logo
Лекции_ТСПС_2013студентам

1.1 Понятия информационного сервиса, информационной услуги. Основные виды информационных услуг.

Под информационным сервисом понимается комплекс услуг, предназначенный для автоматизации какой-либо управленческой деятельности. Такого рода сервис делится на виды (Интернет-сервис, почтовый сервис, аналитический сервис, маркетинговый и другой). Единицей измерения информационного сервиса может служить бизнес-процесс, для осуществления которого указывается цель, ресурсы и процедуры преобразования входной информации в результирующую.

К предприятиям информационного сервиса (в том числе сервиса компьютерной и микропроцессорной техники) относятся предприятия, основной вид деятельности которых связан с оказанием информационных услуг населению и организациям.

Информационная услуга – это специфический информационный продукт, удовлетворяющий определенную информационную потребность лица либо автоматизированной системы, т.е. потребителя услуги.

Основными сущностными характеристиками информационной услуги являются: наличие информационного рынка, т.е. востребованной, продаваемой и покупаемой информации, развитие информационных технологий, создание информационного продукта, а так же неосязаемость, невозможность хранения, неразрывность производства и потребления услуги.

Основные виды информационных услуг:

- выпуск информационных изданий (реферативные сборники, библиографические указатели, обзорные издания, справочные издания);

- ретроспективный поиск информации;

- традиционные услуги научно-технической информации (переводы, обзоры);

- дистанционный доступ к удаленным базам данных (косвенный, непосредственный, регулярный, Down loading);

- подготовка информационных услуг (обработка данных, программное обеспечение, обслуживание информационных систем, предоставление телекоммуникационной и телефонной связи);

- предоставление первоисточника.