1.7. Разработка концепции
Исходными данными для разработки концепции создаваемой АСУ является утвержденный отчет предыдущей стадии и тактико-техническое задание.
На этапах изучения объекта автоматизацииипроведения научно-исследовательских работ, как следует из их названий, организация-разработчик проводит детальное изучение объекта автоматизации и необходимые научно-исследовательские работы, связанные с поиском путей и возможностью реализации требований пользователя. Здесь особенно важно организовать процессы обучения разработчиков, то есть донесение до них особенностей автоматизируемых бизнес процессов и их взаимодействия, взаимодействия и соподчиненности подразделений, участвующих в бизнес процессах, их ролей, ответственности и полномочий.
Как правило, работы данных этапов включают:
более детальное описание и анализ бизнес процессов объекта автоматизации;
оценку влияния территориального размещения частей объекта автоматизации на возможные изменения информационных потоков в системе;
прогнозирование возможных изменений объекта и его характеристик при реализации утвержденной стратегии развития предприятия;
знакомство с техническими решениями и опытом создания подобных систем на предприятиях партнеров и конкурентов;
изучение достижений в интересующих областях информационных технологий;
изучение достижений и тенденций в теории управления;
изучение и оценка рынка предлагаемых готовых решений;
разработка прототипов системы или её частей для оценки её реализуемости и получения качественных и количественных характеристик вариантов исследования;
другие работы, которые вытекают из целей и задач этапов.
Если научно-исследовательские работы выполняются по отдельным договорам, то для них разрабатываются отдельные технические задания (ТЗ), а результаты оформляются соответствующими отчетами.
Следует отметить, что появление инструментариев быстрой разработки приложений (Rapid Application Development, RAD) таких как «C++Builder», «VisualC++», «Delphi» и других позволило существенно сократить время и затраты на разработку прототипов проекта. В результате разработки прототипа появляется программное приложение, которое обладает требуемой функциональностью и имеет реальный пользовательский интерфейс, что, безусловно, повышает достоверность оценочных характеристик создаваемой АС и качество работы в целом.
При разработке вариантов концепцииАСУ желательно рассмотреть как можно больше альтернативных технических решений, удовлетворяющих функциональным требованиям к системе и налагаемым ограничениям по времени создания и имеющимся ресурсам. Это могут быть, например, следующие варианты:
принятие существующей информационной системы в качестве базовой с модернизацией части технических и программных средств;
покупка готовых модулей аналогичной автоматизированной системы, их доработка и интеграция с существующими аппаратно-программными комплексами;
полная замена существующей АСУ покупной или вновь разработанной;
рассмотрение вариантов централизованной и децентрализованной системы;
рассмотрение вариантов, базирующихся на различных информационных технологиях;
рассмотрение вариантов, базирующихся на различных аппаратных или программных платформах;
любые другие, вытекающие из существующего положения вещей, требований и возможностей.
Несмотря на кажущееся обилие рассматриваемых вариантов, обычно их количество, с учетом имеющихся ограничений, не превышает двух-трех.
В основной части отчета о выполненной работеприводят:
описание результатов изучения объекта автоматизации;
описание и оценку преимуществ и недостатков разработанных альтернативных вариантов концепции создания АСУ;
сопоставительный анализ требований пользователя к АСУ и вариантов концепции на предмет удовлетворения этих требований;
обоснование выбора оптимального варианта концепции и описание предлагаемой АСУ;
ожидаемые результаты и эффективность реализации выбранного варианта концепции АСУ;
ориентировочный план реализации выбранного варианта концепции АСУ;
необходимые затраты ресурсов на разработку, ввод в действие и обеспечение функционирования;
требования, гарантирующие качество АСУ;
условия приемки системы.
- Глава 1. Автоматизированные системы управления: базовые понятия, этапы жизненного цикла и разработки
- 1.1. Асу перевозками и воздушным движением. Основные понятия.
- 1.2. Состав и структура асу
- 1.3. Основные принципы создания и эффективного использования асу
- 1.4. Процессы жизненного цикла асу
- 1.5. Стадии и этапы создания асу
- 1.6. Формирование требований к асу
- 1.7. Разработка концепции
- 1.8. Техническое задание
- 1.9. Порядок разработки, согласования и утверждения тз
- 1.10. Эскизный проект
- 1.11. Технический проект
- 1.12. Рабочая документация
- 1.13. Ввод в действие
- 1.14. Предварительные испытания
- 1.15. Опытная эксплуатация
- 1.16. Приемочные испытания
- 1.17. Сопровождение асу
- Перечень организаций, участвующих в работах по созданию асу
- Глава 2.Автоматизированная система управления воздушными перевозками "сирена-3"
- 2.1. Назначение, состав и архитектура асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 2.2. Центральный обрабатывающий комплекс
- 2.3. Услуги спутниковой системы передачи данных мтк "Сирена"
- 2.4. Подсистема "Обслуживание пассажиров".
- 2.5. Другие подсистемы асу «Сирена-3»
- Глава 3. Асу управления отправками
- 3.1. Подсистема «Управление отправками» асу воздушными перевозками «Сирена-3»
- 3.2. Асу управления отправками «Купол»
- Сравнительные параметры систем управления отправками.
- Глава 4. Асу производством аэропорта
- 4.1. Назначение и функциональные возможности асу «Аэропорт»
- 4.2. Перспективы развития системы
- 4.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 4.4. Программное, лингвистическое и аппаратное обеспечение асу
- 4.5. Примеры задач, решаемых асу «Аэропорт»
- Задача 1 - Согласование расписания
- Задача 2 - Технологические графики
- Задача 3 - Управление ресурсами
- Глава 5. Асу деятельностью авиакомпании
- 5.1. Назначение и функциональные возможности асу «Авиакомпания»
- 5.2. Перспективы развития системы
- 5.3. Преимущества и технологические достоинства системы
- 5.4. Примеры задач, решаемых асу «Авиакомпания»
- Задача 2 - Суточный план полетов
- Глава 6. Асу производством авиационно-технической базы
- Глава 7. Автоматизированные системы управления воздушным движением
- 7.1. Автоматизированная система управления воздушным движением "Москва Консоль - 2000".
- 7.2. Автоматизированная система отображения радиолокационной информации
- Вид окна отображения рли
- Вид окна спосп