Задача 2 - Технологические графики
С целью осуществления контроля за выполнением технологического процесса обслуживания рейсов Информационная система "Аэропорт" позволяет формировать технологические графики.
Технологические графики формируются на основании предварительно составленных шаблонов. Такое организационное решение дает возможность осуществлять групповые операции с данными, имеющими общие признаки.
Шаблоны технологических графиков
Шаблон технологического графика обслуживания составляется для каждого характерного рейса и может быть сформирован по следующим параметрам.
|
Тип ВС и вид обслуживания
При составлении шаблона эти два параметра являются обязательными для заполнения. Значения параметров выбираются из соответствующих справочников.
|
Признак транзитности, категория рейса и вид сообщения
Данные параметры дополнительно добавлены в шаблон в силу отличия операций по обслуживанию ВС, выполняющих рейсы разной категории и отличного вида сообщения. Признак транзитности рейса также вносит определенные изменения в состав технологических операций по обслуживанию ВС. Для таких рейсов будут формироваться, соответственно, и различные Графики обслуживания.
|
Авиапредприятие, выполняющее рейс, бортовой номер ВС и номер рейса
Все чаще аэропорты предоставляют для эксплуатирующих авиапредприятий индивидуальные условия обслуживания. Отслеживание качества выполнения таких условий в автоматическом режиме может обеспечить АСУ. Для этого в шаблоне необходимо указать конкретную авиакомпанию и для нее настроить График технологического обслуживания воздушных судов, вплоть до детализации по бортовому номеру или номеру рейса.
|
Технологический График обслуживания воздушного судна (Табличный режим)
Каждый шаблон содержит Технологический график обслуживания рейса, который состоит из отдельных операций по обслуживанию ВС. В качестве примера представлен график по обслуживанию вылета ВС Ту-154.
|
Вид технологической операции
В Информационной системе ведется справочник "Виды технологических операций". При составлении Графика технологического обслуживания ВС из данного справочника выбираются соответствующие значения. Для каждой операции в системе составлен графический образ (иконка), который впоследствии выводится на Графике технологического обслуживания рейса и в Панели "Сигнальное табло".
|
Время выполнения технологической операции
Каждая технологическая операция в системе характеризуется несколькими параметрами (обозначены на рисунке "А","Б",В,"Г") и универсальным механизмом временного отсчета. В зависимости от вида обслуживания ВС, отсчет времени для выполнения технологической операции может производиться: «До вылета»; «После посадки», или же совместно «До вылета» и «После посадки».
|
Людские ресурсы, необходимые для выполнения данной технологической операции
Информационная система «Аэропорт» позволяет планировать использование людских ресурсов аэропорта. Для определения необходимых людских ресурсов и для формирования Графика использования ресурсов необходимо ввести в систему квалификацию и количество сотрудников аэропорта, занятых на выполнении каждой технологической операции.
|
Материальные ресурсы, привлекаемые для выполнения данной технологической операции
АСУ «Аэропорт» позволяет планировать использование материальных ресурсов аэропорта. Для определения необходимых материальных ресурсов и для формирования Графика использования ресурсов необходимо ввести в систему все материальные ресурсы и их количество, необходимое для выполнения каждой технологической операции.
|
Технологический График обслуживания воздушного судна (Графический режим)
График может быть сформирован из Расписания (план), либо из Суточного плана (факт).
Имеющаяся в информационной системе библиотека икон и рисунков позволяет диспетчеру более быстро и правильно реагировать на возникающие события. Пример Технологического Графика обслуживания воздушного судна, полученного из АСУ «Аэропорт», представлен на рисунке слева |
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп