1.2 Основные бизнес-направления предприятий сервиса. Технические средства, применяемые на предприятиях информационного сервиса
1) Продажа и сервисное обслуживание компьютеров и периферийного оборудования, а также другой микропроцессорной техники (гарантийное и послегарантийное обслуживание) и ПО – магазины (ТЦ) компьютерной и микропроцессорной техники;
Комплексные поставки оборудования и программного обеспечения (поставка серверов, рабочих станций и тонких клиентов, коммутационного оборудования, систем хранения данных и систем бесперебойного питания, стойки, шкафы, поставка и внедрение программного обеспечения)
2) Техническое (сервисное) обслуживание компьютерной техники и серверов предприятия (сервисные центры):
▪ Администрирование IT-инфраструктуры предприятия в офисе заказчика или удаленно (согласно различным тарифным планам – уточняйте подробности!);
▪ Техническое обслуживание и ремонт компьютеров (в том числе ноутбуков и нетбуков) , а также серверного оборудования ;
▪ Восстановление информации с отказавших носителей;
▪ Замена матриц на ноутбуках;
▪ Другие виды работ.
3) Техническое (сервисное) обслуживание парка оргтехники (копиры, принтеры, сканеры, МФУ и пр.):
Периодическое (специалисты X-Com выезжают к Клиенту, согласно установленному графику) или экстренное (специалисты выезжают к клиенту в случае отказа оборудования) обслуживание парка оргтехники на предприятиях клиента. В компании X-Com существуют гибкие тарифные планы на сервисное обслуживание оргтехники – уточняйте подробности!
МОДЕРНИЗАЦИЯ ПАРКА ОРГТЕХНИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ!! Согласно планам и пожеланиям Клиента, специалисты компании X-Com проводят следующий комплекс мероприятий:
▪ Разработка т.н. «Плана Развития Предприятия в части Оргтехники» сроком на 3-5 лет;
▪ Поставка оборудования (согласно Плану), его инсталляция и настройка;
▪ Утилизация техники с выработанным ресурсом (с оформление дефектных актов);
▪ Организация обучения сотрудников Клиента
4) Техническое (сервисное) обслуживание информационной (компьютерной) сети предприятия
МОДЕРНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СЕТИ ПРЕДПРИЯТИЯ!! Согласно планам и пожеланиям Клиента, специалисты компании X-Com проводят следующий комплекс мероприятий:
▪ Разработка т.н. «Плана Развития Предприятия в части Сети и Компьютерного Парка» сроком на 3-5 лет;
▪ Поставка оборудования (согласно Плану) и его инсталляция;
▪ Проведение модернизации парка компьютеров и серверов;
▪ Организация обучения сотрудников Клиента работе на новом инсталлированном оборудовании.
5) Продажа программного обеспечения (ПО); разработка ПО; внедрение ПО; модернизация и развитие ПО предприятия:
Внедрение программных решений (внедрение серверов, серверных систем, основных компонентов сервера, системных каталогов, виртуализация, терминальные решения, кластеризация, решения на базе 1С, интеграция приложений, решения по миграции).
Модернизация и развитие Программного Обеспечения (ПО) предприятия:
Специалисты Службы Сервиса и Технической Поддержки совместно с Группой ПО предлагают уникальную для российского рынка услугу - Модернизация и Развитие ПО предприятия.
В рамках данного спец. предложения осуществляются следующие виды работ:
▪ Разработка т.н. «Плана Развития Компании в части ПО » сроком на 3-5 лет, который включает в себя следующий набор документов:
▪ Официальное отношение компании к программному обеспечению, требующемуся для выполнения уставных задач предприятия. Устанавливает причины пользования или отказа от пользования тем или иным ПО того или иного производителя. Фактически, регламентирует действия IT-специалистов компании по закупке (апгрейду) ПО , профилактическим работам и устранениям отказов/сбоев в ПО , а также организации обучения (повышения квалификации) сотрудников компании;
▪ График закупок новых версий ПО (на основании планов выхода новых версий софта от его производителей/вендоров);
▪ Служебные инструкции для сотрудников компании относительно правил пользования ПО на служебных компьютерах, порядка прохождения запросов на установку нового программного обеспечения; порядку обучения и повышения квалификации для работы с новыми версиями ПО;
▪ График повышения квалификации сотрудников (по работе на новом ПО );
▪ Другие необходимые документы.
▪ Поставка программного обеспечения (согласно разработанному Плану), его инсталляция, настройка;
▪ Должное юридическое оформление лицензий на используемое ПО , включая составление реестра лицензий, контроль за сроками окончания действий лицензионных соглашений и их своевременным продлением;
▪ Организация обучения сотрудников предприятия-клиента.
Портальные решения (корпоративные порталы, корпоративные системы электронной почты, электронный документооборот, организация групповой работы, управление взаимоотношениями с клиентами (CRM), разработка и поддержка ПО).
6) ИТ-аутсорсинг (техническая поддержка системного программного обеспечения, абонентское выездное обслуживание компьютеров, комплексный аутсорсинг информационных технологий (ИТ-аутстаффинг), обслуживание серверов, обслуживание корпоративных систем связи, обслуживание принтерных и копировальных систем, обслуживание корпоративных сайтов). Администрирование ЛВС
7) Информационная безопасность (организация безопасной работы в Интернет, антивирусная и антиспам защита, системы аутентификации пользователей, контроль Интернет-трафика, разграничение доступа к ресурсам Интернет, защита каналов связи (VPN), системы предотвращения утечки информации (DLP), системы обнаружения и предотвращения вторжений (IDS/IPS), контроль доступа к периферийным устройствам и портам, резервное копирование и шифрование данных).
Разработка и реализация политики безопасности предприятия:
Специалисты компании X-Com осуществляют следующие услуги для защиты предприятия:
1) Информационная безопасность: Системы контроля и управления доступом.
▪ Создание системы дублирования и резервного копирования;
▪ Ограничение доступа к информации различным категориям сотрудников;
▪ Обеспечение экстренного удаления информации;
▪ Организация проведения обучения сотрудников клиента.
2) Техническая безопасность: Охранно-пожарные системы , Охранное TV .
▪ Проведение выездного и удаленного администрирования системы охранного телевидения , а также системы контроля и управления доступом ;
▪ Проведение технического обслуживания и ремонта системы охранного телевидения , а также системы контроля и управления доступом ;
▪ Проведение технического обслуживания и ремонта охранно-пожарной сигнализации ;
▪ Проведение периодического планового тестирования работоспособности системы охранно-пожарной сигнализации и оформление необходимой документации;
▪ Организация проведения обучения сотрудников клиента правилам эксплуатации систем.
3) Юридическая безопасность:
▪ Составление списка ПО, необходимого Клиенту для обеспечения уставной деятельности предприятия;
▪ Удаление лишнего и «пиратского» программного обеспечения;
▪ Проведение «Легализации» всего ПО, используемого на предприятии, в том числе покупка необходимых лицензий;
▪ Оформление и ведение документации для программного обеспечения (для контролирующих органов);
▪ Организация проведения обучения сотрудников Клиента.
8) ИТ-консалтинг (разработка архитектуры ИТ-решений, технический/проектный консалтинг, разработка ИТ-стратегии, аудит информационной системы, аудит информационной безопасности, разработка политики / мониторинг информационной безопасности, разработка планов восстановления (DRP), управление лицензиями, инвентаризация программно-аппаратных ресурсов).
Комплексный IT-аудит предприятия. IT- аудит организации – это наиболее эффективный метод определения всех проблем на одном из важнейших участков бизнеса. Сотрудники Службы Сервиса и Технической Поддержки компании X-Com проводят аудит и анализ всех узлов информационной системы организации, выдают заключение и рекомендации по созданию, оптимизации и модернизации существующей IT инфраструктуры. Благодаря этому, Клиенты понимают текущее положение дел в организации.
Комплексный IT-аудит организации состоит из следующих частей:
I. Аудит оборудования (Совместно со специалистами Департамента Корпоративных Систем и Сетевого Департамента ):
▪ Сбор и описание общих сведений об IT-инфраструктуре компании;
▪ Проведение инвентаризации серверного, компьютерного, сетевого оборудования, оргтехники, средств связи, средств обеспечения безопасности и системы электропитания;
▪ Проведение анализа состояния помещений, предназначенных для размещения оборудования всех IT- систем предприятия;
▪ Предоставление заказчику результатов анализа состояния IT-систем предприятия;
▪ Разработка рекомендаций по модернизации парка IT-оборудования предприятия и составление Графика Модернизации;
▪ Проведение модернизации - поставка и инсталляция оборудования (согласно составленному Графику);
▪ Разработка внутренней документации на IT-оборудование и доведение до сведения сотрудников инструкций и других регулирующих документов;
▪ Разработка Плана проведения контроля, инвентаризаций и технического обслуживания IT-оборудования, а также Плана повышения квалификации сотрудников для эффективной работы на поставленном оборудовании (сроком на 3-5 лет)… Ну и его исполнение!
II. Аудит программного обеспечения (Совместно с Группой ПО ):
▪ Проведение инвентаризации используемого программного обеспечения ;
▪ Предоставление результатов анализа установленного ПО на предмет наличия лицензий и соответствия задачам предприятия;
▪ Удаление лишних программ, при необходимости – переоформление или докупка лицензий;
▪ Поставка и инсталляция ПО;
▪ Разработка внутренней документации и доведение до сведения сотрудников инструкций по работе с ПО и других регулирующих документов;
▪ Разработка Графика проведения инвентаризации ПО и проверки соответствия используемого программного обеспечения имеющимся лицензиям, а также графика повышения квалификации сотрудников предприятия (сроком на 3-5 лет)… И его исполнение!
- Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины. Основная литература
- Дополнительная литература
- Курс лекций по дисциплине «Технические средства предприятий сервиса»
- Раздел 1
- 1.1 Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг.
- 1.2 Основные бизнес-направления предприятий сервиса. Технические средства, применяемые на предприятиях информационного сервиса
- 9) Проектирование скс;
- 10) Строительство, монтаж и сервисное обслуживание скс;
- 12) Обслуживание парка tv-оборудования, а также систем: Охранного tv; Охранно-Пожарных систем; Контроля и управления доступом; Электропитания.
- 13) Интернет-провайдеры,
- 1.3 Общая характеристика технических средств информационных технологий
- Раздел 2
- 2.1 Унификация и стандартизация технических средств предприятий сервиса
- 2.1.1 Унификация конструкций изделий
- 2.1.2 Стандартизация компьютерной техники
- 2.1.3 Унификация встраиваемых компьютеров
- 2.3 Общее измерительное оборудование предприятий сервиса
- 2.3.1 Измерение электрических параметров. Оценка погрешностей измерений
- Основные функциональные устройства измерительной цепи
- 2.3.2 Аналоговые и цифровые средства измерений. Приборы для измерения электрических параметров
- 2.3.3 Цифровые мультиметры
- 2.3.4 Осциллографы
- 2.3.5 Приборы для измерения температуры. Датчики температур
- Термометры сопротивления
- Термисторы
- Волоконно-оптические датчики температуры
- Кварцевые датчики температуры
- Интегральные датчики температуры (ic temperature sensors)
- Радиационные термометры
- Два основных метода пирометрии
- Спектр электромагнитного излучения
- Монохроматические яркостные пирометры
- Оптическое разрешение
- Излучательная способность (коэффициент излучения)
- Классификация тепловизоров и получение ими изображения
- 2.4 Паяльное оборудование предприятий сервиса
- 2.5 Источники питания, применяемые на предприятиях сервиса
- 2.5.1. Источники питания: общие сведения
- Блок питания пк
- Основные характеристики блоков питания пк Расположение блока питания
- Мощность блока питания
- Внутреннее устройство блока питания
- Качество блока питания
- 2.8 Технические средства тестирования кабельных систем Тестирование кабеля
- Определение исправности
- Измерение характеристик
- Сертификация линии связи
- Кабельный анализатор Fluke Networks dtx-1800
- 2.9 Оборудование и технические средства, необходимые для построения и эксплуатации волс
- Преимущества волс
- Технические средства для монтажа, эксплуатации и ремонта волоконно-оптических линий связи
- Муфты оптические Муфты оптические городские типа мог-м
- Магистральные муфты типа мток с встроенными контактными элементами для сращивания и изолирования брони кабеля
- Классификация магистральных муфт типа мток
- Универсальные оптические муфты типа мток
- Соединительные изделия и кабельные сборки
- Оптические вилки и полувилки
- Оптические кроссы
- Шкафы и стойки телекоммуникационные
- Измерительно-монтажная техника и инструмент для волс
- Сварка оптоволокна
- Установка волокон в сварочный аппарат
- Оптические рефлектометры. Основные характеристики и принципы работы.
- Определение потерь в оптическом волокне
- Другие виды тестирования волокна
- Оптический рефлектометр
- 1.5. Способы применения оптических рефлектометров
- Принцип работы оптического рефлектометра
- Релеевское рассеяние
- Френелевское отражение
- Сопоставление уровня обратного рассеяния с потерями при передаче
- Блок-схема оптического рефлектометра
- Лазерный источник света
- Разветвитель
- Блок оптического измерителя
- Блок контроллера
- Блок дисплея
- 1. Динамический диапазон
- 2. Мертвая зона
- 3. Разрешающая способность
- 4. Точность измерения потерь
- 5. Точность измерения расстояния
- 6. Показатель преломления
- 7. Длина волны
- 8. Тип разъема
- 9. Подключение внешних устройств
- Раздел 3
- 3.1 Надежность технических средств, машин и оборудования сервиса
- 3.1.1 Основные характеристики тс. Понятие надежности тс
- 3.1.2 Повреждения и отказы. Классификация отказов. Свойства тс
- 3.1.3 Этапы анализа и показатели надежности тс
- 3.2 Автоматизация технологических процессов. Анализ и синтез механизмов.
- 3.3 Системы контроля и управления доступом Определение скд
- Принцип работы системы контроля доступа
- Организация скуд
- 3.4 Системы видеонаблюдения
- 3.4.1 Системы безопасности cctv
- Системы безопасности cctv: видеть все, знать все
- Соединение в систему
- Организация ip сетей
- Пользовательские требования
- Новые горизонты
- 3.4.2 Цифровые технологии в cctv
- Традиционные системы видеонаблюдения
- Возможности современных ксвн
- Реалии жизни
- Специализированное по