logo search
Учебник проектирование и внедрение компьютерных

Коммутация и виртуальные каналы

В сетях frame relay в одном несущем кабеле может быть создано несколько виртуальных соединений. Каждое такое соединение обеспечивает передачу данных между двумя коммуникационными узлами. Как и в сетях Х.25, виртуальные соединения являются логическими, а не физическими. При коммутации кадров возможны два типа виртуальных соединений: постоянные и коммутируемые.

Постоянные виртуальные соединения были предложены в 1984 году в составе первоначального стандарта на коммутацию кадров. Такие соединения представляют собой постоянно доступный маршрут между двумя узлами, который имеет некоторый идентификатор, указываемый в каждом передаваемом пакете. Установленное соединение остается всегда открытым, поэтому коммуникации могут осуществляться в любой момент. Отдельные передачи данных обрабатываются на Физическом уровне, а виртуальные соединения являются частью уровня LAPF. Один передающий кабель может поддерживать несколько виртуальных соединений с различными целевыми сетями.

Коммутируемые виртуальные соединения включены в стандарт на коммутацию кадров в 1993 году. Для них требуется установление сеанса связи. Чтобы начался обмен данными, между двумя узлами передается управляющий сигнал вызова. По окончании коммуникаций этот сигнал сопровождается командой на отключение обоих узлов. Коммутируемые виртуальные соединения служат для того, чтобы позволить сети или поставщику Т-линии определять скорость передачи данных. Скорость может выбираться в соответствии с требованиями приложения и в зависимости от имеющегося в данный момент сетевого трафика. Между двумя точками по одному кабелю может проходить множество коммутируемых виртуальных соединений. В сетях frame relay коммутируемые виртуальные соединения являются более новой технологией, чем постоянные виртуальные соединения.