36. Телематические службы документальной электросвязи.
Телематические службы ( ТМ ) – службы электросвязи ( кроме телефонной, телеграфной и служб передачи данных ), которые организуются с целью обмена информацией через сети электросвязи. ТМ службы общего пользования являются составной частью взаимоувязанной сети связи Российской Федерации и предназначены для удовлетворения потребностей в телематических услугах широкого круга пользователей на всей территории страны.
По способу передачи информации ТМ службы делятся на службы: - реального времени (On-line); - с промежуточным накоплением.
1) Электронная почта – это комплекс программно-аппаратных средств, обеспечивающий подготовку, редактирование, передачу и прием различных типов сообщений. Электронная почта предоставляет пользователям возможность передачи сообщений через промежуточные накопители. В системе электронной почты терминалы отправителя и получателя могут быть разного типа . Система обеспечивает необходимые преобразования. Сообщения передаются и принимаются автоматически. Электронная почта выполняет ряд функций секретаря абонента( сортировка принятых сообщений, просмотр очереди подготовленных к отправке сообщений), предоставляет возможность контроля за прохождением сообщения. Важной услугой является защита сообщений от несанкционированного доступа, обеспечение целостности информации, сохранение ее конфиденциальности, авторизация пользователей.
Для электронной почты обычно используется сеть передачи данных с коммутацией пакетов, а также телефонные сети и некоммутируемые каналы.
2) Служба телеконференции позволяет проводить в реальном масштабе времени конференции между пользователями, расположенными в разных местах, с помощью терминалов и сетей электросвязи. Различают аудиографические и видеоконференции. В первых передаются звуковые сигналы и неподвижные изображения, во вторых - звуковые сигналы и подвижные изображения.
При вводе сообщения с терминала участника конференции оно воспроизводится на дисплеях всех других участников, терминалы которых включены в тот же канал. Распорядок работы конференции устанавливает ее ведущий , он предоставляет слово и имеет право лишить любого участника возможности выступить. Участники конференции могут ознакомиться с присутствующими на ней, пригласить к обмену информацией абонента сети, обсудить назначение ведущего, переслать другим участникам частные сообщения.
Телеконференции бывают постоянно действующими и ограниченными во времени проведения. Первые образуют неформальные коллективы и группы по определенным интересам и предоставляют возможность обмена актуальной информацией по мере надобности, накопления распределенной базы данных по какой-то тематике. Вторые организуются для проведения конференции по какой-либо тематике на определенный срок.
3) Информационные службы Предназначены для предоставления пользователям информации по их запросу. Любая ИС реализуется на основе системы хранения информации (СХИ), имеющей один или несколько серверов хранения. Для получения информации пользователь готовит запрос и посылает его на один из серверов. После обработки запроса сервер осуществляет передачу необходимой информации либо передает извещение об отсутствии соответствующей запросу информации. При отсутствии в локальном сервере необходимой информации данный сервер может направлять запрос к другим серверам СХИ.
4) Видеотекс – это информационно-справочная служба. Дающая возможность пользователям с помощью оконечных терминалов и стандартных процедур доступа получать информацию из банков данных ( БД ) по сетям электросвязи ( может быть отнесена к разновидности ИС ). Служба видеотекс предоставляет следующие услуги:
- информационный поиск – получение абонентами информации путем диалога с банком данных.
- транзакция – ввод или модификация абонентами информации, хранящейся в базе данных Абонент должен пройти проверку на право доступа к ней.
- управление сообщениями – связь абонентов друг с другом путем накопления сообщений в общедоступной базе данных. Накопленные сообщения могут быть получены по запросу абонента или предоставляться автоматически.
- обмен сообщениями между оконечными установками абонентов в диалоговом режиме.
- обработка данных – использование памяти баз данных для обработки информации или использование программ и других данных из БД в соответствующем оконечном оборудовании службы Видеотекс.
- взаимодействие с другими телематическими службами.
