38. Звук. Аналоговое представление звука в рэс бн. Оцифровка звука. Размер звукового файла.
Качество аналоговой записи обычно получается далеко не лучшим. Причиной этого являются разнообразные помехи, которыми всегда сопровождается запись на магнитную ленту, снижающие качество исходного сигнала. Основной недостаток аналогового звука - подверженность помехам. Этого недостатка полностью лишена цифровая технология записи звука. Именно поэтому цифровая технология превзошла аналоговую и в недалеком будущем полностью вытеснит и заменит ее.
Аналоговый звук воспринимается и записывается в виде электрических сигналов, передаваемых в виде колебаний, которые могут быть изображены волнистой линией (Рис. 1.1). В аналоговой форме звук представляет собой некоторую кривую уровня напряжения, подаваемого, например, на наушники, в которых электрический сигнал преобразуется в колебания мембраны, в результате чего мы слышим звук. Электрический сигнал изменяется в зависимости от уровня громкости и частотных характеристик звука. Это изменение и способствовало возникновению термина «аналоговый». Накладываясь на исходный сигнал, помехи искажают его форму и уровень, меняя саму запись таким образом, что она больше не является точным воспроизведением исходного звука.
Цифровые записи не подвержены значительным изменениям, характерным для аналоговых записей. Они осуществляются в двоичной форме, т.е. электрическими сигналами, имеющими лишь две величины «включено» или «выключено» («1» или «0») - сигнал есть или его нет. При появлении помех, даже если они могут изменить сигнал, схемы цифрового оборудования, тем не менее, смогут определить наличие («включено») или отсутствие («выключено») сигнала. На языке единиц и нулей любая информация может быть передана точно. Это делает цифровые записи почти полностью устойчивыми к постороннему влиянию на сигналы, способствуя получению высококачественного звука, и составляет главное преимущество цифровой технологии по сравнению с аналоговой. Цифровое представление звука ценно также возможностью бесконечного хранения и тиражирования без потери качества. Однако многократное преобразование из аналоговой формы в цифровую и обратно все же неизбежно приводит к частичной потере качества.
Преобразование звука из аналоговой формы в цифровую. Эта операция осуществляется с помощью электронного устройства, находящегося на звуковой карте и называемого аналогово-цифровым преобразователем (АЦП). Оцифровка звука, подаваемого на линейный вход звуковой карты, происходит в три этапа:
дискретизация аналогового сигнала во времени;
квантование полученных импульсов по амплитуде;
• двоичная запись квантованного импульса.
При дискретизации сигнал делится на миллионы элементов. Количество элементов определяется частотой дискретизации и измеряется в килогерцах (кГц). Например, частота дискретизации 48 кГц означает, что каждая секунда аналогового сигнала разделена на 48 тысяч элементов. Обычно при звукозаписи на компьютере частота дискретизации может быть установлена в пределах от 5 до 48 кГц. Очевидно, чем больше частота дискретизации, тем точнее будет преобразован исходный аналоговый сигнал и тем выше будет качество оцифрованного звука.
Далее, в процессе квантования каждому элементу дискретизированного сигнала присваивается числовое значение, соответствующее его амплитуде. Причем число, характеризующее амплитуду, может изменяться в определенных пределах, например, от 0 до 255. При таком квантовании возможно 256 уровней сигнала. Этого считается достаточным для правильного восприятия звука ухом человека. Такое квантование называется 8-разрядным, так как 256=28.
Описанный выше способ оцифровки звука называется импульсно-кодовой модуляцией (РСМ - Pulse Code Modulation), так как сигнал представляется в виде серии импульсов постоянной частоты, амплитуда которых передается цифровым кодом. Это - стандартный, основополагающий метод кодирования звука.
При воспроизведении цифрового звука весь процесс совершается в обратном порядке, что в конце концов приводит к получению аналогового звука, который можно услышать через колонки или наушники. Это возможно только потому, что процесс цифровой записи придерживается строгих правил, следуя которым можно точно преобразовать данные обратно в аналоговый сигнал. Выполняется такое преобразование цифро-аналоговым преобразователем (ПАП), находящимся на звуковой карте.
Размер звукового файла.
После оцифровки звук, как и любая другая информация, сохраняется в файле на диске. Размер звукового файла зависит от качества оцифровки. Например, размер файла, в котором записан монофонический звук длительностью 1 секунда, оцифрованный с частотой дискретизации 44.1 кГц и 8-разрядным квантованием, составляет: 44100 * 1 байт = 44100 байт, так как каждый элемент дискретизации кодируется 8 битами или 1 байтом. Если же монофонический звук той же длительности оцифровать с такой же частотой дискретизации - 44.1 кГц, но с 16-разрядным квантованием, то для кодирования каждого элемента дискретизации потребуется 2 байта и размер файла составит 44100 * 2 байта = 88200 байт.
Для сохранения стереофонического звука длительностью 1 секунда с частотой дискретизации 44.1 кГц и 16-разрядным квантованием, т.е. с качеством CD, потребуется 44100 * 2 байта * 2 канала = 176400 байт дискового пространства.
Одна минута звука качества CD будет занимать на диске 176400 байт * 60 секунд = 10584000 байт или 10 мегабайт.
Нетрудно посчитать, что концерт популярной музыки и вообще любая звукозапись качества CD длительностью 1 час займет на диске 176400 байт * 3600 секунд = 635040000 байт или около 606 Мбайт.
Это очень неудобно для хранения больших объемов звуковой информации и, особенно, для передачи музыки через Интернет. Поэтому основной проблемой при оцифровке звука является уменьшение размера аудиофайла. Самый простой способ достичь этого - создать монофоническую запись с частотой дискретизации 22 кГц и 8-битным квантованием. Качество такого звука будет вполне приемлемым. Второй способ решения этой проблемы - аппаратное или программное сжатие звука с использованием алгоритмов компрессии. Именно Интернет дал ощутимый толчок к разработке алгоритмов сжатия аудиоинформации с тем, чтобы ее можно было передавать по медленным каналам с максимальным качеством. Большое количество фирм включилось в эту работу. В результате появилось множество алгоритмов кодирования, о чем свидетельствует название этой книги. Алгоритмы кодирования-декодирования часто называют также форматами кодирования. Их следует отличать от файловых форматов хранения звука.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- 1. Транзисторы полевые и биполярные.
- 2. Тиристоры. Схемы включения.
- 3. Оптроны.Принцип действия и особенности применения.
- 4. Дифференциальный усилитель
- 5. Классификация резисторов и их применение
- 6. Слоистые пластики.
- 7. Керамические материалы в радиотехнике
- 8. Полупроводниковые материалы (германий, кремний, арсенид галлия)
- 9. Материалы высокой проводимости.
- 10. Модель надёжности системы с поэлементным резервированием.
- 11. Модель надежности системы при смешанном резервировании.
- 12. Мажоритарное резервирование
- 13. Влияние кратности резервирования µ на надежность системы.
- 14. Определение понятия надежности рэс. Предмет изучения теории надежности.
- 15. Основные причины возникновения отказов.
- 16. Последовательность процесса создания рэс
- 17. Разновидности радиоэл. Узлов. Сопоставительный анализ.
- 18.Критерии выбор элементной базы и принцип её замены.
- 19 Элементная база для монтажа на поверхность и тенденция ее развития
- 20. Основные требования к выполнению схем электр принципиальных.
- 21. Общие требования к выполнению текстовых документов
- 22. Смешивание сигналов записи и гсп.
- 23. Коррекция ачх вм
- 24. Структурная схема канала изображения вм
- 25. Оптическая система проигрывателя cd
- 26. Сервосистемы управления в проигрывателе компакт-дисков
- 1.3.4 Детектор прохождения нуля (fzc)
- 27. Дисковые носители информации (cd, cd-r, cd-rw, dvd, sacd)
- 28. Обобщенная структурная схема cdp
- 29. Обоснование актуальности и необходимости применения сапр при разработке рэс.
