1.13. Ввод в действие
Стадия ввода в действие АСУ заканчивается передачей созданной системы в рабочую эксплуатацию.
На этапе «Подготовка объекта автоматизации к вводу АСУ в действие» проводят организационные подготовительные работы:
реализацию проектных решений по организационной структуре АСУ;
обеспечение подразделений объекта управления инструктивно-методическими материалами;
внедрение классификаторов информации.
На этапе «Подготовка персонала» проводят обучение персонала и проверку его способности обеспечить функционирование АСУ.
На следующем этапе обеспечивают получение комплектующих изделий серийного и единичного производства, материалов и монтажных изделий, а также проводят входной контроль их качества.
На этапе «Строительно-монтажные работы» проводят:
выполнение работ по строительству специализированных зданий (помещений) для размещения технических средств и персонала АСУ;
сооружение кабельных каналов;
выполнение работ по монтажу технических средств и линий связи;
испытание смонтированных технических средств;
сдачу технических средств для проведения пусконаладочных работ.
На этапе «Пусконаладочные работы» проводят автономную наладку технических и программных средств, загрузку информации в базу данных и проверку системы её ведения, после чего производят комплексную наладку всех средств системы.
После пусконаладочных работ проводят испытания АСУ, представляющие собой процесс проверки выполнения заданных функций системы, определения и проверки соответствия требованиям ТЗ её количественных и (или) качественных характеристик, выявления и устранения недостатков в действиях системы, в разработанной документации.
Для АС устанавливают следующие основные виды испытаний: предварительные, опытная эксплуатация и приемочные. При необходимости, допускается дополнительно проведение других видов испытаний АСУ и её частей.
В зависимости от взаимосвязей частей АСУ и объекта автоматизации испытания могут быть автономные или комплексные. Автономные испытания охватывают части АСУ. Их проводят по мере готовности частей системы к сдаче в опытную эксплуатацию. Комплексные испытания проводят для групп взаимосвязанных частей системы или для АСУ в целом.
Для планирования проведения всех видов испытаний разрабатывают документ «Программа и методика испытаний». Разработчик документа устанавливается в договоре или ТЗ.
Программа и методика испытаний должны устанавливать необходимый и достаточный объем испытаний, обеспечивающий заданную достоверность получаемых результатов. Программа и методика испытаний могут разрабатываться на части АСУ и АСУ в целом. В качестве приложения в документ могут включаться тесты или контрольные примеры.
Предварительные испытанияАСУ проводят для определения её работоспособности и решения вопроса о возможности приемки в опытную эксплуатацию. Предварительные испытания следует выполнять после проведения разработчиком отладки и тестирования поставляемых программных и технических средств системы и представления им соответствующих документов об их готовности к испытаниям, а также после ознакомления персонала АСУ с эксплуатационной документацией.
Опытную эксплуатациюАСУ проводят с целью определения фактических значений количественных и качественных характеристик системы и готовности персонала к работе в условиях её функционирования, а также определения фактической эффективности и корректировки, при необходимости, документации.
Приемочные испытанияпроводят для определения соответствия АСУ техническому заданию, оценки качества опытной эксплуатации и решения вопроса о возможности приемки системы в постоянную эксплуатацию. Приемочным испытаниям АСУ должна предшествовать её опытная эксплуатация на объекте. При испытаниях АСУ проверяют:
качество выполнения комплексом программных и технических средств автоматических функций во всех режимах функционирования системы согласно ТЗ на создание АСУ;
знание персоналом эксплуатационной документации и наличие у него навыков, необходимых для выполнения установленных функций во всех режимах функционирования системы;
полноту содержащихся в эксплуатационной документации указаний персоналу по выполнению им функций во всех режимах работы АСУ согласно ТЗ;
количественные и качественные характеристики выполнения автоматических и автоматизированных функций АСУ в соответствии с ТЗ;
другие свойства АСУ, которым она должна соответствовать по ТЗ.
Испытания АСУ следует проводить на объекте заказчика. По согласованию между заказчиком и разработчиком предварительные испытания и приемку программных средств АСУ допускается проводить на технических средствах разработчика при создании условий получения достоверных результатов испытаний.
Допускается последовательное проведение испытаний и сдача частей АСУ в опытную и постоянную эксплуатацию при установленной в ТЗ очередности ввода системы в действие.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп