2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
АСУ воздушными перевозками АС "Сирена-3" является компьютерной мультихостовой (содержащей информацию о рейсах многихавиакомпаний) системой с единой базой данных и собственной многофункциональной телекоммуникационной спутниковой системой связи. АС "Сирена-3" построена по модульному принципу и включает в себя следующие подсистемы:
Обслуживание пассажиров
Управление отправками
Учет выручки
В настоящее время ведутся работы по внедрению в эксплуатацию дополнительных подсистем:
Управление доходами
Управление грузовыми перевозками
Автоматизированная система (АС) "Сирена-3" разработана на базе современных вычислительных средств и имеет моноцентровую архитектуру. Собственная спутниковая телекоммуникационная система обеспечивает связь центра обработки данных (центральный обрабатывающий комплекс) с авиакомпаниями, агентствами, аэропортами на всей территории России и СНГ
Наличие единого центра обработки данных выгодно отличает АС "Сирена-3" от многоцентровых систем бронирования (например, «Сирена-2»), обеспечивая значительные преимущества в части всеобъемлющей, глубокой и быстрой обработки огромных массивов информации. Например, значительно эффективнее реализуется подбор сложных маршрутов и рейсов с несколькими посадками и пересадками, облегчаются обработка статистики, принятие управленческих решений и многое другое.
На сегодняшний день АС "Сирена-3" - единственная национальная система международного класса, признанная мировыми лидерами информационных технологий в области пассажирских перевозок и туристических услуг. В условиях ужесточения конкурентной борьбы среди российских авиакомпаний проблема улучшения качества обслуживания пассажиров при одновременном снижении расходов становится все более острой. АС «Сирена-3» предоставляет возможность перевозчикам и туроператорам предоставить клиентам максимум услуг по доступной цене.
Разработку, обслуживание и продвижение на рынке АСУ «Сирена-3» осуществляет Открытое акционерное общество "Международная технологическая корпорация "Сирена" (ОАО МТК "Сирена"). МТК «Сирена» основано в 1992 г. в целях реализации программы создания, внедрения и эксплуатации современной автоматизированной системы, обеспечивающей бронирование пассажирских перевозок, управление отправками пассажиров и грузов, учет выручки и управление доходами авиакомпаний, а также способной ускорить взаиморасчеты с потребителями и партнерами, применять гибкие тарифы, предоставлять пользователям обширную разностороннюю информацию из своей базы данных. Проект создания автоматизированной системы "Сирена-3", получившей свое название в знак преемственности прежней общесоюзной системе "Сирена-2", заслужил высокую оценку Правительства России, решением которого ему был предоставлен статус Федеральной целевой программы, и вызвал интерес в странах СНГ. Международное соглашение о поддержке программы подписано представителями 5 государств Содружества. Осенью 1999 г. автоматизированная система "Сирена-3" успешно прошла эксплуатационные испытания.
На сегодняшний день ОАО МТК "Сирена" ведет активную работу на авиационном рынке России и СНГ. Услугами АС "Сирена-3" уже пользуются авиакомпании "Уральские авиалинии", "Самара", "Башкирские авиалинии", "Комиинтеравиа" и независимые агентства "Уральское территориальное агентство", "Домодедовское агентство воздушных сообщений" и "Главное агентство воздушных сообщений (ГАВС)". До конца текущего года планируется завершить работы по подключению авиакомпаний "Тюменьавиатранс", "Крас Эйр", "Сибавиатранс", "Алания", "Домодедовские авиалинии", "Бурятские авиалинии", "Байкал", "Аэрофлот-Дон", "Владивосток-авиа", "Дальавиа". О своем намерении подключиться к АС "Сирена-3" заявило около 200 авиакомпаний и независимых агентств.
ССПД – спутниковая система передачи данных;
ЦРТ – Центр расписаний и тарифов (Москва);
CRS– компьютерная система резервирования;
GDS– глобальная дистрибьюторная система.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп