЦБ» по должности не ниже ШН, имея разрешение на выключение стрелки и согласовав с ДСЦП время начала работ, делает запись в журнале осмотра. В этой записи указывается цель выключения, а так же необходимость запирания стрелки на закладку и навесной замок или закрепления ее остряков.
ДСЦП на основании этой записи дает указание работнику сл. «Д» о проверке положения стрелкии запирания ее на закладку и навесной замок в требуемом положении, или работнику сл. «П» - о зашивке остряков в требуемое положение. При этом кнопка КВ данной стрелки должна быть нажата и оставаться в нажатом положении на все время нахождения стрелки на макете.
На кнопку КВ необходимо надеть красный колпачок.
Если нарушен контроль положения стрелки, не переводившейся курбелем, то перед запиранием этой стрелки на закладку и навесной замок необходимо опустить курбельную заслонку.
Получив сообщение о том, что стрелка заперта, или ее остряки закреплены в требуемое положение (при наличии записи в журнале осмотра), ДСЦП надевает на обе стрелочные кнопки красные колпачки и подписывается по текстом записи ШН, разрешая приступить к выключению стрелки. Для постановки стрелки на макет ДСЦП с разрешения ДЦХ и записи об этом в журнале осмотра распломбирует кнопку «включения макета», кнопку «+» или «-» положения, и кнопку № стрелки, устанавливаемую на макет.
Первой нажимается кнопка «включения макета». После чего на пульт-табло и контрольном табло в релейной СЦБ загораются лампы «включения макета».
Затем ДСЦП на пульт-табло и ШН на контрольном табло одновременно нажимают кнопки «+» или «-» положения. Над кнопками загораются лампочки зеленого или желтого цвета.
После этого ДСЦП и ШН одновременно нажимают кнопки с № стрелки, устанавливаемой на макет. Над этими кнопками загораются лампочки и гаснут лампочки разрешения включения.
Если стрелка, поставленная на макет, имела на пульт-табло контроль положения, то гаснет лампочка контроля положения стрелки над стрелочными кнопками.
На кнопку «включение макета» необходимо надеть красный колпачок.
ШН и ДСЦП по контрольным приборам должны проверить, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в журнале осмотра.
Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведена правильно, ШН в журнале осмотра делает вторую запись о выключении стрелки и постановки ее на макет. ДСЦП ставит свою подпись под этой записью.
С этого момента можно устанавливать маршруты по данной стрелке для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке.
После устранения неисправности или окончании производства работ, стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию.
Снять стрелку с макета можно только после соответствующей записи ШН в журнале осмотра или сообщения об этом по ПДС или по тоннельной связи.
Получив разрешение на снятие стрелки с макета, ДСЦП на пульт-табло отжимает кнопку «включение макета». При этом, загораются лампочки разрешения включения, гаснут лампочки над кнопками макета, над стрелочными кнопками появляется контроль положения стрелки.
После этого раскрепляются остряки стрелки, кнопку КВ необходимо отжать.
ДСЦП совместно с ШН проверяют плотность прижатия остряка к рамному рельсу и соответствие контроля обоих положений стрелки на пульт-табло ее фактическому положению.
Результаты проверки оформляются записью в журнале осмотра.
После постановки стрелки на макет и снятие стрелки с макета, первый поезд пропускается по разрешающему показанию светофора и по ПС со скоростью не более 20 км/час.
На первые пять поездов выдаются письменные предупреждения о следовании с особой бдительностью.
- Билет №1.
- 3. Порядок производства на станциях огневых работ, обязанности дсп при этом.
- 4. Меры безопасности при передвижении работников по станции.
- Билет №2
- Составление книжек – расписаний.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп при подготовительной работе для обеспечения начала движения электропоездов.
- 4. Границы убираемых предвестибюльных территорий. Технология и перидичность уборки территории.
- Билет №3.
- 3. Операции, выполняемые дсп и дсцп в период от снятия напряжения с кр до подготовительных работ к началу движения эл.Поездов.
- 4. Порядок снятия и подачи напряжения на кр в экстренных случаях.
- Билет №4.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении хозяйственного поезда в неправильном направлении. Порядок установки и снятия сигнала остановки.
- 3. Порядок приема и сдачи дежурства дежурным по посту централизации и дежурным по станции.
- 4. Меры безопасности при пользовании электронагревательными приборами.
- Билет №5.
- 2. Книжки расписаний. Порядок их составления, выдачи машинисту поезда и порядок их обмена.
- 3. Операции, выполняемые дсцп и дсп в начале движения электропоездов и по окончании движения. Контроль за отправлением со станции первых и последних пассажирских поездов.
- 4. Порядок извлечения человека, оказавшегося на пути станции в период движения поездов.
- Билет №6.
- 3. График включения, отключения и сокращения освещения станции. Выписки из графика. Расположение щитовых на станции. Действия дсп при полном погасании станционного освещения.
- 4. Виды инструктажей по охране труда. Порядок проведения инструктажей.
- Билет №7.
- 2. Действия дсцп в случае изменения маршрута поезду или составу.
- 3. Организация работы контрольно-пропускного пункта станции и работы касс.
- 4. Размещение средств пожаротушения на станции. Виды огнетушителей. Меры безопасности при из применении.
- Билет №8.
- 2. Порядок выключения стрелок и изолированных участков из централизации при путевых работах (без сохранения пользования сигналами).
- 3. Организация наблюдения за перемещением пассажиров на эскалаторе. Обязанности дежурного у эскалатора. Пользование связью, размещенной в кабине дуэ, в том числе громкоговорящим оповещением.
- 4. Действия дсп при загорании в служебном помещении, расположенном в уровне платформы.
- Билет №9.
- 3. Порядок производства на станции (на путях станции) работ посторонними организациями, обязанности дсп при этом.
- 4. Размещение пожарных кранов на станции. Порядок пользования пожарными рукавами.
- Билет №10.
- 2. Порядок перевода стрелки курбелем. Места хранения курбелей и стрелочных замков. Порядок определения натурного положения стрелки.
- 3. Обязанности дсп и дсцп при приеме на станцию хозяйственного поезда (электропоезда) в неправильном направлении.
- 4. Автоматическая пожарная сигнализация (апс). Порядок проверки работы устройств. Действия дсп при срабатывании апс.
- Билет №11.
- 2. Обязанности дсцп и дсп при отправлении электропоезда в неправильном направлении. Порядок пользования красными и белыми колпачками.
- 3. Назначение укпт. Порядок проверки работы укпт, протирки оптических окон датчиков укпт и отражателей. Действия дсп при переходе укпт в режим «Тревога».
- 4. Назначение и правило пользования указателем напряжения.
- Билет №12.
- 2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.
- 3. Порядок выдачи аварийных ключей из ящика хранения, в том числе ключей от кассовых помещений, стп, разъединителей кр.
- 4. Основные защитные средства на станции, их учет и содержание.
- Билет №13.
- 2. Особенности организации маневровых передвижений на парковых путях, в том числе при неисправности маневровых светофоров.
- 3. Типы сходных устройств, назначение. Порядок проверки крепления элементов сходных устройств (в том числе перил).
- Билет №14.
- 2. Действия дсцп и дсп при взрезе стрелки.
- 3. Организация пропуска работников в тоннель (наземный участок) по наряду при наличии напряжения на контактном рельсе.
- Билет №15.
- 2. Порядок включения и выключения автоблокировки на линиях, где основным средством сигнализации является система алс-арс.
- 3. Порядок оплаты и условия проезда и провоза багажа в метрополитене. Проезд льготных категорий граждан, в том числе детей.
- Билет №16
- 2. Нумерация маршрутов, порядок проверки номера поезда и маршрута. Месторасположение стрелочной и тоннельной связи на станции. Порядок пользования указанными видами связи.
- 3. Обязанности дсп при получении пассажиром травмы или при порче имущества пассажира.
- 4. Средства индивидуальной защиты. Назначение, порядок хранения, периодичность проверок.
- Билет №17.
- 2. Порядок приема на станцию сцепа поездов с пассажирами. Порядок высадки пассажиров из вагонов.
- 3. Режим пользования служебными помещениями. Порядок хранения резервных ключей от служебных помещений станций, в том числе арендуемых помещений.
- 4.Порядок проведения первичного расследования несчастного случая на производстве.
- Билет №18
- 2. Порядок организации перегонки и обкатки подвижного состава. Обязанности дсцп и дсп при следовании по станции перегонки, обкатки. Порядок выписки и выдачи предупреждающих поездных талонов.
- 3. Действия дсп при обнаружении забытых вещей пассажирами. Порядок отправления забытых вещей в камеру хранения или выдачи их на станции.
- 4.Обязанности дсп при проведении первой ступени контроля за состоянием охраны труда.
- Билет №19.
- 2. Оформление и выдача документов машинисту поезда при двухстороннем движении. Порядок отправления поезда со станции. Информация пассажиров при двухстороннем движении.
- 3. Порядок пользования пультом дсп. Назначение схемы водопровода. Пользование водопроводными задвижками.
- 4.Порядок прохода в тоннель стесненного габарита.
- Билет №20.
- 2. Порядок производства работ, не требующих закрытия пути, на перегоне, имеющим уклон более 0.040 и порядок пропуска хозяйственных поездов на этот перегон.
- 3. Действия дсп при возникновении конфликтной ситуации на контрольном пункте. Правила провоза багажа.
- Билет №21.
- 2. Выписки из графика движения поездов, которые должны быть у дсп конечной станции и на посту централизации промежуточной станции. Контроль за выполнением графика движения поездов во внепиковые часы.
- 3. Действия дсцп, дсп при обнаружении неисправности устройств сцб. Когда можно вновь пользоваться этими устройствами.
- 4.Меры безопасности при проходе и пребывании работников в тоннеле.
- Билет №22.
- 2. Порядок пропуска поездов по лопнувшему рельсу со сквозным поперечным изломом с применением «рельсового закрепителя». Порядок хранения струбцин и накладок, их проверка, порядок выдачи.
- 3. Обязанности дсцп и дсп по контролю за работой подчиненных им работников. Обеспечение выполнения санитарных правил по содержанию станции и служебных помещений.
- 4.Порядок пропуска работников в тоннель (наземный участок) в экстренных случаях.
- Билет №23.
- 3. Порядок содержания ключей на рабочей доске. Выдача ключей и порядок пропуска в кпс, кпл (в том числе релейные кпс, кпл).
- 4.Действия дсп и дежурного у эскалатора при загорании на эскалаторе. Порядок встречи пожарной охраны города.
- Билет №24.
- 2. Порядок организации движения при запрещающих показаниях светофора, совмещенных со светофорами ограждения.
- 3. Режим работы эскалаторов, график работы эскалаторов. Управление эскалатором. Порядок перевозки служебных грузов на эскалаторе.
- 4.Назначение переносного заземлителя (закоротки). Порядок установки закоротки.
- Билет №25
- 2. Действия дсп в случае необходимости экстренного закрытия станции. Назначение документов в “Папке действия дсп в особых случаях”.
- 3. Порядок организации движения при ложной занятости стрелочной рельсовой цепи. Порядок перевода стрелки в этом случае.
- 4.Меры безопасности при проходе по путям при наличии напряжения на контактном рельсе и при движении электропоездов.
- Билет №26.
- 2. Порядок организации движения при прекращении действия основных средств сигнализации на линии, где основным средством сигнализации является автоблокировка.
- 3. Организация промывки тоннелей. Действия дсп при промывке пути, в том числе промывочным агрегатом.
- 4.Порядок проведения инструктажей по охране труда. Виды инструктажей.
- Билет №27.
- 2. Организация работы касс. Виды проездных билетов и карт. Действия дсп при возникновении конфликтных ситуаций на контрольном пункте.
- 3. Организация движени электропоездов и производство маневровых передвижений при занятости (ложной или фактической) рельсовой цепи, имеющей негабаритный изолирующий стык.
- 4.Меры безопасности при переключении освещения в щитовых.
- Билет №28
- 2. Действия дсп, дсцп при обнаружении на прибывающему или отправившемся поезде неисправностей, угрожающих движению или жизни людей (в том числе при срабатывании контрольно-габаритного устройства)
- 3. Порядок вывода пассажиров из тоннеля и наземных участков при прекращении движения поездов.
- 4.Порядок пользования огнетушителем овэ-6(з).
- Билет №29
- 2. Порядок включения и отключения рабочей и аварийной групп освещения тоннеля.
- 3. Назначение дистанционно управляемых разъединителей контактного релься. Порядок пользования ими. Схема питания контактного рельса станции.
- 4.Контроль за состоянием охраны труда. Вторая ступень.
- Билет №30.
- 2. Порядок организации движения поездов на перегоне между станцией всременного оборота и станцией, ограничивающей путь перегона (участка), где организовано двухстороннее движение.
- 3. Организация информации пассажиров на станции при нарушении нормальной работы линии.
- 4.Оказание первой помощи пострадавшему при несчастном случае.