В службе Видеотекс используются абонентские терминалы трех типов:
- специализированные терминалы, представляющие собой законченные изделия, объединяющие в одном корпусе мини-ЭВМ, дисплей, модем и клавиатуру.
- терминалы на базе ПК с модемом и программным обеспечением Видеотекса.
- терминал на базе бытового телевизора, представляют собой специальную приставку к телевизору.
5) Голосовая почта – обеспечивает для абонентов телефонной сети возможность обмена голосовыми сообщениями без необходимости одновременного присутствия отправителя и получателя. Передача голосовых сообщений осуществляется с промежуточным хранением в промежуточных электронных ящиках. Голосовое сообщение выдается получателю по его запросу. Хранение сообщений происходит в индивидуальных абонентских электронных ящиках.
6) Телетекс – буквенно-цифровая система передачи деловой корреспонденции, предназначенная для обслуживания учреждений и предприятий. Абонентский терминал Телетекса состоит из ПК, модема ( работающего по телефонной линии со скоростью 1200-2400 бит/с ) и специального программного обеспечения. Подготовленный текст запоминается в ОЗУ абонентского терминала, откуда сообщение автоматически передается по сети связи.
7) Справочная служба – единая для всех служб электросвязи. Её основная функция – нахождение адреса или номера пользователя по его имени ( например номер телефона фирмы по ее названию ), выдача сведений о порядке пользования службами, их характеристиках, тарифах и т.д.
8) Телерукопись – служба передачи графической информации, которая отображается на приемном конце согласно движениям «пера», пишущего на передающем конце. Сообщения ( рукописный текст, рисунки, чертежи и т.д. ) наносятся отправителем на бумагу, лежащую на специальном планшете. На приемном конце сообщение воспроизводятся на бумаге или на экране дисплея. Дополняет телефонную службу.
9) Телефакс – факсимильная служба общего пользования, предназначенная для передачи сообщений между абонентскими факсимильными аппаратами в режиме реального времени.
10) Бюрофакс – служба общего пользования для передачи документов между факсимильными аппаратами, расположенными в отделениях связи, в которые клиенты сдают подлежащие передаче оригиналы. Доставка клиентам сообщений, принятых по службе Бюрофакс, осуществляется так же, как и телеграммы.
11) Комфакс – это абонентская факсимильная служба с промежуточным хранением. Позволяет абонентам передавать сообщения в любое удобное время, производить многоадресную передачу. Нет необходимости в одновременном присутствии отправителя и получателя.
12) Автофакс – служба автоматической рассылки большого числа сообщений большому числу получателей. Используется в основном в организациях с большими объемами передачи сообщений. Представляет собой компьютер с многоканальной факсимильной картой и специальным программным обеспечением.
13) Телекс – предназначен для обеспечения документальной связью абонентов, передающих сообщения в другие страны. Похож на Телетекс. Абонентской установкой является ПК, дополненный внешним телеграфным адаптером и программным обеспечением.
14) Гентекс
15) Телетекст – служба при которой информация передается по сети ТВ вещания с циклическим повторением страниц. Передача сообщений Телетекста может идти вместо ТВ программы или одновременно с ней. Приемником служит телевизор, снабженный специальной встроенной приставкой.
16) Пейджинг
- 1. Определение понятий «информация», «дискретное сообщение». Единица измерения количества информации. Количество информации, содержащейся в дискретном сообщении ( дс ).
- 2. Структурная схема спдс. Понятие о дискретном канале ( дк ), канале передачи данных, тракте передачи данных, цепях стыка и протоколах пдс.
- 3. Принцип работы устройств синхронизации по элементам с непосредственным воздействием на генератор.
- 4. Принцип работы устройств синхронизации по элементам без непосредственного воздействия на генератор.
- 5. Сущность безмаркерного способа групповой синхронизации.
- 6. Сущность маркерного способа цикловой синхронизации.
- 7. Расчет параметров устройств синхронизации.
- 8. Периферийные устройства пэвм ( сканеры, принтеры: струнные, лазерные). Классификация. Краткая характеристика. Принцип работы.
- 9.Структурная схема многофункционального терминала. Назначение основных его составляющих.
- 10. Интерфейс rs-232. Управление потоком передаваемых данных.
- 11. Единая система документальной электросвязи. Интеграция услуг документальной электросвязи. Назначение и основные принципы построения служб обработки сообщений.
- 12. Современные модемы. Классификация. Функции модемов. Рекомендации мкктт.
- 13. Избыточность сигналов дискретной информации. Понятие об объеме сигнала и способах повышения верности приема.
- 14. Принцип помехоустойчивого кодирования. Классификация кодов.
- 15. Особенности и принцип построения кода Хэмминга. Обнаружение и исправление ошибок кодом Хэмминга. Синдром линейного кода.
- 16. Техническая реализация кодирующих и декодирующих устройств линейного кода.
- 17. Циклические коды. Особенности и принцип построения кодовой комбинации циклического кода. Обнаружение и исправление ошибок при циклическом кодировании. Синдром циклического кода и его свойства.
- 18. Структурная схема и алгоритм работы системы с решающей обратной связью и ожиданием решающего сигнала ( роСож).
- 19. Структурная схема и алгоритм работы системы с рос с непрерывной передачей информации ( роСнп ) и блокировкой.
- 20. Структурная схема и алгоритм работы системы с информационной обратной связью (иос ).
- 21. Принцип факсимильной передачи сообщений. Структурная схема факсимильной связи. Основные достоинства и недостатки факсимильного способа передачи сообщений.
- 22.Анализирующие и синтезирующие устройства, используемые в факсимильных аппаратах. Конструктивные особенности.
- 23. Принципы построения современной цифровой факсимильной аппаратуры. Структурная схема. 39. Структурная схема факсимильного аппарата и назначение всех ее элементов.
- 24. Основные методы сжатия изображений апк, кдс и код Хаффмена.
- 25. Эталонная модель взаимодействия открытых систем.
- 26. Локальные сети: общие понятия, стандарты, методы доступа к среде передачи.
- 27. Базовые технологии локальных сетей.
- 28. Глобальные сети : общая структура и функции глобальных сетей.
- 29. Повторители, назначение.
- 30. Мосты, типы мостов.
- 31. Коммутаторы, типы коммутаторов, способы снижения трафика с использованием коммутатора, способы передачи информации, принцип передачи с помощью мостов.
- 32. Маршрутизаторы, структура маршрутизатора, принцип формирования маршрутной таблицы, порядок выбора маршрута.
- 1. Уровень интерфейсов.
- 2. Уровень сетевого протокола.
- 3. Уровень протоколов маршрутизации.
- 33. Концентраторы и их основные функции.
- 1. Отключение портов.
- 2. Поддержка резервных связей.
- 3. Защита от несанкционированного доступа.
- 34. Шлюзы, принцип работы.
- 35. Классификация сетей передачи данных.
- 36. Телематические службы документальной электросвязи.
- 37. Протоколы передачи файлов используемые в модемах.
- 38. Протоколы коррекции и сжатия данных, используемые в модемах.
- 40. Процедура взаимодействия двух компьютеров.
- 41. Обмен данными между компьютером и периферийным устройством.
- 42. Накопители информации. Накопители на гибких магнитных дисках, конструктивные особенности. Накопители на жестких магнитных дисках, конструктивные особенности, характеристики, формат записи.
- 43. Классификация принтеров. Конструктивные особенности принтера ( струйного , лазерного ). Краткая характеристика.
- 44. Сканеры – классификация, принцип работы черно-белого и цветного сканеров.
- 45. Скремблирование и дескремблирование в модемах.
- 46. Интеллектуальные возможности модема.
- Задачи.