logo
разд

7. Эиу переменной скорости

ЭИУ переменной скорости. В основу бесконтактных ЭИМ переменной скорости положен способ регулирования скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при постоянной частоте путем изменения значения или симметрии напряжения, подводимого к обмоткам двигателя. Напряжение в бесконтактных ИМ переменной скорости изменяется с помощью дросселей насыщения или магнитных усилителей. Применение асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (в частности, асинхронных двигателей с массивным ферромагнитным ротором) обусловлено их мягкими механическими характеристиками, что дает возможность плавно регулировать частоту вращения в широких пределах путем изменения подводимого к обмотке статора напряжения. Для расширения зоны пропорциональности между величиной управляющего сигнала и скоростью и для повышения устойчивости работы ИМ при малых скоростях вращения ротора в ИМ переменной скорости вводится стабилизирующая отрицательная обратная связь по скорости (ОСС) вращения. Кроме ОСС в ИМ переменной скорости используют устройства ОС по положению выходного вала редуктора, что позволяет использовать ИМ переменной скорости в системах пропорционального регулирования.

Из серийно выпускавшихся в СССР бесконтактных ЭИУ переменной скорости следует упомянуть исполнительные механизмы типа ИМ-Б, БИМ, МЭК-Б, МЭК-25Б, предназначенные для перемещения однооборотных РО. Для реализации надежных и мощных ЭИУ переменной скорости необходим достаточно сложный блок усиления большой мощности (блок управления) на силовых полупроводниковых элементах. По этой и другим причинам ЭИУ переменной скорости пока не нашли столь широкого распространения в системах промышленной автоматики нежели ЭИУ постоянной скорости.

ЭИУ переменной скорости. В основу бесконтактных ЭИМ пере­менной скорости положен способ регулирования скорости асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором при постоянной частоте путем изменения значения или симметрии напряжения, подводимого к обмоткам двигателя. Напряжение в бесконтактных ИМ переменной скорости изменяется с помощью дросселей насы­щения или магнитных усилителей. Применение асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором (в частности, асинхронных двигателей с массивным ферромагнитным ротором) обусловлено их мягкими механическими характеристиками, что дает возможность плавно регулировать частоту вращения в широких пределах путем изменения подводимого к обмотке статора напряжения. Для расширения зоны пропорциональности между величиной управляющего сигнала и скоростью и для повышения устойчивости работы ИМ при малых скоростях вращения ротора в ИМ переменной ско­рости вводится стабилизирующая отрицательная обратная связь по скорости (ОСС) вращения. Кроме ОСС в ИМ переменной ско­рости используют устройства ОС по положению выходного вала редуктора, что позволяет использовать ИМ переменной скорости в системах пропорционального регулирования.

Из серийно выпускавшихся в СССР бесконтактных ЭИУ переменной скорости можно назвать исполнительные механизмы типа ИМ-Б, БИМ, МЭК-Б, МЭК-25Б, предназначенные для перемещения однооборотных РО. Для реализации надежных и мощных ЭИУ переменной скорости необходим довольно сложный блок усиления большой мощности (блок управления) на силовых полупроводниковых элементах. По этой и другим причинам ЭИУ переменной скорости пока не нашли столь широкого распространения в системах промышленной автоматики, как ЭИУ постоянной