3.3.6. Мониторы жидкокристаллические (lcd)
ЖК – жидкокристаллические, LCD – Liquid Crystal Display.
LCD-монитор состоит из двух слоев стекла с нанесенными на них тонкими бороздками и электродами, заключенного между ними слоя жидких кристаллов, осветителя и поляризаторов. Жидкие кристаллы под действием электрического поля поворачивают плоскость поляризации света на определенный угол. Далее свет проходит через поляризатор, который пропускает его с интенсивностью, зависящей от угла поворота плоскости поляризации. Цвет получается в результате использования трех цветных фильтров, разделяющих белый свет на составляющие RGB.
В мониторах, изготовленных по технологии TFT (Thin Film Transistor), состояние каждого пикселя контролируется отдельным миниатюрным транзистором.
Рис. 3.7. Устройство жидкокристаллического дисплея.
Для LCD-монитора обычно указывается native ("родное") разрешение, использование которого является оптимальным. У жидкокристаллических мониторов размер точки равен размеру одного пикселя изображения в native разрешении (у обычных CRT-мониторов пиксель составляется из нескольких точек). При использовании другого разрешения изображение либо будет занимать не весь экран, либо будет искажено (часть пикселей будет дублироваться или пропадет).
Если у мониторов на электронно-лучевой трубке частота регенерации должна быть высокой, чтобы точки экрана не успевали погаснуть за время между обновлениями (из-за чего и появляется мерцание), то в LCD-мониторах с активной матрицей (TFT) напряжение каждого пикселя запоминается пленочным транзистором до следующего обновления, поэтому мерцание практически отсутствует и частоты обновления кадров 60 Гц уже достаточно.
Время отклика - важная характеристика, показывающая, с какой скоростью монитор сможет переключать состояние пикселей с белого на черное и обратно. Для офисных приложений эта характеристика не критична, но если Вы собираетесь играть в динамичные игры, то лучше при покупке убедиться, что Вас устроит время отклика выбранного монитора. Хорошим можно считать время отклика 25 мс и ниже.
Контрастность и яркость. По яркости LCD заметно выигрывает у CRT мониторов, а вот по контрастности, пока что, впереди все же электронные трубки. Проблема в том, что для получения черного цвета используется эффект поляризации, и черный цвет черен настолько, насколько заблокирован свет от лампы. Недостаток контрастности приводит к тому, что близкие оттенки цветов сливаются в один, особенно темные тона.
Реальный диагональный размер экрана. Видимый диагональный размер CRT-монитора всегда меньше фактического диагонального размера кинескопа. LCD-мониторы не имеют скрытой под панелью краевой области, поэтому указанный диагональный размер тот же, что и видимый диагональный размер.
Угол обзора. Не каждый LCD может похвастаться углом обзора, эквивалентным стандартному CRT-монитору. Меньший угол связан в первую очередь с конструктивными особенностями LCD. Если посмотреть на дисплей сбоку, изображение будет казаться очень темным или будет наблюдаться искажение цвета.
Пиксельные ошибки. На некоторых LCD мониторах имеются "мертвые точки". Это происходит из-за дефектных транзисторов. Т.е. конкретный транзистор не может управлять световым потоком. Он либо всегда блокирует свет, либо всегда пропускает. Стандарты учитывают наличие до пяти "битых пикселей" на новом LCD.
К минусам LCD мониторов следует отнести недостатки цветопередачи и невозможность калибровки, по этой причине они не подходят для работы дизайнерам и художникам.
К мощным плюсам, то, что LCD монитор не создает вредного для здоровья постоянного электростатического потенциала; имеет малый вес и габариты; потребляет в 3-4 раза меньше электроэнергии, чем CRT.
Основные производители мониторов
Apple Computer, BenQ, Dell, Inc., LG Electronics, NEC/Mitsubishi, Philips, Samsung, Sony, ViewSonic.
- 1. Понятие и свойства информации
- 1.1 Понятие информации
- 1.2 Понятие о информатике
- 1.3 Структура информатики
- 2. Компьютерные технологии обработки информации.
- 2.1 Архитектура и структура персонального компьютера
- 2.2 Классификация компьютеров
- 2.2.1 Карманные пк
- 2.2.2 Блокнотные пк
- 2.2.3 Персональные компьютеры сферы автоматизации домашнего хозяйства
- 2.2.4 Базовые настольные персональные компьютеры
- 2.2.5 Сетевые персональные компьютеры
- 2.2.6 Высокопроизводительные настольные персональные компьютеры и серверы начального уровня
- 2.2.7 Многопроцессорные рабочие станции и серверы высокого уровня
- 2.2.8 Суперкомпьютеры и кластерные системы
- 2.3 Основные понятия программного обеспечения
- 2.4 Категории специалистов, занятых разработкой и эксплуатацией программ.
- 2.5 Характеристика программного продукта.
- 2.6 Жизненный цикл программного продукта.
- 2.7 Основные классы программных продуктов и их назначение.
- 3. Архитектура аппаратных и программных средств ibm-совместимых персональных компьютеров (рс)
- 3.2. Устройства, входящие в состав системного блока
- 3.2.1. Материнская плата
- 3.2.2. Центральный процессор
- 3.2.3. Оперативная память
- 3.2.4. Жесткий диск
- 3.2.5. Графическая плата
- 3.2.6. Звуковая плата
- 3.2.7. Сетевая плата
- 3.2.9. Дисковод 3,5’’
- 3.2.10. Накопители на компакт-дисках
- 3.2.11. Накопители на dvd дисках
- 3.2.12. Флэш-память
- 3.3. Периферийные устройства
- 3.3.1. Клавиатура
- 3.3.2. Манипуляторы
- 3.3.3. Сканер
- 3.3.4. Цифровой фотоаппарат
- 3.3.5. Мониторы электронно-лучевые (crt)
- 3.3.6. Мониторы жидкокристаллические (lcd)
- 3.3.7. Плазменные панели (pdp)
- 3.3.8. Принтеры
- 3.3.8.1 Матричные принтеры
- 3.3.8.2 Струйные принтеры (Ink Jet)
- 3.3.8.3 Лазерные принтеры (Laser Jet)
- 3.3.9. Плоттер
- 3.3.10. Модем
- 3.4. Конфигурация компьютера
- 4. Основы работы пользователя в операционной среде персонального компьютера.
- 4.1 Структура системного программного обеспечения.
- 4.2 Базовое программное обеспечение
- 4.3 Сервисное программное обеспечение
- 5. Понятие и свойства информации
- 5.1 Общая характеристика процессов сбора, передачи, обработки и накопления информации и основные операции с данными
- 5.2 Носители данных.
- 5.3 Представление информации в эвм.
- 5.3.1 Системы счисления в эвм
- 5.3.2 Формы представления и кодирование числовых данных
- 5.3.3 Универсальная система кодирования текстовых данных
- 5.4 Единицы представления данных
- 5.5 Единицы измерения данных
- 5.6 Единицы хранения данных
- 5.6.1 Файлы
- 5.6.2 Особенности использования имен файлов в ос семейства Windows.
- 5.6.3 Папки.
- 5.6.4 Понятие о файловой структуре и файловой системе
- 5.7 Формы адекватности информации
- 5.8 Меры информации
- 5.8.1 Синтаксическая мера информации
- 5.8.2 Семантическая мера информации
- 5.8.3 Прагматическая мера информации
- 5.9 Качество информации
- 6. Основы булевой алгебры
- 6.1 Основные понятия Булевой алгебры
- 6.2 Элементарные логические операции
- 6.3 Вычисление выражений.
- 6.4 Законы булевой алгебры.
- 7. Специализированные профессионально ориентированные программные средства
- 7.1. Текстовые процессоры
- 7.2 Табличные процессоры
- 7.2.1 Основные понятия табличных процессоров
- 7.2.2 Основные типы данных в Microsoft Excel
- 7.2.2.1 Формулы
- 7.2.2.1 Функции
- 7.2.3 Относительная и абсолютная адресация
- 7.2.4 Обобщенная технология работы с электронной таблицей
- 8. Информатизация общества
- 8.1 Информационные ресурсы
- 8.3 Рынок информационных продуктов и услуг