4.2. Перспективы развития системы
АСУ "Аэропорт" по своей сути является центральной оперативной базой данных авиапредприятия. Она позволяет точно фиксировать все события, которые планируются и происходят в аэропорту. Данное решение предоставит специалистам аэропорта всю необходимую информацию как о планируемых прилетах и отправках воздушных судов, так и статистическую информацию. Система может использоваться в аэропорту в качестве источника оперативной информации для многих других систем, включая отображение полетной информации (Flight Information Display System), управление отправками и регистрации пассажиров (Departure Control System), бронирования авиабилетов, системы взаиморасчетов аэропорта и т.д.
В дальнейшем планируется расширение функций системы. В настоящее время находится в состоянии разработки модуль автоматической синхронизации расписания с телеграммами ОКР, получаемыми по каналам АФТН. Ведутся разработки и по другим направлениям.
Наращивание системы будет осуществляться в рамках общей информационной платформы. Такой подход к учету и накоплению информации обеспечивает оптимальное управление производственным процессом, безопасность выполнения полетов и достижение максимальной экономической эффективности деятельности предприятия.
АСУ «Аэропорт» внедрена и успешно работает в нескольких аэропортах России, таких как Международные аэропорты "Волгоград" и "Когалым". Продолжается развитие настоящего проекта в аэропорту Владивосток (Авиапредприятие «Владивосток-Авиа»).
За время работы система показала не только свою состоятельность, но и решила многие проблемы. В авиапредприятиях появилась возможность планирования приема и обслуживания рейсов на основе графиков загрузки аэропорта и использования ресурсов, рассчитанных системой. Составление суточных планов обслуживания выполняется теперь автоматически, на основании введенного в систему расписания . Изменение и обновление суточных планов, в части движения воздушных судов, также автоматизировано и осуществляется на основании принятых и обработанных АФТН-телеграмм.
Для информирования пассажиров в сети интернет организован вывод из АСУ "Авиакомпания" информации о движении рейсов.
С помощью Графика технологических операций по обслуживанию воздушных судов и модуля "Оперативный контур" в аэропорту Владивосток организован контроль выполнения обслуживания рейсов в реальном времени, который позволяет предупреждать и оперативно устранять сбойные ситуации.
Во всех авиапредприятиях автоматизирован учет оказанных услуг, расчет оплаты и формирование финансовых документов. АСУ технологически и программно связала обслуживание рейсов с взиманием платы за оказанные услуги, что позволило избежать ошибок и недополучения аэропортом средств за выполненные работы.
Пользователи различных служб указанных аэропортов получили возможность формирования необходимой им отчетности. АСУ позволила обеспечить заинтересованные авиакомпании и пассажиров необходимой информацией по стыковочным рейсам с возможностью выбора периода стыковок. При этом аэропорты получили возможность привлечения новых авиакомпаний и соответственно увеличения своих доходов.
Жизненность и необходимость внедрения аналогичных систем на авиационных производствах подтверждается тем, что сами работники авиакомпаний ощутили реальное облегчение своей работы. При этом, немаловажным фактом является то, что большая часть персонала по личной инициативе становится активными пользователями системы. Тогда как общеизвестным является то, что внедрение глобальных информационных систем управления в производство зачастую встречает среди работающего персонала активное противодействие.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп