Задача 2 - Суточный план полетов
Модуль "Суточный план полетов" предназначен для отслеживания движения рейсов (регулярных, чартерных и пр. категорий). Дополнительно имеется возможность оперативного учета информации по экипажам, загрузке, задержках и отменах рейсов и т.д.
Общее представление Суточного плана полетов
Форма "Суточный план полетов" состоит из меню, двух таблиц с данными, группы фильтров и элементов управления.
|
Меню информационной системы "Авиакомпания"
С помощью Меню, расположенного под заголовком, можно выбрать однин из множества Режимов работы Информационной системы.
Таблица данных "Суточный план"
В таблице "Суточный план" содержится вся оперативная информация по рейсам (номер рейса, маршрут, тип ВС, бортовой номер ВС, график движения рейса - плановый и фактический, КВС, загрузка и т.д.)
Таблица данных "Аэропорты"
Для каждого участка рейса в этой таблице предоставляется информация о аэропортах вылета и прилета, о времени вылета и посадки (плановые и фактические),бортовой номер ВС и причины задержки рейса.
Группа фильтров
Суточный план полетов снабжен специальными фильтрами, которые позволяют вывести на экран только конкретно отобранные рейсы.
Первоначально информация по Рейсам поступает в Суточный План на основании данных, введенных в модуле Расписание. В дальнейшем, по мере поступления новой информации в систему, либо посредством ручного ввода данных, либо через настроенные шлюзы с каналами АФТН или СИТА о подаче Планов, Вылетах, Прилетах, Отменах, Задержках и т.д., происходит автоматическая синхронизация Суточного Плана с поступившей информацией. При этом изменения в Суточном Плане могут сохраняться автоматически.
|
Рейсы и их статусы
В каждом из вариантов представления Суточного плана, основная информация по рейсам представляется в верхней таблице. Помимо текстовых или числовых данных, для большей наглядности и информативности, ряд колонок заполняется различными графическими иконами. По внешнему виду этих икон можно определить вид рейса, состояние его движения, всевозможные статусные признаки о загрузке, заправке, характере перевозимого груза и т.д.
Иконы, выводимые на Суточном плане, можно условно разделить на три группы:
статусы полета,
статусы рейса
прочие статусы.
Система позволяет отобразить рейс, и сохранить при этом информацию, в случае, когда выполнение перевозки осуществляется другим эксплуатантом, при совмещении рейсов. Имеется возможность отображать «виртуальные рейсы», то есть рейсы, маршрут и номер которых, введены в систему продаж авиаперевозок, но при этом выполнение перевозки пассажиров на каком-то из участков, выполняется на рейсе «реальном». Это особенно актуально для Авиакомпаний, которые через узловые Аэропорты выполняют веерные перевозки.
|
Статусы рейса | Статусы полета | ||
Рейс не вылетал | Рейс прилетной | ||
Рейс находится в движении | Рейс вылетной | ||
Ожидается прилет рейса в базовый аэродром | Рейс транзитный (прилет-вылет) | ||
Рейс выполнен (окончание движения) | Рейс отменен |
Воздушные суда и графики движения рейсов
В таблице указывается тип и бортовой номер ВС, дата, время вылета и прилета. Для планирования и отслеживания движения рейсов учитываются три вида даты и времени:
Плановое -время прилетов (вылетов), которое указано в Расписании (для регулярных рейсов), или время, указанное в предварительном плане полетов (для чартерных и нерегулярных рейсов).
Расчетное - это время прилетов (вылетов), которое рассчитывается на основании полученной информации.
Фактическое - это, соответственно, время фактической информации о движении рейса. Вся отчетность по регулярности рейсов формируется на основании фактического времени.
|
Командир ВС и прочая оперативная информация по рейсам
|
Аэропорты прилета/вылета по рейсу
|
График движения рейса
По каждому из аэропортов выводятся плановые, расчетные и фактические времена вылетов и прилетов рейсов. При изменении графика движения рейсов, в АСУ "Авиакомпания", предусмотрена возможность автоматического пересчета времени вылета/прилета.
| |
|
Воздушное судно и причины задержки рейса
Подробная информация по воздушному судну и причинах задержки рейса на всех промежуточных аэропортах вылетов и посадок представлена в нижней таблице Суточного плана.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп