logo search
Билеты ОРС

2. Порядок выключения стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами. Постановка стрелки на макет и снятие с макета. Организация движения поездов при этом.

Макет – это устройство, которое не проверяя положение остряков искусственно дает контроль положения стрелки в схему работы светофора и ПС. При выключении стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами задействован работник сл. «СЦБ».

Постановка стрелки на макет осуществляется:

  1. при длительной потере контроля положения стрелки как на основном, так и на резервном комплекте

  2. при замене стрелочного эл.привода или его ремонт, когда остряки стрелки отсоединяются от эл.привода и закрепляются в крайнем положении, а механическая связь между остряками сохраняется

  3. при неисправности схемы стрелки, когда восстановить ее нормальную работу до окончания движения поездов не представляется возможным

  4. при взрезе стрелки

  5. при проведении тренировочных занятий

Одновременно можно выключить из централизации и поставить на макет только одну стрелку. Управление стрелки с пульт-табло при этом исключается.

В начале должно быть согласование начальников сл. «СЦБ» и сл. «Д» при постановке стрелки на макет до суток. На срок более суток – с разрешения «Н».

Работник сл. «СЦБ» по должности не ниже ШН, имея разрешение на выключение стрелки и согласовав с ДСЦП время начала работ, делает запись в журнале осмотра. В этой записи указывается цель выключения, а так же необходимость запирания стрелки на закладку и навесной замок или закрепления ее остряков.

ДСЦП на основании этой записи дает указание работнику сл. «Д» о проверке положения стрелкии запирания ее на закладку и навесной замок в требуемом положении, или работнику сл. «П» - о зашивке остряков в требуемое положение. При этом кнопка КВ данной стрелки должна быть нажата и оставаться в нажатом положении на все время нахождения стрелки на макете.

На кнопку КВ необходимо надеть красный колпачок.

Если нарушен контроль положения стрелки, не переводившейся курбелем, то перед запиранием этой стрелки на закладку и навесной замок необходимо опустить курбельную заслонку.

Получив сообщение о том, что стрелка заперта, или ее остряки закреплены в требуемое положение (при наличии записи в журнале осмотра), ДСЦП надевает на обе стрелочные кнопки красные колпачки и подписывается по текстом записи ШН, разрешая приступить к выключению стрелки. Для постановки стрелки на макет ДСЦП с разрешения ДЦХ и записи об этом в журнале осмотра распломбирует кнопку «включения макета», кнопку «+» или «-» положения, и кнопку № стрелки, устанавливаемую на макет.

Первой нажимается кнопка «включения макета». После чего на пульт-табло и контрольном табло в релейной СЦБ загораются лампы «включения макета».

Затем ДСЦП на пульт-табло и ШН на контрольном табло одновременно нажимают кнопки «+» или «-» положения. Над кнопками загораются лампочки зеленого или желтого цвета.

После этого ДСЦП и ШН одновременно нажимают кнопки с № стрелки, устанавливаемой на макет. Над этими кнопками загораются лампочки и гаснут лампочки разрешения включения.

Если стрелка, поставленная на макет, имела на пульт-табло контроль положения, то гаснет лампочка контроля положения стрелки над стрелочными кнопками.

На кнопку «включение макета» необходимо надеть красный колпачок.

ШН и ДСЦП по контрольным приборам должны проверить, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в журнале осмотра.

Убедившись, что выключение стрелки из централизации с сохранением пользования сигналами произведена правильно, ШН в журнале осмотра делает вторую запись о выключении стрелки и постановки ее на макет. ДСЦП ставит свою подпись под этой записью.

С этого момента можно устанавливать маршруты по данной стрелке для организации движения поездов по сигналам и выполнять работы по стрелке.

После устранения неисправности или окончании производства работ, стрелка должна быть снята с макета и включена в централизацию.

Снять стрелку с макета можно только после соответствующей записи ШН в журнале осмотра или сообщения об этом по ПДС или по тоннельной связи.

Получив разрешение на снятие стрелки с макета, ДСЦП на пульт-табло отжимает кнопку «включение макета». При этом, загораются лампочки разрешения включения, гаснут лампочки над кнопками макета, над стрелочными кнопками появляется контроль положения стрелки.

После этого раскрепляются остряки стрелки, кнопку КВ необходимо отжать.

ДСЦП совместно с ШН проверяют плотность прижатия остряка к рамному рельсу и соответствие контроля обоих положений стрелки на пульт-табло ее фактическому положению.

Результаты проверки оформляются записью в журнале осмотра.

После постановки стрелки на макет и снятие стрелки с макета, первый поезд пропускается по разрешающему показанию светофора и по ПС со скоростью не более 20 км/час.

На первые пять поездов выдаются письменные предупреждения о следовании с особой бдительностью.