- 30. Этапы проектирования рэа и возможности их автоматизации.
- 31. Задача моделирования переходных процессов. Цели моделирования и метод решения.
- 32. Задача моделирования частотных характеристик схемы. Цель моделирования и метод решения
- 33. Обзор современных сапр электроники и машиностроения. Назначение и основные характеристики
- 34. Программа схемотехнического моделирования microcap. Предназначение, режимы моделирования.
- 35. Телефонная связь с коммутацией каналов. Ip-телефония: основные понятия, принципы работы, достоинства и недостатки
- 36. Классификация систем подвижной связи
- 1. Бытовые радиотелефоны
- 2. Односторонние и двухсторонние пейджинговые сети
- 37. Системы персональной спутниковой связи. Классификация орбит связных космических аппаратов.
- 38. Звук. Аналоговое представление звука в рэс бн. Оцифровка звука. Размер звукового файла.
- 39. Характер выпускной квалификационной работы специальности 552500
- 40. Структурная схема системы технического диагностирования
- 41. Особенности диагностирования радиотехнических устройств и систем.
- 42. Диагностирование цифровых устройств.
- 43. Термодинамика образования зародышей пленки
- 44. Магнетронное распыление
- 45. Понятие эпитаксии. Гомо- и гетероэпитаксия
- 46. Сущность процесса микролитографии
- 47. Физико-технологические основы наноразмерной технологии.
- 48. Входные цепи. Классификация, основные параметры и виды входных цепей. Режимы работы входных цепей: укороченная и удлиненная антенны
- 49. Усилители радиочастоты. Назначение, параметры. Схемотехника урч.
- 50. Преобразователи частоты: назначение, параметры. Примеры преобразователей частоты с совмещенным и раздельным гетеродином.
- 51. Усилители промежуточной частоты. Назначение, параметры, классификация упч. Схема упч с фсс.
- 52. Амплитудный детектор. Принципы амплитудного детектирования сигналов. Последовательный и параллельный амплитудный детектор
- 53. Частотные детекторы. Принцип частотного детектирования. Частотный детектор с связанными контурами.
- 54. Частотные детекторы. Принцип частотного детектирования. Частотный детектор с взаиморасстроенными контурами
- 55. Мультиплексоры и демультиплексоры: принцип действия, способы каскадирования, области использования
- 56. Счетчики: классификация, каскадирование, коэффициент счета
- 57.Ацп, классификация. Ацп последовательного счета.
- 58.Микропроцессор к1821вм85: назначение выводов, обслуживание прерываний и последовательных портов ввода/вывода.
- 59. Программируемый таймер кр580ви53, назначение выводов. Программирование таймера кр580ви53.
- 60 Программируемый параллельный интерфейс кр580вв55, назначение выводов. Программирование ппи кр580вв5.
- 61. Основные понятия теории цепей
- 62.Законы Кирхгофа
- 63.Классификация электрических цепей
- 64. Метод контурных токов
- 65.Метод узловых потенциалов
- 66. Классификация двигателей переменного тока
- 67.Основные параметры и характеристики электродвигателей постоянного тока.
- 68.Линейные источники питания
- 69. Импульсные источники питания
- 70.Аналоговые электронные устройства: классификация. Электронные усилители: классификация, основные параметры и характеристики
- 71. Обратные связи в усилителях
- 72.Операционные усилители. Классификация оу. Структура оу. Идеальный оу. Линейные и нелинейные преобразователи на оу. Компараторы.
- 73.Оконечные усилительные каскады. Одно-, двухтактные и мостовые каскады. Способы повышения кпд усилителей мощности.
- 74.Принцип электронного усиления. Режимы работы транзистора в усилительном каскаде. Способы стабилизации режима работы транзисторов.Режимы работы усилителей,
- 75.Принципы приёма тв сигнала. Структура и спектр тв сигнала.
- 76. Системы телевидения (secam).
- 77. Развертывающие устройства тв приемников
- 78. Структурная схема блока радиоканала тв-приемника