4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
В качестве примера АСУ производством аэропорта ниже рассматривается современная российская разработка - АСУ “Аэропорт”, предназначенная для автоматизации управления технологическими процессами отправки пассажиров, багажа и груза, а также диспетчеризации производственного процесса в аэропорту.
Возможности АСУ «Аэропорт» позволяют охватить основные контуры управления авиапредприятием. Она позволяет организовать единое информационное пространство для управления различными аспектами деятельности аэропорта:
управление процессом обслуживания рейсов и пассажиров;
управление ресурсами (статичными и мобильными);
управление персоналом;
управление финансами.
АСУ «Аэропорт» обеспечивает эффективное решение следующих задач:
эффективное использование всех имеющихся ресурсов;
обеспечение качественного обслуживания рейсов и пассажиров;
своевременное осуществление профилактических мероприятий;
содержание минимальной численности административного и обслуживающего персонала;
повышение безопасности выполнения полетов;
снижение затрат и издержек производства.
При разработке системы учтены требования нормативных документов РФ в области гражданской авиации, регламентирующие деятельность аэропортов.
АСУ «Аэропорт» предназначена для автоматизации управления и учета в ряде подразделений и служб авиапредприятия, включая:
производственно-диспетчерскую службу;
отдел подготовки расписания;
службу ГСМ;
службу спецавтотранспорта;
службу организации перевозок;
отдел ставок и сборов;
планово-экономический отдел;
отдел взаиморасчетов;
бухгалтерию.
Посредством применения ряда АРМ, АСУ «Аэропорт» предоставляет:
руководителю авиационного предприятия- систематизированную информацию для возможности осуществления своевременных мероприятий, повышающих экономическую эффективность производства и безопасность полетов;
управляющему персоналу, отвечающему за развитие бизнеса– обширные возможности для анализа, планирования и гибкого управления ресурсами авиапредприятия;
руководителям подразделений и менеджерам- инструменты, позволяющие повысить эффективность ежедневной работы по своим направлениям;
работникам учетных служб предприятия– средства для автоматизированного ведения учета.
В АСУ реализованы следующие функции:
Раздел «Расписание».
Составление предварительного проекта расписания на заданный период.
Добавление и изменение информации по рейсам.
Учет отмен рейсов.
Определение потребных ресурсов аэропорта для обслуживания рейсов, запланированных в Расписании.
Анализ планируемой операционной загрузки аэропорта (количество обслуживаемых рейсов в единицу времени) с разбивкой по операциям (прилет; вылет; суммарно прилет+вылет).
Возможность планирования приема и обслуживания рейсов на основе данных графика загрузки аэропорта по дням недели.
Связь Расписания с шаблонами технологических операций для возможности автоматического формирования технологии обслуживания каждого рейса.
Синхронизация Расписания с Суточным планом обслуживания.
Формирование отчетов по планируемым рейсам, с возможностью выбора авиакомпании, вида расписания, категории рейса и т.д.
Формирование отчетов по стыковочным рейсам, с возможностью выбора периода стыковки в часах).
Возможность получения отчетов из расписания, как в местном времени, так и во времени UTC.
Формирование другой необходимой отчетности по Расписанию.
Раздел «Суточный план обслуживания (СПО)».
Автоматическое формирование суточного плана по рейсам, выполняемым по Расписанию.
Автоматический учет изменений Расписания в суточном плане обслуживания.
Ввод и отслеживание в суточном плане чартерных рейсов.
Планирование занятости стоянок воздушных судов с помощью Графика оборота, на заданный период.
Учет движения прибывающих и убывающих рейсов (время вылета/прилета, стоянки ВС, причин задержки, налета ВС и пр.)
Автоматическое изменение и обновление суточного плана на основании полученных по каналам АФТН и СИТА телеграмм.
Представление суточного плана обслуживания в виде графика выполнения рейсов.
Возможность вывода информации о движении Воздушных Судов для просмотра в сети Интернет.
Учет сведений о членах экипажа, заправках ВС, перевозимых пассажирах, загрузке и др. оперативной информации по рейсам.
Составление актов на задержку рейсов.
Формирование шаблонов технологических операций по обслуживанию Воздушных Судов в зависимости от Видов сообщения, Видов перевозки, Типов ВС, Категорий рейсов, Заказчиков и т.д.
Автоматическое формирование графика технологических операций по обслуживанию каждого рейса.
Анализ фактического использования ресурсов аэропорта, задействованных в процессе обслуживании рейсов.
Анализ фактического использования персонала авиапредприятия, задействованного в процессе обслуживании рейсов.
Определение фактической загрузки аэропорта (количество обслуживаемых рейсов) за заданный период.
Формирование Отчета по выполненным рейсам за сутки с указанием номера и даты рейса, маршрута, графика движения, задержек, ВС, КВС, данных о фактически перевезенных пассажирах, загрузке и заправке.
Формирование и получение Отчета по регулярности рейсов и задержкам (с группировкой информации по видам задержек).
Формирование других необходимых отчетов из СПО.
Раздел «Оперативный контур».
Автоматизированное ведение технологического графика обслуживания рейсов.
Контроль за выполнением технологических процессов обслуживания воздушных судов в реальном времени c целью предупреждения и устранения сбойных ситуаций.
Раздел «Графические панели».
Схематические изображение стоянок воздушных судов в аэропорту и их занятость в реальном времени.
Панель "Карта" со схематичным изображением ВС, выполняющих рейсы, в реальном времени.
График движения рейсов.
График оборота стоянок воздушных судов в аэропорту.
Раздел «Финансы».
Отслеживание тарифов и цен на услуги в зависимости от типов ВС, категорий рейсов, видов сообщения, видов перевозки, заказчиков и т.д.
Формирование шаблонов оплаты за услуги по обслуживанию воздушных судов, в зависимости от типов ВС, категорий рейсов, видов сообщения, видов перевозки, заказчиков и т.д.
Учет оказанных услуг.
Связь выполненных технологических операций с финансовым механизмом выставления счетов за предоставленные услуги.
Автоматическое формирование, учет и печать Актов по форме "А" и "С".
Стыковка системы с Бухгалтерией "1С".
Формирование необходимой финансовой и экономической отчетности.
Справочный раздел.
Получение справки по работе с системой.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп