4.1. Классификация стратегий управления
В литературе нет единого мнения по определению понятия «стратегия», можно встретить различные его толкования.
Стратегия – это искусство планирования руководства, основанного на правильных и далеко идущих прогнозах.
Стратегия – перспективный план действий, направленных на достижение качественно новых целей, связанных с коренным изменением состояния управляемого объекта, сложившихся отношений, норм и содержания поведения.
Стратегия – это обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов компании.
Стратегия – это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия, утверждение курса действий и распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей.
Стратегия – набор правил для принятия долгосрочных решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности.
Цель стратегии состоит в том, чтобы добиться долгосрочных конкурентных преимуществ, которые обеспечат компании высокую рентабельность. Ключевым моментом разработки стратегии является используемая концепция целеполагания. Поэтому исследование целей и стратегии следует рассматривать в неразрывном единстве.
Выделяют несколько уровней стратегии организации: корпоративную, деловую, функциональные.
Корпоративная характерна для деятельности диверсифицированной компании и показывает, как компания утверждает свои деловые принципы в различных областях и проектах.
Деловая – совокупность действий и подходов, направленных на обеспечение эффективной деятельности в одной конкретной сфере
деятельности.
Функциональная – стратегические направления действий по отдельным функциональным направлениям (например, стратегия производства, маркетинга, финансов, менеджмента, инновационная стратегия).
Предлагаемая стратегия, как правило, многоальтернативна. Стратегическая альтернатива определяется путем сопоставления возможностей и ресурсов корпорации с учетом приемлемого уровня риска.
Существуют различные классификации стратегий. Прежде всего, стратегии классифицируются по функциональным направлениям. Однако возможны и другие подходы.
Стратегию управления можно рассматривать как одну из функциональных стратегий организации. Она может включать следующие направления:
стратегия совершенствования структуры управления;
стратегия совершенствования методов управления;
стратегия выбора типа и стиля управления;
стратегия повышения эффективности управления;
стратегия подбора, расстановки, обучения и повышения квалификации управленческого персонала.
- Исследование систем управления организациями
- Исследование систем управления организациями
- Исследование систем управления организациями
- 1. Основные задачи исследования систем управления организациями
- 2. Основные понятия ису
- 2.1. Управление, система, свойства систем Управление
- Система
- Строение системы
- Основные понятия, характеризующие систему
- Свойства системы
- 2.2. Характерные особенности организационных систем
- 2.3. Многоуровневые иерархические системы
- “Страта” –уровень описания или абстрагирования
- “Слои” –уровень сложности принимаемого решения
- Многоэшелонные системы: организационные иерархии
- Особенности многоуровневых иерархических систем
- Координируемость многоуровневых систем
- 3. Исследование целей систем управления организациями
- 3.1. Миссия и цели организации. Классификация целей ораганизации
- 3.2. Диагностика целей системы управления
- 4. Исследование стратегий управления
- 4.1. Классификация стратегий управления
- 4.2. Анализ и диагностика стратегиЙ управления
- 5. Функции управления
- 5.1. Классификация функций управления
- 5.1.1. Планирование
- Классификация планирования
- 5.1.2. Оптимальное планирование (однокритериальная модель)
- Исследование устойчивости плановых решений
- 5.1.3. Многокритериальное оптимальное планирование
- 5.2. Организация
- 5.3. Мотивация
- 5.4. Контроль
- 5.5. Координация
- 5.6. Исследование функций управления
- 6. Оперативное управление организацией
- 7. Исследование структур управления
- 7.1. Структура системы управления Классификация структур управления
- Функциональная организационная структура
- Линейная структура управления
- Линейно-функциональная структура
- Линейно-штабная структура
- Дивизиональная структура
- Проектная структура
- Матричная структура управления
- Командная (бригадная) структура управления
- 7.2. Описание и классификация макроструктуры систем управления
- 7.3. Диагностика и анализ структур управления
- 7.4. Синтез в исследовании организационных структур
- 7.5. Методы исследования структур управления
- 8. Информационные аспекты управления
- 8.1. Информация и ее измерение
- Статистические меры информации
- Количество информации и избыточность
- Семантические меры информации
- Целесообразность(полезность) информации
- 8.2. Требования к информации
- Требования к командной(управляющей) информации.
- 9. Исследование эффективности систем управления
- Контрольные вопросы
- Библиографический список
- Содержание